Конспект НОД «Волшебница-водица» (старшая, подготовительная группа)

Оксана Вахрушева
Конспект НОД «Волшебница-водица» (старшая, подготовительная группа)

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Цель: Совершенствовать представления детей о состоянии воды.

Программное содержание:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о состоянии и свойствах воды;

- Развивать речь, мышление, любознательность;

- Воспитывать экологическую культуру;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения;

- Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, лёд. снег, молоко, ложки, краски, аудиозапись «Вода», кувшин с водой.

Методы и приемы:

Организационный момент

Художественное слово

Уточнения, опросы, игровые приемы

Алгоритмы для составления модели этапов деятельности

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Организация детей: дети располагаются за партами вокруг стола для опытов и исследования.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам собирались в гости уже знакомые сестрички. Но давайте вспомним, как нужно вести себя при гостях и в обществе? Правильно, не шуметь, быть вежливыми, внимательными, добрыми. Молодцы! Ну что же там происходит?

На ширме появляются Капелька, Льдинка Снежинка с ведёрком, ссорятся.

-Это обо мне загадки!

- Нет, обо мне!

-Да что вы такое говорите? Это вообще обо мне загадки!

Воспитатель: Ой, так это наши знакомые! Кто же это ребята?

Дети: Капелька, Льдинка и Снежинка.

Воспитатель: Здравствуйте! Что случилось? Почему вы ругаетесь?

Капелька: Здравствуйте! Вот никак мы решить не можем, у нас в ведёрке загадки, а мы не можем разобраться о ком они?.

Воспитатель: Не переживайте сестрички, у нас ребята очень умные и они обязательно помогут вам решить проблему.

Капелька: Ребята, помогите нам, пожалуйста, а то мы совсем поссоримся.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, что же такое вода, лёд и снег, и их признаки.

Дети: Да, мы согласны!

Дети проходят за парты, на экране появляются три состояния воды- вода, лёд, снег.

1 слайд: На экране три состояния воды (жидкое, твёрдое, рыхлое)

Воспитатель: Давайте сначала поговорим о первой сестричкой – Капелькой.

Основная часть.

Опыт №1.

Два стакана. Один с водой, один пустой.

Воспитатель: Ребята, что в стаканчике?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, капельки воды, вода. Давайте поближе познакомимся с ней. Какая она? Давайте понюхаем сначала. Чем пахнет вода? Вода не имеет запаха. Она ничем не пахнет.

Вкус: А как вы думаете, вода имеет вкус? Давайте попробуем, имеет она вкус?- дети пробуют воду на вкус-вода безвкусная.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.

. Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Опустим ложку в стаканы. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду ложку видно, а через молоко – не видно. Значит вода прозрачная жидкость.

Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода принимает форму сосуда, в который налита, она не имеет своей формы.

А теперь и вы перелейте воду в другой стаканчик. Какая вода?

Воспитатель: Правильно, жидкая, текучая. Вода – это жидкость.

Ответы детей.

Вывод: Вода жидкая, текучая, не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, ни формы.

Воспитатель: Вот видишь капелька, как много наши ребята о тебе знают.

Капелька: Ой ребята, как здорово! Я так много узнала о себе!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где встречается вода в природе?

2 слайд: Капля, река, дождь.

Ответы детей…

Физкультминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш.

Руки моем с-с-с.

Щеки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель: Ну, вот, пришло время поговорить о второй сестричке – Льдинке.

Ребята, как вы думаете, что будет с водой, если положить её в холодильник?

Воспитатель: Правильно – она замерзнет.

Опыт №2.

Обратите внимание- у вас на столах в подложках лежит лёд. Потрогайте его пальцем. Какой он?

Давайте возьмем ложечку и постучим по нему. Какой он, твёрдый или мягкий?

Ответы детей: твёрдый, холодный, скользкий, прозрачный.

ВЫВОД: Лёд- это вода в твёрдом состоянии. Лёд может дарить и радость и огорчение (примеры детей)

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что происходит со льдом при комнатной температуре?- он тает и превращается в воду.

Воспитатель: Возьмите салфетки и вытрите ваши ручки.

3 слайд: сосульки, каток, замёрзшее озеро…

Вот какая вода волшебница!

Опыт № 3

Воспитатель: Ну а теперь настало время поговорить ещё о третьей сестричке- Снежинке. Ребята что произошло со снегом с приходом весны?- растаял. Во что он превратился?- в ручейки. А какой он был зимой?- белый, рыхлый, холодный. Снег- это какое состояние воды? –РЫХЛОЕ. А из чего же состоит снег?- из снежинок.

Ответы детей: Снежинки это маленькие замороженные кристаллы воды.

Воспитатель: Давайте вспомним, где встречается лёд в природе?

4 слайд: Снежинка, снегопад, снеговик, лыжник (зимние игры и забавы)

СНЕЖИНКА: Ой, и правда ребята, вы так о нас много знаете!

Ответы детей…

ВЫВОД: Все это: Капелька, Льдинка и Снежинка – родные сестрички! Почему?

Дети: Потому что все это – ВОДА, НО В РАЗНОМ СОСТОЯНИИ!

Воспитатель: Все они равны, и им не стоит ссориться. У них одна мамочка – ВОДА!

Воспитатель: А теперь ребята давайте мирить наших сестричек!

Воспитатель достает из ведёрка загадки. Дети отгадывают и определяют к кому они относятся.

ЗАГАДКИ:

• ВОДА: Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

• Мы говорим: она течёт, Мы говорим: она играет.

Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает.

• ЛЁД: Без досок,

без топоров,

Через речку мост готов!

• СОСУЛЬКА: Забралась на карниз, нос повесила вниз.

На ночь слёзы прячет, а на солнце плачет!

СНЕЖИНКА: Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке!

• Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке?

• СНЕГ: С неба прилетел, зиму пролежал,

Солнышко пригрело- в землю убежал!

СНЕЖИНКА: Ой ребята! Как здорово! Теперь у нас у каждой своё ведёрко с загадками!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много с вами говорили о воде и её состояние. А скажите, какое главное богатство нашей Республики?

5 слайд: На экране появляется слайд с озером Байкал.

Дети: Это озеро Байкал, потому что оно самое глубокое и чистое, его надо беречь.

Воспитатель: Мы рассказали нашим гостьям о них, а теперь давайте покажем им игру чтоб они запомнили, что им нельзя ссориться.

Подвижная игра «Превращения».

- С неба падают снежинки и ложатся на поля, белым снегом, словно пухом, покрывается земля (дети кружатся на носочках как снежинки)

-Вот пригрело солнышко, лёд подтаял и подул лёгкий ветерок, капельки соединились и замёрзли.

- Когда вода замерзает. Она превращается в лед и становится твердой. Давайте прижмемся друг к другу крепко-крепко, как будто мы замерзли, станем крепким твердым кусочком льда.

- А теперь выглянуло солнышко, потеплело, и наша льдинка превратилась в воду. Давайте возьмемся за руки и походим змейкой, как ручеек бежит весной. Вода жидкая, текучая, нам весело!

Воспитатель: Запомните сестрички, у вас одна мама-вода! И вам не стоит ругаться и ссориться!

Льдинка: Спасибо вам ребята, что помирили нас! Теперь мы всегда будем дружны, и никогда не будем ссориться!

Снежинка: До свидания, друзья!

Воспитатель: Молодцы ребята, надеюсь наши сестрички больше не будут ссориться!

Подведение итога: Ребята, надеюсь вам понравились наши гостьи. Давайте вместе вспомним как их зовут- Капелька, Льдинка и Снежинка. Вы сегодня многое узнали о состоянии воды, закрепили ваши знания, а главное- помогли нашим гостьям решить их проблему!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа) Пробуйте и у Вас всё получится) КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица» Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-водица» Цель: Создать условия для развития у детей представлений.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебница водица» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Уточнить значение её для всего живого. 3. Познакомить.

ООД по познавательно-речевому развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Тема ООД «Волшебница вода» познавательно-речевое развитие (старшая группа) Воспитатель: Филатова Анна Юрьевна Задачи: I. Образовательные:.

Перспективное планирование НОД на сентябрь месяц разновозрастная группа (старшая — подготовительная) 1 – 2 неделя диагностика. 3 неделя: Тема недели: «Осень» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Проект для второй младшей грруппы «Волшебница водица» Информационно – познавательный, исследовательский проект «Волшебница водица» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Проект для детей средней группы «Что за чудесница водица-волшебница» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Что за чудесница водица – волшебница» Актуальность: Каждый день мы с детьми пьем кипяченую воду, моем руки под краном,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Волшебница водица» Цель: Расширить и закрепить знания детей о свойствах воды. Задачи:.

Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Цели: -совершенствовать представление детей о свойствах воды. -развитие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница-водица» (старшая, подготовительная группа)
Опубликовано: 18 января 2018 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...
Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...