Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря»

Татьяна Рыжова
Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря»

Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря».

Цель: пересказ рассуждения Л. Толстого «Куда девается вода из моря».

Образовательные цели: формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; восприятие и анализ рассуждение Л. Толстого «Куда девается вода из моря»; активизировать и обогащать словарь по теме «Водоемы».

Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ, внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию.

Оборудование: схемы «Круговорот воды в природе», текст рассуждение Л. Толстого «Куда девается вода из моря».

Организационный момент:

Интеллектуальная разминка.

Логопед. Ребята отгадайте загадки.

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

(Вода)

Белые барашки,

По синему лугу гуляют.

(Море и волны)

Логопед. Ребята расскажите, что общего у воды и моря?

Дети. Когда много воды получается море.

Логопед. Молодцы. А теперь внимательно слушайте рассуждение Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря».

Первичное чтение текста

Содержательный анализ текста

Логопед. Как называется текст?

Логопед. Кто автор текста?

Логопед. Ручьем вода течет из чего?

Логопед. Куда стекаются ручьи?

Логопед. Куда стекаются большие реки?

Логопед. От чего вода не течет через край?

Логопед. Вода из моря во что превращаются?

Логопед. Что делается из тумана?

Логопед. Куда ветер гонит тучи?

Логопед. Куда попадает вода из туч?

Логопед. Куда вода стекает с земли?

Логопед. Что происходит дальше?

Логопед. Ребята это круговорот воды в природе.

Закрепление навыков грамматически

правильного оформления высказывания.

«Назови ласково»

Родник – родничек;

Ключ – ключик;

Болото – болотице;

Река – речушка;

Тучи – тучки;

Ветер – ветерок;

Земля – земелька.

«Один-много»

Родник – родники;

Ключ – ключи;

Болото – болота;

Река – реки;

Туман – туманы;

Туча – тучи;

Ветер – ветра;

Земля – земли;

Море – моря.

«Сосчитай 2,5»

Родник – 2 родника, 5 родников;

Ключ – 2 ключа, 5 ключей;

Болото – 2 болота, 5 болот;

Река – 2 реки, 5 рек;

Море – 2 моря, 5 морей;

Туман – 2 тумана, 5 туманов;

Тучи –2 тучи, 5 туч;

Ветер – 2 ветра, 5 ветров.

«Подбери родственное слово»

Родник – родничек, природный, природа;

Ключ – ключик, ключевой, ключница;

Море – морской, приморье, моря;

Река – речушка, речной, заречье;

Тучи – тучки, туча;

Ветер – ветерок, ветреный, веет;

Земля – земелька, земляной, подземелье.

Развитие общей моторики, координации

речи, темпа и ритма движения

Море волнуется 1,

Море волнуется 2,

Море волнуется 3,

Морская фигура замри.

Повторное чтение с установкой на запоминание

с использованием схемы

Пересказ детьми с использованием схемы

Логопед. Ребята прошу вас пересказать текст по схеме.

Рассуждение пересказывают 2-4 ребенка по цепочке.

Подведение итогов

Логопед. О чем мы сегодня говорили?

Логопед. Ребята, что нового сегодня вы узнали?

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода» Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Задачи: 1. Образовательные: - вспомнить с детьми о природном.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе "Эта загадочная вода" Задачи: Познакомить детей с образованием облаков,.

Конспект НОД в средней группе «Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают» Познавательное и художественно-эстетическое развитие. Тема «Куда ушли снеговики? Пирожки,которые не тают». Цель:формировать познавательную.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» с использованием элементов ТРИЗ Цель занятия: Создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Березовка Первомайского.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 10:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...