Ольга Желдакова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Ольга Желдакова.
Цель: Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к своим вещам. Воспитывать чувство коллективизма. Формировать умение детей складывать из частей целое (неваляшка, мяч).
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „В гостях у зайчихи“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал : Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры – заплатки. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части куклы – неваляшки и мячи. Цветные ленты для игры «Карусель». Сюрпризный момент.
Ход занятия.
В групповой комнате на полу разложен круглый ковёр (большой зеленый картонный круг) – лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.
Воспитатель. Ребята, вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдём к ним? (Подвожу детей к полянке). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев - и высоких и низких. Настя, какое это дерево?
Настя. Высокое.
Воспитатель. А какого оно цвета. Кто мне скажет? Пожалуйста, Андрей.
Андрей. Зелёного.
Воспитатель. Егор, эта ёлочка, какая?
Егор. Низкая и зелёная.
Воспитатель. Дети скажите, полянка, какая?
Дети: Круглая, зелёная.
Воспитатель. Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим полянку. (Раздаю большие и маленькие цветы из цветного картона). Леночка, у тебя какой цветок?
Лена. Маленький.
Воспитатель. А по цвету?
Лена. Красный.
Воспитатель. Сколько у тебя цветов?
Лена. Один.
Воспитатель. А у тебя Костя?
Костя. У меня один цветок – большой и синий.
Воспитатель. Ребята, украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на поляне?
Дети. Много.
Воспитатель. Красивая у нас получилась полянка!
Дети. Да!
(Появляется зайчиха с корзинкой, плачет)
Воспитатель. Почему ты плачешь зайчиха?
Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки – шортики сыночкам, а юбочки дочкам. Пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбку из картона).
Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. Скажите на что похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети. На треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель. Правильно. Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» или «столы», на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Я, спрашиваю у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа?
Зайчиха. Большое спасибо вам ребята! Может быть, вы мне ещё раз поможете? Купила я зайчатам куклы – неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела, испугалась за куст спряталась. Он мимо прошёл, меня не заметил. У меня сумка из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из картона).
Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, всё умеют. Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Я, спрашиваю у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.
Зайчиха. Вот зайчата будут рады! Ребята, я хочу с вами поиграть в одну игру «Карусель».Под музыку проводится игра с детьми.
Зайчиха. Спасибо вам ребята! Что вы помогли мне и моим зайчатам. Я дарю вам игру, в которую вы можете играть у себя в группе. А мне пора к своим зайчатам, заждались они меня. До свидания ребята. Дети благодарят зайчиху. Она уходит.
Воспитатель. Ребята и нам пора возвращаться в группу. В группе спрашиваю : К кому мы ходили в гости сегодня? Как помогли зайчихе? (Ответы детей)