Лучший педагог года

Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе (7 фото)

Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе

Конспект открытого НОД с экспериментированием в старшей группе

Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.

-Сформировать представления о способах приготовления лимонада.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы ;

Активизировать словарь,уметь аргументировать свои высказывания.

-развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого НОД с экспериментированием „Как Кока-кола и вода поспорили“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес к экспериментированию; любовь к труду, аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Материалы и оборудование:

вода,одноразовые стаканчики, блюдца, одноразовые ложки, трубочки для сока, кувшин, сахар, 2 лимона,мячик,фотографии с результатами опытов,схема поэтапного приготовления лимонада, спец. одежда (фартуки,чепчики,перчатки, картинки с изображением сахара, красителя,газировка, кофеин, 2 бутылочки с водой и Колой задекорированные под царевен,презентация «Сказка о чём поспорили вода и Кока-кола»

Предварительная работа: Беседы на темы:

«Вода – источник жизни», «Мой любимый напиток»,

- чтение художественной и познавательной литературы по теме;

- проведение опытов и экспериментов, показывающих влияние кока-колы и воды на различные предметы и живые организмы;

-анкетирование родителей на тему «Здоровое питание Ваших детей»

Ход:

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Приветствие «Наши умные головки»

И гостям нашим давайте улыбнемся.

Посмотрите - какая замечательная погода за окошком,даже солнышко нам улыбается!Давайте притянем лучики солнышка к нам и забросаем наших госте этими солнечными лучами!Теперь и у наших гостей солнечное настроение!Молодцы.

2. Мотивация.

Сегодня,ребята к нам пришли ещё гости,посмотрите!Кто это?

Открываются,предварительно спрятанные куклы цариц воды и колы, сделанные из пластиковых бутылок. (к сожалению в суматохе забыла их сфотографировать,но сделала я их просто –приклела бумажные глазки,рот и на резинке сделала юбочки из атласных лент)

-Ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю про наших гостей. Рассказывается история «Как царица Кока-кола с царицей водой поспорила» ,с презентацией. (Эту историю легко найти в интернете)

Вот такая история.

О чем вели спор Кока– кола и Вода?А мы сможем помочь двум царевнам решить их спор?

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь разрешить этот спор сначала, мы должны с вами выяснить из чего состоит Кока-кола. Сейчас я загадаю вам загадки,а вы отгадаете и рисунки с ответами прикрепите на доску.

Воспитатель загадывает подготовленные загадки про воду,

Вот даже Колы бы не было без воды!

про сахар, газ,краситель, кофеин.

Каждый ребёнок выходит к доске и показывая на определённую картинку (сахар,газ,краситель,кофеин) рассказывает,какое влияние на здоровье человека оказывают эти вещества. Которые входят в состав колы.

Газ.

- Он портит желудок, от газов может заболеть живот.

Воспитатель. Ребята,это можно легко доказать,проведя опыт с воздушным шариком. Откроем колу и наденем на бутылку шарик. Шарик надулся,так происходит и с нашим желудком.

Кофеин.

-плохо засыпаешь, вызывает привыкание.

Краситель.

- От него красится язык и зубы,

Сахар.

От большого количества сахара может быть аллергия,можно стать толстым.

- Вот видишь, Кока-кола, сколько вредных веществ содержится в тебе.

А сейчас давайте поговорим про воду.

- Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода? Давайте,я буду бросать мячик каждому по очереди и спрашивать –кому нужна вода?А тот кто поймает мяч,тот отвечает.

-Скажите, а кому нужна Кока- кола? А кто её пьёт?

Подводим итог-обобщение предыдущей экспериментальной деятельности

- Ребята, посмотрите внимательно на доске висят фотографии с результатами проведённых нами опытов. Расскажите царевнам, что изображено на фотографиях.

Каждый ребёнок выходит к доске и рассказывает о том опыте который ему больше всего запомнился.

1. Опыт кола и ржавчина,кола и яйцо,кола и молоко,кола и заварка,кола –сироп,кола и растения.

По результатам опытов мы можем сделать вывод

, что Вода - это жизнь, а кока- кола разрушитель, который губит не только человека, но и растения.

7. Практическая работа.

-Ребята,но что нам делать с царицей водой?Она хочет чтобык ней в гости тоже приходило много гостей. Как мы сможем ей помочь?А давайте мы своими руками приготовим полезный и вкусный домашний лимонад!Хотите? Тогда приглашаю в нашу

«Научную лабораторию» Скажите,что нам необходимо в первую очередь,прежде чем мы зайдём в нашу лабораторию (Одеть спецодежду (гости помогают)И повторить правила безопастности в лаборатории.

- Ребята,нам сейчас понадобятся много сил,давайте немного разомнёмся!

Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились

Помогут вам в изготовлении лимонада схемы, указывающие на порядок действий.

-Что нам потребуется для приготовления лимонада?

1. Налить половину стакана воды,какая вода2. Добавить 1 ложку сахара

3. Перемешать

4. Взять половинку лимона и выжмать из него сок

5. Ещё раз перемешать

Теперь можно его попробовать.

(На всех этапах приготовления лимонада дети вспоминают свойства воды по цвету,по запаху,по вкусу)

5) Домашний лимонад готов.

А давайте угостим и наших гостей вкусным и полезным лимонадом. Я буду готовить, а вы мне напомните, из чего мы его делали. Под руководством детей воспитатель готовит лимонад.

Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в кружки для гостей,вставляют трубочки для сока, дети угощают)

-

8. Рефлексия.

- Ребята, скажите:

-Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-кола и Воды? Кто же оказался полезным?

Кока-кола может быть полезной?

- Чем будете утолять жажду: водой или кока – колой?

Посмотрите у вас на столах лежат листы с изображением продуктов,выберите те продукты которые полезны.

-Ребята,нашим гостям-царевнам понравилось у нас и они решили остаться у нас в гостях!Они хотят чтобы мы ещё и дальше проводили опыты и исследования с ними. Оставим?

А сейчас давайте покажем нашим гостям флешмоб "Раз ладошка,два ладошка. "

Под руководством музыкального руководителя Ерховой Любовь Сергеевны дети показывают музыкальный номер.

А мне вручили справку о распространении моего педагогического опыта на муниципальном уровне.

Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе
Фото «Как Кока-кола и вода поспорили»
Конспект открытого НОД с экспериментированием  в старшей группе - фото
Конспект открытого НОД с экспериментированием в старшей группе Цель Научить детей готовить домашний лимонад альтернативу вредному газированному напитку Задачи Обучающие Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока колы Сформировать представления о способах приготовления лимонада Развивающие Развивать наблюдательность умение анализировать сравнивать обобщать самостоятельно делать выводы Активизировать словарь уметь аргументировать свои высказывания

Прикреплённые файлы:

shablon-03_j22tp.pptx | 18033,72 Кб
 
Публикации по теме:

«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа Цель: узнать о пользе воды и кока-колы для организма человека. Задачи: 1. Найти информацию в книгах, энциклопедиях о пользе воды и кока-колы.

Исследовательский проект «Вредные и полезные свойства газированного напитка «Кока-кола» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад№1» Исследовательский проект «Вредные и полезные.

Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?»Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?» Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное.

Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода» Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Задачи: 1. Образовательные: - вспомнить с детьми о природном.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Березовка Первомайского.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группыКонспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь,.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства». Задачи: - развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить.

Проект «Кока-кола — польза или вред»Проект «Кока-кола — польза или вред» Проект "Кока-кола: польза или вред?"Сроки проведения проекта: 01.03.2018-15.03.2018. Проблема: на прилавках магазинов очень много «Кока-колы».

Проект «Растения, вода и кока-кола»Проект «Растения, вода и кока-кола» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Радуга» с. Верхние Татышлы МР Татышлинский район Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2018 в 18:14
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД