Получи документы

Проектная деятельность в младшей группе «Знакомство с матрешкой» (1 фото)

Татьяна Поклонская
Проектная деятельность в младшей группе «Знакомство с матрешкой»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности : непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное развитие.

Возраст детей: 2-3 года

Цель: систематизирование знаний детей о русской народной игрушке матрешке.

Образовательные задачи:

- Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи;

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного творчества;

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах

- Изучить теоретические основы патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста;

- Создать систему в работе с родителями по воспитанию основ патриотических чувств у младших дошкольников;

-

- Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный. Выбор цели проекта. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций и дидактического материала. Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.

2 этап. Реализация проекта.

3 этап. Заключительный. Подведение итогов.

4 этап. Презентация проекта.

Планируемый результаты:

- дети имеют представления о народной игрушке – русской матрешке

- эмоционально воспринимают предметы народного творчества

- проявляют активность в разных видах деятельности

- изучили теоретические основы патриотического воспитания

- создали систему в работе с родителями по воспитанию основ патриотических чувств у младших дошкольников

- развили интеллектуальные и творческие возможности детей.

Материал:

Матрешка – игрушка, плоскостные игрушки-матрешки, баночки с водой, ватные палочки, заготовки «матрешки», сказка «Теремок», матрешка - «Теремок».

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Приемы: Беседа, игра, чтение загадки, рассматривание картинки.

Конспект занятия

Проектная деятельность в младшей группе «Знакомство с матрешкой»

в первой младшей группе «Знакомство с матрешками»

Ход ОД

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой.

Задачи: учить рассматривать матрешку, выделяя особенности внешнего вида,

учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке.

Материал: игрушка матрёшки из 3-х предметов, плоскостные фигурки матрёшек красного и жёлтого цветов.

Обращаю внимание детей на новую игрушку.

- Посмотрите, ребята, какая красавица пришла к нам в гости! Это – матрёшка, русская народная игрушка.

- Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).

- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»

Достаю другую матрёшку.

- Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).

- Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?

Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.

- Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке.

Предлагаю детям (по желанию) спрятать матрёшку в своей ладошке.

Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек.

- Эта матрёшка, какая? (большая). Эта матрёшка, какая? (поменьше, а эта матрёшка, какая? (маленькая). Наши матрёшки любят играть. Давайте покажем им, как мы играем с ладошками.

Провожу пальчиковую игру.

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки, (хлопают)

Строили ладошки домик для матрёшки. (домик над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки, (хлопают)

Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (ручки под щечку)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! (хлопают)

- А теперь поиграем с нашими матрёшками по- другому. Матрёшки будут прятать друг друга. «Сестричка, сестричка спрячь меня»- «Скажи, какого цвета у меня платочек?», «Какого цвета у меня сарафан?»

Складываю матрёшек в обратном порядке, сравниваю их по величине.

- А сейчас, давайте потанцуем с матрёшками.

Раздаю детям плоскостные фигурки матрёшек красного и жёлтого цветов.

- Покажите, как матрёшки танцуют.

Дети поднимают фигурку и показывают, как матрёшки танцуют. Затем дети поднимают только красных или только жёлтых матрёшек (по сигналу).

- Танцуют жёлтые матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Жёлтые матрёшки). Танцуют красные матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Красные матрёшки). Танцуют красные и жёлтые матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Красные и жёлтые).

- Молодцы, ребятки! Как весело танцевали наши матрёшки.

- Кто был у нас в гостях? Что делали матрёшки?

Затем предлагаю детям по очереди попробовать разобрать и собрать матрёшку.

Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке»

Ход ОД

Цель: познакомить с нетрадиционным рисованием – тычком

Задачи: формировать умение рисовать ватной палочкой аккуратно, различать и называть основные цвета, любоваться готовым изделием.

Материал: цветная иллюстрация матрёшек, цветные краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, шаблон матрёшек на каждого ребёнка, мальберт.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим кто к нам в гости пришёл? Посмотрите к нам в гости матрёшки красивые, нарядные пришли! (выставляет на мольберт рисунки матрешек, последняя не раскрашенная) Давайте похлопаем в ладоши! Посмотрите ребята на них красивые сарафаны и косынки. Ой, смотрите, а самая маленькая не раскрашена. Она плачет и просит нас раскрасить ей сарафан и косынку. Поможем ей?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А ещё матрешки принесли краски и вот такие ватные палочки. Ребята, чтоб у нас всё красиво получилось, нам надо пальчикам сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (пальчики в замочек)

Мы с тобой подружимся.

Дружненькие пальчики, (замок от себя)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем дружно рисовать! (считают пальчики)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, я беру ватною палочку в правую руку, на три пальчика, а левой рукой придерживаю лист бумаги. Макаю в баночку с водой, далее обмакиваю в красную краску и на ношу на сарафан матрёшки, (методом тыканья) получается маленький красный кружочек, обмакнули ватную палочку в банку с водой и набираем зелёную краску и наносим на сарафан (методом тыканья) получается кружочек зеленного цвета. И так далее. Ребята, на сарафанах получатся разные узоры. Красиво! А теперь дети, пожалуйста, приступим к работе, а я вам помогу.

Воспитатель по окончании работы детей: - Давайте дети посмотрим, полюбуемся на наших матрёшек и похлопаем в ладоши! Какие у нас матрёшки получились? (ответы детей). Выставка рисунков в приёмной для родителей.

Работа с родителями:

Домашнее задание – изготовление семейной матрёшки

Конспект ОД по русской народной сказке «Теремок»

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка.

Задачи: Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Формировать умение внимательно слушать сказку.

Привлекать детей к участию прочтения сказки.

Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.

Оборудование: Книжка с иллюстрациями к сказке "Теремок", фигурки животных, матрешка – «Теремок», игрушка-кот Мурлыка.

Ход ОД:

Раздается стук в дверь и заходит кот Мурлыка.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок… (читается сказка полностью, дети помогают с рассказом, помогают героям сказки, проговаривают отдельные слова и фразы)

Вопросы к детям:

-Кто первый к теремку прибежал?

-Как мышка-норушка у теремка спросила?

-Кто после мышки-норушки к теремку пришел?

-Как лягушка-квакушка у теремка спрашивала?

-Кто лягушке-квакушке ответил?

-Как ответила мышка-норушка?

-Кто еще к теремку пришел?

-Как зайчик-побегайчик у теремка спрашивал?

-Кто развалил теремок?

В конце занятия кот Мурлыка спрашивает детей:

-Понравилась вам сказка! (ответы детей)

Кот Мурлыка приглашает детей собрать по очереди матрешку – «Теремок».

Д/И «Собери матрёшку - Теремок»

Цель: закреплять умения собирать матрёшку из частей. Вспомнить содержание сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект НОД «Знакомство с матрешкой» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Машенька» Конспект непрерывной образовательной.

Проектная деятельность «Береги себя» во второй младшей группе Проектная деятельность по:«Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту,социуме.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Мамочка моя» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: короткосрочный-1 неделя. Сроки реализации 6-10 марта. Участники проекта: воспитатели,.

Проектная деятельность «Моя семья» в младшей группе Проектная деятельность в младшей группе (3-4 года «Моя семья» Участники проекта: дети в возрасте 3-4 года, родители дети, воспитатели..

Проектная деятельность в младшей группе «Масленица-блиноедка»Проектная деятельность в младшей группе «Масленица-блиноедка» Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье «Масленица».

Проектная деятельность «Насекомые» в младшей группе МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида» Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» Экологический.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Знакомство дошкольников с творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена» «Знакомство дошкольниковс творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена» Тип проекта: групповой, познавательный, информационно-творческий,.

Проектная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе. Презентация Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в.

Знакомство с народной игрушкой матрешкой детей среднего возрастаЗнакомство с народной игрушкой матрешкой детей среднего возраста В своей группе, с детьми с среднего возраста была проведена интересная неделя с 25 по 29. 03., знакомство с народной игрушкой - матрёшкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Знакомство с матрешкой»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 13:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД