Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Зайчик ищет Весну»

Наталья Хрипачева
Конспект НОД во второй младшей группе «Зайчик ищет Весну»

Участники: дети второй младшей группы «Котята», воспитатель Хрипачева Наталья Александровна, воспитанница подготовительной группы

Цель: Создание условий для расширения кругозора посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить представления о признаках весны;

2. учить находить признаки весны на картинках самостоятельно;

3. расширять словарный запас по теме;

Развивающие:

развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности; чувства ритма.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зайчик ищет Весну“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Материал к занятию:

Иллюстрации с признаками весны, перелётных птиц, солнце с лучами из картона, палочки синелли,

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический, словесный,

Ход занятия:

В: Здраствуйте, ребята! Давайте с вами поднимем настроение!

Песенка «Доброе утро» сл. и муз. О. Арсеневской

Доброе утро! (Разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее! (и слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день («Пружинка»).

Будет веселее. (Поднимают руки вверх)

Мы погладим лобик (Выполняют движения по тексту).

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми (Наклоны головы к правому)

Как в саду цветочки! (и левому плечу поочередно).

Разотрём ладошки (Движения по тексту).

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).

В гости приходит зайчонок в серой шубке

З: Здраствуйте, ребята! Я сегодня утром проснулся, а вокруг все изменилось, И у меня уже шубка не белая, а серая! Что случилось, я понять не могу?

В: Зайчик, так это же пришла весна!

З: Ой, а что такое весна?

В: Зайчонок, мы сейчас с ребятами всё тебе расскажем о весне!

Ребятки, посмотрите внимательно, что изображено на этой картинке?

(Показываю первую картинку «Солнце»)

Д: Солнце

В:А каким солнце бывает весной?

Д: ярким, теплым, весенним

В: Давайте поиграем, чтобы солнышко светило ещё ярче

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»

Воспитатель собирает детей закличкой:

Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Дети встают на лучи.

В: Молодцы! Давайте дальше расскажем по весну зайчонку. Посмотрите а что изображено на этой картинке? (тает снег, сосульки на крыше)

Д: тает снег, капают сосульки с крыши.

В: Покажем зайчику, как капают сосульки?

Физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

И…растаяли! (Расслабленно сесть)

З: Ой, какая весна веселая! А что ещё может быть весной?

В: А ещё ,зайчик, весной к нам возвращаюся перелётные птицы (картинка перелётные птицы). Давайте превратимся в птичек, и поиграем в перелёт птиц.

Подвижная игра «Перелёт птиц.»

Дети под музыку «летают» по группе, музыка останавливается, дети присаживаются на «веточку» для отдыха, после под музыку продолжают «перелёт».Игра повторяется несколько раз.

В: А давайте вместе с зайчиком попробуем отгадать загадки про перелётных птиц

(После каждой загадки демонстрируется изображение птицы)

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …

(Грач)

Путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.

(Ласточка)

Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг «Ку- ку»

(Кукушка)

На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его?

(Скворец)

В:Молодцы! Всё верно!А ещё весной у лесных животных появляются детеныши, Ребята, давайте назовем их.

Игра с мячом «Назови детёныша»

• у белки -. (бельчата)

• у зайца -. (зайчата)

• у лисы -. (лисята)

• у волка -. (волчата)

• у медведя -. (медвежата)

• у ежа -…. (ежата)

З: Я всё понял про весну! Весна – это теплое солнышко, тает снег, прилетают птицы, животные в нашем лесу меняют шубки и воспитывают детенышей! Как это здорово, побегу скорее в лес, расскажу маме что пришла весна!

В: Зайчик, подожди, не торопись. Ещё весной вся природа оживает, на деревьях распускаются листочки, растет трава и распускаются первые цветы1

(картинка распускаются листья на деревьях,первоцветы)

Ребята, а как называются первые весенние цветы?

Д: первоцветы

В: А какие первоцветы мы знаем (показываю изображения первоцветов)

Д: подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик

В: Зайчик, мы с ребятами для твоей мамы сделаем весенний подарок! Букет первоцветов!

Проходим за стол, на столе лежат палочки синелли

В: Возьмите по одной палочке, накручиваем палочку на палец, оставляем стебелёк. Снимаем с пальца, получается цветок. Давайте соберём наши первоцветы в букет и подарим зайчику!

З: Спасибо ребята, До свидания!

Д: До свидания, зайчик!

В: Ребята, про какое время года мы рассказывали зайчику? Какая игра вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик»Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик» ООД Рисование. Младшая группа. Тема: «Зайчик».Тема: «Зайчик». Цель: вызвать у детей интерес к действиям с краской. Задачи:дать представление.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК"Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группе Цель: Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему форму. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Занятие НОД во второй младшей группе «Маму очень я люблю, я весну ей подарю!»Занятие НОД во второй младшей группе «Маму очень я люблю, я весну ей подарю!» Цель: Развитие познавательных интересов у детей, через опытническую деятельность. Задачи: 1. Приготовить оригинальный подарок к празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Зайчик ищет Весну»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 09:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД