Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению детей с народной игрушкой «Знакомство с матрешкой»

Лагутенко Ольга
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению детей с народной игрушкой «Знакомство с матрешкой»

"Знакомство с матрешкой"

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой "матрешка". Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. воспитывать у детей чувство прекрасного.

Материалы: большая двухместная матрешка, набор одинарных матрешек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки "Большой хоровод".

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению детей с народной игрушкой „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций : "одежда", "Русские игрушки", разучивание хороводной игры "Мы матрёшки".

Ход занятия:

С детьми проводится хороводная игра: "Мы матрешки". После игры раздается стук.

Воспитатель: "Кто там стучится?" Из-за двери достается матрешка. "Это я матрешка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать".

Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть с матрешкой? Проходите к стульчикам, которые стоят на ковре.

Дети рассаживаются. Воспитатель занимает свое место за столом напротив детей и говорит : "Посмотрите, кто к нам пришел. Это матрешка".

С этими словами взрослый торжественно ставит на стол большую матрешку и обращает внимание малышей на ее красоту.

Воспитатель: посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрешка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Дети, давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёша. Посмотрите внимательно на Матрёшу. что одето у неё на голове? (Платочек).

Что одето у Матрёши на туловище? (Сарафан). А впереди что подвязала на сарафан Матрёша?Фартук). Что нарисовано на фартуке? (цветы).

Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у нее (воспитатель показывает-дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови-черные брови. Губки - алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берет ее в руки и удивленно говорит: "Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у нее внутри что-нибудь есть?" (трясёт матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? (пробует открыть матрешку, а она не открывается). Помогите мне, дети. Нужно попросить матрешку открыться. Матрешка-матрешка, откройся немножко. "

Воспитатель просит повторить просьбу для матрешки детей.

Открыв большую матрешку и обнаружив в ней еще одну, воспитатель удивляется: "Ой, здесь еще одна матрешка!"

Воспитатель ставит матрешек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрешка большая, а другая маленькая. "Вот какие наши матрешки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки. Вот самая большая матрешка, ее зовут Матрена, а вот матрешка маленькая -ее подружка ".

Воспитатель: "Матреша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу, то увидела на столе коробку, закрытую яркой салфеткой. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит. А вы дети, хотите посмотреть? (да). Тогда проходите к столам".

Дети проходят к столам, воспитатель становится перед коробкой, открывает ее, удивленно говорит, показывая содержимое коробки:"Смотрите, здесь еще Матрёшины подружки спрятались. Они хотят с нами поиграть". (воспитатель раздает детям матрешек).

Воспитатель: Посмотрите на своих матрешек. что у них одето на голове? что одето на туловище? что вы видите у них на лице? Какие у нас матрешки? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Все наши матрешки красавицы-расписные. Матрёше понравилось, как дети хорошо говорили о матрешках, Матрёшиных подружках.

Воспитатель: Дети, а сколько у нас всего матрешек? (много). И правда, много, целый хоровод. Давайте потанцуем с нашими матрешками под музыку. (дети выполняют игровые действия с матрешками под музыку).

Воспитатель: Как хорошо мы потанцевали и поиграли. Мне и Матрёше очень понравилось. Она еще придет к нам в гости с нами поиграть. Скажем ей до свидания.

Публикации по теме:

Опыт работы «Знакомство детей с народной игрушкой» Знакомство детей с декоративным искусством должно начинаться в первой младшей группе детского сада. Что касается декоративной лепки, то.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной игрушкой»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной игрушкой» одготовила и провела воспитатель : Понькина Е. В. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы: «Знакомство.

«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе .

Ежедневное планирование во второй младшей группе Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Понедельник Утро Беседа с детьми на тему: «Знакомство с народными инструментами» Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать.

Конспект НОД «Знакомство с матрешкой» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Машенька» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Автор: Водясова Елена Валерьевна Конспект ООД в первой младшей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Знакомство с русской народной.

Конспект занятия «Знакомство детей с русской народной игрушкой матрёшкой» Конспект занятия Педагог (ФИО) Лазарева Тамара Николаевна___ Образовательная область:.

Проектная деятельность в младшей группе «Знакомство с матрешкой»Проектная деятельность в младшей группе «Знакомство с матрешкой» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Знакомство с народной игрушкой матрешкой детей среднего возрастаЗнакомство с народной игрушкой матрешкой детей среднего возраста В своей группе, с детьми с среднего возраста была проведена интересная неделя с 25 по 29. 03., знакомство с народной игрушкой - матрёшкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению детей с народной игрушкой «Знакомство с матрешкой»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 10:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД