Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная вода»

Ялышева Наталья Вячеславовна
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная вода»

Конспект НОД в старшей группе по теме

"Волшебная вода"

Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы( 5-6 лет) по теме "Волшебная вода". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к свойствам воды,экспериментированию и развитию любознательности у дошкольников.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему : "Волшебная вода"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Чтение художественной литературы", "Социализация".

Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

Речевые. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей: лаборатория, лаборанты, эксперимент, опыт.

Воспитательные. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Оборудование и материалы:

Одноразовые прозрачные стаканчики,одноразовые тарелки, одноразовые трубочки, одноразовые ложки, соль, сахарный песок, акварельные краски, кисточки, салфетки, пахучий раствор.

Рекомендации к проведению:

Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности.

Методические приемы: беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

• Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей.)

• А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей).

• Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей)

Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.

Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

Опыт 1.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму сосуда, не имеет вкус, цвет и запах).

Материалы. Два стаканчика, одноразовая ложечка.

Воспитатель.

Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей)

• Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (ответы детей).

• Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (ответы детей) У воды есть вкус (ответы детей).

• А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? (ответы детей)

• Давайте теперь опустим ложечку в наш стакан с водой. Мы видим? (ответы детей) Значит вода какая? (ответы детей)

Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт 2.

Цель: Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Воспитатель.

• Кокого вкуса вода? (ответы детей).

• После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям?

• Какой вкус теперь приобрела вода? (ответы детей)

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Воспитатель.

А теперь нам нужно отдохнуть. (встаем в круг)

Физкультминутка «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Вот и кругооборот

(Покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт

(Руки в стороны) .

Воспитатель.

Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт 3.

Цель: Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Воспитатель.

• Чем пахнет вода? (ответы детей)

• После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор.

• А теперь чем пахнет вода? (ответы детей)

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт 4.

Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы. Несколько стаканов с водой, акварельные краски.

Воспитетель.

• Предложить детям намазать ворс кисточки краской любого цвета, а затем окунуть кисточку в стакан с водой и размешать.

• Какого цвета вода теперь? (ответы детей)

• Тоже самое проделать несколько раз, меняя цвет краски.

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет той краски, которую в нее добавили.

Итог НОД.

Воспитатель.

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими) жидкая, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.

Воспитатель.

Вода добрый друг и помощник человека.

Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель.

Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе "Эта загадочная вода" Задачи: Познакомить детей с образованием облаков,.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» с использованием элементов ТРИЗ Цель занятия: Создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря» Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря». Цель: пересказ рассуждения Л. Толстого.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Березовка Первомайского.

Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группеКонспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе Цель: Выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группеКонспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку Задачи: Обучающие: -Закрепить полученные знания.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода» МАДОУ «Детский сад № 35» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Подготовила и провела Старший воспитатель.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода» Познавательное развитие 5-6 лет. Старшая группа Изучение нового материала «Такая волшебная вода» Расширить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Развлечение в старшей группе «Волшебная Вода» Развлечение "Волшебная Вода" Вед. Ребята, сегодня у нас необычный праздник-праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 17:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД