Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебное стекло»

Наталья
Конспект НОД «Волшебное стекло»

Задачи: познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о некоторых его свойствах и качествах. Познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом. Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Развивать память, воображение, мышление, речь.

Ход.

Публикация «Конспект НОД „Волшебное стекло“» размещена в разделах

Воспитатель организует сюрпризный момент - выставляет различные стеклянные предметы : стакан, лампочка, вазочка, бутылка, банка, очки, бусы…

(Дети с интересом рассматривают стеклянные предметы).

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

(Дети, развивая воображение и логическое мышление, стараются ответить правильно)

Воспитатель:

На окошках - простое,

А в бутылочках - цветное,

Не бежит, не льётся,

Ударить - разобьётся. (Стекло)

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь - разобьюсь. (Стекло)

Воспитатель: Правильно ребята, это стекло. 1

Воспитатель: Хотите попасть в лабораторию стекла?

(Дети с интересом и удовольствием соглашаются отправиться в лабораторию стекла).

Воспитатель: Тогда надевайте "специальный пропуск" (стеклянная бусина на тесьме) на шейку.

(Дети надевают "пропуск" в лабораторию).

Воспитатель объявляет детям о том, что разговор пойдет о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивить.

(Дети в ожидании чего-то интересного, нового и необычного, слушают рассказ воспитателя).

Воспитатель: Что вам приходит на ум, когда вы слышите слово "стекло"?

(Дети, включая воображение и память высказывают свои соображения).

Воспитатель рассказывает детям историю возникновения стекла, сопровождая показом видеоролика. (№1 и №1а)

(Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и с интересом смотрят небольшой фильм). (Ролик 1)

Воспитатель: Стекло - это хорошо известный всем материал. Способ получения стекла человек придумал очень давно. Археологи во время раскопок нашли стеклянную бусинку, которой уже больше тысячи лет. Так обычный чистый песок и другие специальные добавки расплавляются. Хотя песок и добавки непрозрачны, при расплавлении получается прозрачная паста. Из неё вытягивают листы. Эти прозрачные стеклянные листы и вставляют в оконные рамы.

Воспитатель: Ребята, люди наших профессий работают со стеклом? (Стекольщики).

Воспитатель: А ещё очень интересная работа у стеклодува. Он выдувает из раскаленного стекла различные изделия : вазы, графины, игрушки, различные фигуры людей и животных, цветы. (Ролик 1а)

Воспитатель организует дидактическую игру.

(Дети с удовольствием соглашаются поиграть).

Воспитатель: Вы любите играть в прятки? Хотите поиграть?

(Дети закрывают глаза).

Воспитатель: Сейчас я буду прятать деревянную матрёшку, а вы должны будете догадаться, где она. (На разносе стаканы, стеклянный, деревянный, металлический, пластмассовый, пластиковый).

(Дети внимательно слушают звук падающей матрёшки в стакан и определяют, в каком она стакане. Объясняют, почему они так считают).

Воспитатель предлагает ещё раз проверить прозрачность стекла.

(Дети опускают мелкую игрушку в прозрачный стакан, видят их сквозь стекло и смотрят друг на друга через стакан).

Воспитатель: Почему мы видим то, что лежит в стакане?

Дети: Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель выставляет картинку - символ (1).

(Дети смотрят на картинку-символ и запоминают первое свойство стекла).

Воспитатель: А где ещё люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство прозрачность?

Дети: Из стекла изготавливают стекла автомашин, стенки аквариума, очки, термометр, стекла вставляют в рамы окон, лампочки, люстры и т. д.

Воспитатель: Хорошо, что люди придумали стекло. Что было бы, если у нас в группе не было стеклянных окон?

Дети: Было бы темно, не было б солнца и света в группе, не видели б через окно природу, людей.

Воспитатель: Но стекло бывает не только светлым, но и цветным. Если в раскаленную жидкую смесь добавить специальные краски, то стекло станет цветным. (Выставляет картину-символ (2).

(Дети внимательно слушают пояснения воспитателя, называют изделия из цветного стекла, которые стоят у нее на столе и у них на картах. Определяют их цвет (зеленый стакан, синий графин и т. д. Закрепляют "цветное стекло").

Воспитатель просит детей взять в руки стеклянные предметы, которые находятся на столах и сказать, какие они на ощупь?

(Дети тактильно используют стеклянные предложенные предметы и называют ещё свойства стекла).

Воспитатель: Какое ещё есть свойство у стекла?

Дети: стекло - гладкое, холодное, скользкое.

Воспитатель выставляет картинку-символ "гладкое стекло". (3)

(Дети запоминают значение картинки символа).

Воспитатель: А почему я назвала зеркало стеклом?

(Дети пытаются ответить, размышляя логически).

Воспитатель включает ролик.

Воспитатель: Фиксик объясняет вам, как получают зеркало из простого стекла. (№2)

(Дети с удовольствием и большим интересом смотрят видеоролик).

Активизирует детей в двигательной паузе "Мы посуду перемыли".

(Дети выполняют движение весело в соответствии со словами текста стихотворения).

Воспитатель демонстрирует следующее свойство стекла - наливает воду в стакан.

(Дети наблюдают за действиями педагога).

Воспитатель: Скажите, стакан пропускает воду?

( Дети: Нет, стеклянный стакан воду не пропускает).

Воспитатель: Правильно! Оно водонепроницаемое. (4)

(Дети повторяют, закрепляют и запоминают новое слово).

Воспитатель: Скажите, в какие сосуды из стекла можно наливать воду?

( Дети: Бутылочки, вазы, банки, бокалы, тарелки, чайники, рюмки, термос и так далее).

Воспитатель: Правильно, а ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие.

(Дети вникают в объяснение воспитателя о толщине стекла).(5)

Воспитатель: Ребята назовите предметы из тонкого стекла.

(Дети, развивая воображение и память, отвечают на вопросы).

Дети: лампочка, вазы, бокал, окна.

Воспитатель: Хорошо, а теперь назовите предметы из толстого стекла. (6)

Дети: витрины магазинов, стаканы, жаростойкая посуда.

Воспитатель: А ещё к предметам из толстого стекла можно отнести лупу увеличительное стекло, а по научному оптическое стекло (словарная работа). Просит детей выполнить задание.

(Дети слушают пояснения педагога о лупе. Проговаривают, запоминают словарное слово "оптическое стекло". Указанные дети при помощи лупы читают текст, который написан мелким шрифтом).

Воспитатель: Как помогло нам оптическое стекло?

Дети: Оно увеличило буквы.

Воспитатель: И об этом нам опять расскажут всезнайки - Фиксики. (Включает видеоролик "Лупа"(№3).

(Дети внимательно смотрят видеоролик про лупу).

Воспитатель: Ребята, любое стекло будь оно тонким или толстым может расколоться от удара, нажима, падения. (Вывешиваем картинку-символ) (7)

Воспитатель: А мы будем проводить этот опыт сейчас? Почему? Как нужно относиться к предметам из стекла?

Дети: Потому, что оно - хрупкое. Потому, что это опасно можно порезаться.

Воспитатель: Если же всё-таки стекло разбилось, что нужно делать?

Дети: Нужно позвать взрослых или собрать осколки при помощи веника и совочка.

Воспитатель предполагает провести ещё один опыт.

Воспитатель: Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте.

(Дети внимательно слушают воспитателя, затем берут в руки карандаши и ударяют по стенкам стеклянных предметов, сосудов.)

Воспитатель: Как звучит стекло? Какое оно? Дети: Стекло звонкое, звенящее.

Воспитатель: Звенящее. (8)

(Выставляем картинку-символ. 2)

(Дети запоминают обозначение "звенящее").

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать мелодию знакомой песенки. А сыграю я вам её на стеклянных бутылочках. Вода, набранная в разном количестве, меняет тембр звука.

(Дети с удовольствием и с большим интересом слушают мелодию, издаваемую звоном стеклянных бутылок. Узнают мелодию детской песенки "В траве сидел кузнечик").

Воспитатель: Вам понравилось, как я играла? Спасибо!

(Дети благодарят за исполнение).

Воспитатель: А сейчас давайте повторим все свойства стекла. Какое бывает стекло?

(Дети, глядя на картинки-символы называют: прозрачное, цветное, гладкое, водонепроницаемое, тонкое, толстое, хрупкое, звенящее).

Воспитатель: А ещё, человек, используя такое качество стекла, как гладкость, придумал рисовать на нём специальными красками. И сейчас мы с вами нарисуем на стекле фото рамочки цветочек - и это будет нашим подарком мамам на 8 марта.

(Дети с удовольствием соглашаются проявить творчество в искусстве рисования по стеклу).

Активизирует в пальчиковой гимнастики "правая и левая".

(Дети весело "играют" пальчиками и руками в соответствии со словами текста).

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончилось. Вам понравилось в лаборатории стекла? Покажите гостям свои рисунки.

(Дети гордые своими поделками и сложностью выполненной работы, демонстрируют гостям свои рисунки).

Словарная работа: рукотворный материал, водонепроницаемое стекло, оптическое стекло, прочное, плотное прозрачное, хрупкое, гладкое.

Предметно-развивающая среда: различные стеклянные предметы - стаканы, игрушки, лампочка, вазочка, бутылка, очки, бусы, шарики стеклянные, палочки для проверки звонкости стекла.

Знать: свойства стекла - рукотворного материала, знать главное, составляющее для производства стекла - песок и высокая температура.

Иметь: представление о профессиях людей, работающих со стеклом - "стекольщики" и "стеклодув".

Уметь: бережно обращаться со стеклянными предметами; аккуратно и старательно рисовать по стеклу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Фотоотчёт об участии детей в мастер-классе «Волшебное стекло»Фотоотчёт об участии детей в мастер-классе «Волшебное стекло» Фотоотчёт об участии детей в мастер-классе «Волшебное стекло» Я уже рассказывала об экологической своп-вечеринке в городе Зеленоградске.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект по ИЗО «Волшебное зимнее чудо — снежинки» (рисуем на окне) Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего узора на окне (снежинок) в нетрадиционной технике рисования. Задачи: учить работать.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное стекло»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД