Конспект НОД «Волшебная резина»

Плотникова Наталья Валентиновна
Конспект НОД «Волшебная резина»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Районный дом детского творчества

РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:

«Волшебная резина»

Составитель:

Плотникова Наталья Валентиновна,

педагог дополнительного образования,

объединение «Знайка»

предмет «Окружающий мир»

С. Мильково

Камчатский край

2019

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми на тему: «Волшебная резина»

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Возраст: 5-6 лет

Цель: Систематизировать и углубить знания о свойствах резины в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

-Побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

- Способствовать умению детей определять физические свойства резины в сравнении с другими предметами (эластичность, умение растягиваться, непромокаемость)

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с резиной, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам сделанных из резины;

- Создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

Оборудование:

Группа деревянных, пластмассовых, металлических и резиновых предметов, таз с водой, весы. Картинки с изображением резиновых: сапог, перчаток, спасательного круга, колеса для машины. На каждого ребенка: резиновые перчатки, магниты, небольшие листы бумаги и лоскуты ткани, воздушные шары.

Ход занятия:

- Сегодня к нам в гости пришел воздушный шарик, но он такой грустный. Оказывается, что он совершенно ничего о себе не знает.

- А давайте ему поможем!

- Подскажите ему, из чего он сделан?

- Как узнать, что он сделан из резины? (потрогать, растянуть)

- Потрогайте его и скажите, какой он на ощупь? (мягкий, гладкий)

- Какого цвета наш шарик? А они бывают только желтые?

- Какой формы бывают воздушные шарики?

- А наш шарик всегда был таким маленьким?

1 опыт

- Давайте проверим, как маленький воздушный шар может стать большим

Вывод: Шарик может стать из маленького большим и наоборот. Он эластичный и может растягиваться, его можно надуть с помощью воздуха.

- Обратите внимание на предметы расположенные на столе. Разложите их по группам и докажите почему вы так разложили. (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые)

2 опыт

- Как можно доказать, что эти предметы металлические, пластмассовые, деревянные? (с помощью магнита, воды, весов)

- Как можно проверить, что эта группа сделана из резины? (они могут растягиваться, их можно надуть и т. д.)

- А что еще сделано из резины и как они помогают человеку? (сапоги, перчатки, колесо, спасательный круг, воздушные шары)

Вывод: Сравнивая разные предметы, убеждаемся в пользе предметов, сделанных из резины

3 опыт

- Наденьте резиновые перчатки и спасите предметы, затонувшие в тазу с водой.

- Перчатки стали мокрые, а руки? Почему не промокли руки?

Вывод: Перчатки можно вытереть и они снова сухие, потому что резина не впитывает воду.

4 опыт

- Резина не впитывает воду, а другие предметы? Давайте покажем шарику, что случиться с бумагой в воде?

Вывод: Бумага намокла и сразу рвется. Из нее уже ничего нельзя сделать.

5 опыт

- Интересно как поведет себя ткань в воде?

Вывод: Ткань намокла, но не рвется, даже если ее растянуть.

Воздушный шарик – Ой, ребята! Спасибо вам огромное! Вы столько много мне рассказали про свойства разных предметов и вещей. Я теперь горжусь тем, что я сделан из резины! И мы, предметы, сделанные из резины, можем пригодится вам, в разных случаях.

- В каких случаях нам могут помочь резиновые предметы?

- Я очень рада, что вы помогли маленькому шарику узнать многое о себе.

- Он пригласил своих друзей и они решили, подружится с вами.

- Благодарю вас мои маленькие исследователи за ваши удивительные способности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому направлению в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Бекетова Любовь Владимировна, воспитатель Цель НОД: Формирование у детей целостного представления о воде. Планируемые результаты:.

Конспект НОД в нетрадиционной технике граттаж «Волшебная снежинка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Волшебная снежинка» Конспект НОД по.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная вода» Конспект НОД в старшей группе по теме "Волшебная вода" Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная резина»
Опубликовано: 12 января 2019 в 05:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Оформление участка «Зимние забавы».
Зима шагает весело по городам и сёлам. С Новогодними праздниками, кучей подарков, интересными и весёлыми развлечениями для детей и взрослых. Много снега,...
Фотоотчёт «Знакомство с техникой рисования «Оттиск смятой бумагой»
На занятиях по кружковой работе художественно-эстетической направленности мы продолжаем знакомство с новыми техниками рисования. На очередном занятии...