Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем героям сказок»

кученкова светлана
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем героям сказок»

Цели: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур круга, квадрата, треугольника.

Материалы и оборудование: фланелеграф; картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3-4 елочки, барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами; кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поможем героям сказок“» размещена в разделах

Раздаточный материал: геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка, полоски разной ширины (двери домиков, карточка с изображением двух домиков с пустым листом для дверей разной ширины.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель : - Ребята, вы любите путешествовать и слушать волшебные сказки. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну и поможем героям сказок добраться до домика.

2. Игровая ситуация «Поможем героям сказок».

Воспитатель : - Вы помните сказку про «Бычка – смоляного бочка», так вот герой этой сказки заблудился в елочках, и просит зверят – лягушку, мышку, зайчика, ворону – показать ему дорогу домой. Но звери предлагают бычку сначала послушать, как они играют на музыкальных инструментах, и определить количество звуков – один или много. А потом помочь бычку выйти из леса. Давайте вместе со зверятами поиграем. Я буду играть на барабане, а вы определять количество звуков (играет на металлофоне, дудочке).

Показывает инструмент,дети называют инструмент.

Воспитатель:

- Маша, скажи сколько звуков ты услышала? один (барабан).

- На каком инструменте играет лягушка?

- Дима, скажи сколько звуков услышал ты? много (металлофон).

- На каком инструменте играет мышка?

- Никита, а ты сколько звуков услышал? На каком инструменте играет зайчик?

- На дудочке.

Воспитатель: Звери поиграли на музыкальных инструментах и помогли бычку выбраться из леса.

Наша сказка продолжается, и к нам прибежали три поросенка. Они просят помощи спрятаться от волка. Но они не знают, по какой дорожке им убежать от волка. Посмотрите на две дорожки – эта дорожка длинная, а эта дорожка – короткая. Скажите, по какой дорожке поросята прибегут быстрее в свой домик, по короткой или по длинной?

Вы ответили правильно, по короткой дорожке можно добраться быстрее, чем по длинной.

- Артем, скажи, а как узнать, что дорожки разные?

- Правильно, нужно на длинную дорожку наложить короткую и будет видно, что дорожки разные по длине.

Игровое упражнение «Закрой двери домика».

Воспитатель: А сейчас мы с вами закроим двери у домиков, чтобы волк не смог проникнуть в домики. Возьмите полоски и наложите их на двери, так чтобы полоски могли сомкнуться. Вы видите, что узкими полосками нельзя закрыть дверь, так двери не закрываются, между полосками есть расстояние. А вот широкие полоски закрыли двери, они не оставили между собой расстояние в которое может проникнуть волк. Что можно сказать о полосках? Похожи они по ширине? Правильно вы говорите о том, что полоски разные по ширине. Как вы это определили покажите? Я вижу, что вы наложили узкую полоску на широкую и узнали о том, что полоски или двери для домика не похожи друг на друга.

3. Подвижная игра «Поросята и волк».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Посмотрите у нас на поляне лежат домики, на них изображены геометрические фигуры. Я раздам вам по одной фигуре, у нас будет три поросенка они будут под музыку танцевать, а когда придет волк, они забегут в сой домик. У кого квадрат, он бежит в дом где изображен квадрат, у кого круг, в дом где изображен круг, у кого треугольник в дом где изображен треугольник.

Дети под музыку выполняют задание. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет название фигур.

Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие завершилось мы с вами сегодня помогли героям сказок. Скажите что мы сегодня делали? Кто к нам приходил? Как мы помогли бычку выбраться из леса? По какой дорожке поросята быстро добежали до домиков? Какими полосками вы закрыли двери домиков? Если вам понравилось наше путешествие улыбнитесь и поднимите большой пальчик вверх. Если нет, то опустите его вниз.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Поможем бабочке» Цель: -Создать условия для решения проблемной ситуации «Поможем бабочке». Задачи: Обучающие: -Совершенствовать устойчивые представления.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г. Конспект.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа. Тема: Путешествие в страну сказок. Интегрируемые образовательные области: Речевое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Колесо сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Колесо сказок». Тема: «Колесо сказок». Цель: закрепление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу». Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу» Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация»,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Подготовили: Цховребова Л. С Бекмурзаева Н. Б. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем героям сказок»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 22:20
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД