МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебные звуки»

Виктория Нигмятуллина
Конспект НОД «Волшебные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебные звуки»

Описание непрерывной образовательной деятельности дошкольников.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Развитие слухового восприятия.»

Тема НОД: «Волшебные звуки»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Волшебные звуки“» размещена в разделах

Цель: создать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития тактильной, слуховой чувствительности детей, на основе жизненного опыта. Формировать представления о звуке как колебании и их различных комбинациях.

Задачи:

формировать у детей представление о том, что звук – это движение, колебание; формировать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь); развивать представления о свойствах звука; совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

воспитывать толерантность в общении со сверстниками и взрослыми; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, создание игрового шумового оркестра (сюжетно-ролевая игра «Оркестр», использование элементов здоровьесберегающих технологий, такие как: двигательная пауза, самомассаж.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование, материалы: мультимедийный проектор, презентация, аудиозаписи звуков природы, оркестра, линейки металлические на каждого ребенка, линейки пластмассовые на каждого ребенка, линейки деревянные на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка, стаканчики с натянутой на них резинкой на каждого ребенка, материалы для изготовления шумовых инструментов: пустые баночки разных размеров с крышкой, крупа: фасолевая, горох, семечки, пшено.

Предварительная работа: беседа о том, какие звуки дети слышат каждый день в детском саду, дома, на улице; слушание музыки; беседа о музыкальных и шумовых звуках.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация)

Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной… Как прекрасно слышать Звук : Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим, Мы слова и мысли слышим, Слышим даже тишину… Как гуляет кот по крыше, Как шуршат за стенкой мыши, Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный».

А. Усачев «Звукарик»

Звук живет в любом предмете, сколько их – посмотри!

Звук – шутник, играя с нами, любит прятаться внутри!

Про человека, который внимательно к чему- то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке»

Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, слушаете ли вы то, что происходит вокруг? Вам нравится слушать и слышать? Тогда сегодня я приглашаю вас в удивительную страну – страну ЗВУКОВ.

В страну, где все звучит,

Где звуки обитают,

Где даже малыши

Всё, всё о звуках знают

В нашем садике, на улице живут разные звуки. Послушаем их сейчас. (смотрим презентацию в картинках и с сопровождением соответствующих звуков)

Дети внимательно слушают воспитателя, заинтересовываются, соглашаются отправиться в путешествие.

Постановка проблемы:

Вспомните, что вы слышали, когда шли сегодня в детский сад?

Знаете ли вы, как появляются звуки?

Ответы детей (проезжала машина, чирикали воробьи, кричали ребята, хрустел под ногами снег, дул ветер и т. д.)

II. Основная часть

Как вы думаете, может ли звучать линейка? (воспитатель берет в руки линейку деревянную и показывает ее детям, задает вопрос) Подумайте, что нужно сделать, чтобы линейка издала звук?

Дети делают предположения: (стукнуть о стол, размахивать, стучать друг о друга линейки и т. д.)

Опытно-экспериментальная работа (опыт №1)

Давайте вместе с вами попробуем извлечь звук из деревянной линейки. Для этого, мы положим один конец линейки на стол и прижмем ее крепко рукой, а другой конец линейки оставим свисать в воздухе. Если теперь мы нажмем другой рукой на свободный конец линейки и резко отпустим…. Что мы услышим?

А как вы думаете, что происходит с линейкой?

Положите свои линейки на стол.

Каждый ребенок берет деревянную линейку, рассматривает ее, проводит эксперимент.

Ответы детей (линейка звучит, появился звук и т.  д.)

Ответы детей (она колеблется, движется, дрожит)

А теперь давайте проведем еще один эксперимент. Одна половина детей оставит у себя в руках деревянные линейки, а другая половина возьмет пластмассовые линейки и проделаем поочередно тот же эксперимент. Сначала будет звучать подгруппа деревянных линеек, а потом пластмассовых. Звук меняется?

Положим эти линейки и возьмем металлические линейки. Повторим опыт.

Какой звук у этой линейки7

Половина детей оставляет у себя в руках деревянные линейки, а другая половина берет в руки пластмассовые линейки и повторяет предыдущий опыт по очередности. Ответы детей (звук изменился, стал другим, более громким)

Каждый ребенок берет в руки металлическую линейку. И опыт повторяется.

Ответы детей (у этой линейки звук более тонкий, не похожий на предыдущие)

ВЫВОД: Давайте с вами сделаем вывод. Линейки звучат одинаково или по разному?

А из каких материалов сделаны линейки?

Так мы с вами с помощью эксперимента выяснили, что линейки из разных материалов звучат по разному!

Ответы детей (по разному)

Ответы детей (пластмасса, дерево, металл)

Физкультурная минутка, самомассаж

А теперь я предлагаю вам сделать паузу и подвигаться. Выходите из-за стола и повторяйте движения за мной:

В доме моем (делам над головой крышу из ладоней)

Тишина. (прикладываем палец к губам)

В доме моем (делам над головой крышу из ладоней)

Я одна. (разводим руки)

Только слышно как шуршунчики шуршат (растирают сначала ладони, потом ушки, плечи, ножки)

В доме моем (делам над головой крышу из ладоней)

Тишина. (прикладываем палец к губам)

В доме моем (делам над головой крышу из ладоней)

Я одна. (разводим руки)

Только слышно как стукунчики стучат (ладошки в кулачки и стучим ими друг о друга сверху, потом постукивает кулачками о плечи, ножки)

Дети повторяют движения, улыбаются.

Опытно-экспериментальная работа (опыт №2)

Я попрошу вас закрыть глаза и отгадать, что звучит (стеклянный бокал, лист бумаги, фантик от конфеты, крышка от кастрюли, лоскут ткани, погремушка, переливание воды).

Ответы детей

ВЫВОД: каждый предмет издает звук при трении, скольжении, ударе. Если предметы не трогать, то звука не будет.

Ответы детей (звук)

Опытно-экспериментальная работа (опыт №3)

Приглашает нескольких детей (по желанию) подойти к столу, взять губки (разные по размеру) намочить их и отжать. Еще одному ребенку предлагает спокойно вылить воду из лейки в миску.

Слышите звуки? На что они похожи?

Что произойдет, если подуть на измельченный пенопласт? Попробуйте? На что это похоже?

ВЫВОД: Если перелить воду из сосуда в сосуд, отжать губку появляется звук, а в спокойном состоянии вода не звучит.

Ответы детей (да, на звуки дождя)

Предположение детей

Дети дуют, и подтверждают, что пенопласт разлетелся в разные стороны.

Ответы детей (Это похоже на снег)

Опытно-экспериментальная работа (опыт №4)

Сейчас я предлагаю вам творческое задание: определите образ человека по поющему голосу Определяем: пол поющего (мужской или женский, возраст, характер, внешние данные, на каком языке поет – понятном (русском или нет, (поет маленькая девочка и мальчик, песня веселая, задорная)

Дети размышляют, отвечают

Вывод: Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше… петь!

Сюрпризный момент:

Звуки бывают музыкальные и немузыкальные. Немузыкальные звуки называются шумовыми. Сейчас я предлагаю вам создать свой шумовой оркестр. Для этого я принесла пустые баночки, которые мы будем наполнять разными материалами.

Проходим с вами в мастерскую для изготовления «инструментов». В высокие баночки мы насыпаем фасоль, в баночки по - меньше — горох, еще меньше-пшено, а в самые маленькие-семечки.

Дети с фасолью и семечками встают слева от меня, а дети с пшеном и горохом-справа. Когда я подниму красный флажок, играют дети слева, а когда синий-дети справа.

(Звучит музыка и дети в ритм играют на «инструментах»)

Наш оркестр не простой,

Наш оркестр шумовой…

Свободнее вставайте,

В оркестре заиграйте!

Дети проходят к столу с предметами, заинтересованно рассматривают, выбирают себе материал, наполняют им баночки, встают в определенные позиции.

Дети в ритм музыки поочередно трясут баночками, а в конце все вместе.

III. Заключительная часть (рефлексия)

В нашем путешествии в страну звуков, мы узнали много нового. А что мы узнали о звуках?

Как связаны звуки с движением?

Понравился ли вам наш оркестр?

Дома для родителей и друзей устройте свой шумовой оркестр, объясните, почему звучит материал, внутри баночек.

Дарите музыку друг другу,

Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас! В. Степанова

Дети подводят итог занятия: вспоминают опыты, выводы из каждого опыта, повторяют какие звуки бывают, рассказывают. Как им понравился шумовой оркестр.

Список использованных материалов:

1. Девятова, Т. Н.  Звук-волшебник : материалы образоват. прогр. по муз. воспитанию детей дошк. возраста / Т. Н. Девятова. – М. : Линка-пресс, 2006. – 205 с. : ил. – Библиогр. : с. 203

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква С. Звуки [С]-[С’]» Цель: Знакомство с буквой С; правильное произношение и различение звуков [С] – [С’]. Задачи: - развитие фонематического слуха; - формирование.

Конспект занятия «Звуки [а]-[у]» ТЕМА: «Звуки «А - У» ЦЕЛЬ: закрепить навык четкого произнесения звуков А- У в слогах, словах, фразах; учить дифференцировать звуки А- У;.

Игры «Колокольчик с фасолью», «Волшебные клубочки», «Волшебные прищепки». 1. Цель игры: научить детей классифицировать предметы по цвету, размеру; развивать мелкую моторику. Ход игры: берем колокольчик с отверстием.

Сценарий праздника «Как волшебные звуки музыки излечили сердце природы» (Дети под музыку заходят в музыкальный зал, встают в круг) Ведущая: Здравствуйте, дети! Посмотрите, как по - весеннему украшен наш музыкальный.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ» Задачи: коррекционно-образовательные: • Уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [ш] и [ж]. • Развивать навыки звукобуквенного.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные звуки музыки» Цель: изображение музыки в виде свободных линий, пятен, разнообразных узоров. Задачи: с помощью красок учить создавать образы, навеянные.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [М]-[М’]» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с» Звуки С, Сь. Буква С Цели: коррекционно-образовательные: — научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь; — формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные звуки»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 23:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нигмятуллина (УИ 1079994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД