МААМ-картинки

Конспект НОД «Вода»

Плотникова Наталья Валентиновна
Конспект НОД «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Районный дом детского творчества

РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:

«Вода»

Составитель:

Плотникова Наталья Валентиновна,

педагог дополнительного образования,

объединение «Знайка»

предмет «Окружающий мир»

С. Мильково

Камчатский край

2018

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми на тему: «Вода»

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Вода“» размещена в разделах

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Возраст: 5-6 лет

Цель: Систематизировать и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

-В игровой форме закрепить знания детей о свойствах воды

(бесцветная, прозрачная, жидкая, дать представление о разных состояниях воды (вода, лёд, пар).

• Подвести детей к пониманию того, что лёд и пар-это тоже вода.

• развивать умение делать самостоятельно выводы и умозаключения.

• воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Оборудование:

На каждого ребёнка по 2 стакана с водой и по 2 чашечки; сахарный и речной песок; таз водой, ложечки, лёд, термос, зеркало, салфетки; листы бумаги, разноцветная гуашь, трубочки для коктейля; магнитная доска, символические изображения каждого опыта.

Ход занятия:

- Здравствуйте мои маленькие исследователи!

- Сегодня у нас интересное занятие, на котором мы будем проводить разные опыты в нашей лаборатории с очень нужной для всех ВОДЕ.

- Расскажите, для чего нужна вода человеку?

- Нужна ли еще кому либо? Докажите.

Прежде чем пригласить вас в лабораторию, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

1. Быть аккуратными.

2. Вести себя тихо.

3. Осторожно обращаться с предметами для опытов.

4. Давать возможность высказываться друг другу.

5. Внимательно следить за результатами опыта.

1 опыт: Способность воды отражать предметы.

- Приглашаю всех подойти к первому столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)

- Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели?

(Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение?

(В зеркале, в ночном окне, витрине магазина и т. д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)

Вывод. Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

- Отметим это свойство воды вот таким символом (педагог прикрепляет первый символ).

2опыт: Растворимость некоторых веществ.

- Обратите внимание, что стоит на следующем столе?

(2 стакана воды и 2 мисочки,

- Скажите, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)

- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)

- Осталось ли что–нибудь в воде?

- Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)

Вывод: В воде могут растворятся некоторые вещества, но не все.

- Отметим новое свойство воды специальным символом

3 опыт: Различные состояния воды.

- Ребята, у меня для вас есть интересное…. (педагог достаёт кусочки льда из специальной формы и кладет по кусочку каждому ребёнку в ладонь.)

- Скажите, что это? (Лёд.)

- Какой он? (Твёрдый, тяжёлый, холодный.)

- Подержите его в тёплой ладошке. Что с ним происходит? (Он тает и превращается в воду.)

Вывод: Исходя из проведенного опыта можно сказать, что лёд?

(Лёд – это замороженная вода.)

Показываю детям термос

- Кто знает, что это такое? Правильно ребята, это термос. Кто может сказать, для чего люди используют термос?

(Это сосуд, который долго сохраняет продукты горячими.)

- Смотрите внимательно, я открываю крышку. Что вы видите?

(Из термоса идет пар.)

- Подношу к отверстию зеркало. Посмотрите, что появились на зеркале? (Капельки воды.)

- Откуда они взялись? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды.)

- Ребята, пар это тоже вода, но не простая, а парообразная. От большого нагревания вода превращается в пар.

- Где, в домашних условиях, можно увидеть пар? (Пар идёт из кипящего чайника, когда мама открывает крышку у кастрюли с горячим супом и т. д.)

Вывод. Вода может находиться в состояниях:

1. Вода жидкая

2. Лёд – это твёрдая, замороженная вода.

3. Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите на получившуюся таблицу. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. Вода в спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода бывает жидкой, твёрдой и парообразной.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с разноцветными капельками воды. Возьмите трубочку для коктейля и подуйте на цветную капельку на своем листе. Можете дуть в разных направлениях, чтобы получился узор.

- Покажите, что у вас получилось.

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается. Благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Синяя вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Конспект.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная вода» Конспект НОД в старшей группе по теме "Волшебная вода" Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. «Познавательно – исследовательская деятельность».

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности. 2. Дать представление о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: - Уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды. Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 04:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Плотникова Наталья Валентиновна (УИ 1466711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД