Лучший педагог года

Конспект НОД воспитателя по познавательному развитию «Зимующие и перелётные птицы» с детьми средней группы

Галина Анатольевна Баканёва
Конспект НОД воспитателя по познавательному развитию «Зимующие и перелётные птицы» с детьми средней группы

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию

"Зимующие и перелётные птицы"

Воспитателя МДОУ "Ряжский детский сад № 8"

Баканёвой Галины Анатольевны

Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель: Обогащение и закрепление знаний о зимующих и перелётных птицах.

Публикация «Конспект НОД воспитателя по познавательному развитию „Зимующие и перелётные птицы“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Закрепить представление о разнообразии птиц, особенности их строения, отличительных чертах. Упражнять в умении классифицировать птиц.

Развивающие: Развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику рук.

Обогащать словарь детей путём введения слов: следопыт, корм, зимующие, перелётные

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к птицам.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций «Птицы нашего края», бесед о птицах, отгадывание загадок, чтение сказок «Крылатый мохнатый и масленый», «Кот петух и дрозд», «Лиса и журавль». М. Пришвин «Ребята и утята,» Е. Чарушин «Воробей». Чтение стихотворений о птицах. Приготовление корма птицам и кормление их во время прогулок. Наблюдение за птицами на прогулке.

Оборудование:

Аудиозапись «Голоса птиц», демонстрационный материал –предметные картинки «Птицы», мнемотаблица «Птицы», корзинка с яйцами внутри которых загадки, два шарика с весёлой и грустной рожицей, картинки солнышка и снежинки.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, чей-то след! Интересно, кто же здесь ходил. Придётся нам стать следопытами: пройти по следу и найти того кто здесь наследил.

Дети идут по следу, подходят к ширме.

Воспитатель: Ой, что-то не видно никого. Наверное, это загадочное существо хочет, чтобы мы его позвали. Скажем: раз, два, три – пожалуйста, выходи. Не появляется? Оно, наверное, очень стеснительное. Тогда закроем глазки, посчитаем до 5, покружимся и скажем раз, два, три – пожалуйста, выходи!

Воспитатель заходит за ширму берет игрушку -ворону.

Воспитатель: Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята! Угадали, кто я? (Ворона). Правильно, я ворона Каркуша! Но, кто я, наверное, рыба! (Птица). Птица? А может быть я медведь? (Нет, птица). Кар-кар-кар! Всё птица, да птица! А вы тогда тоже птицы. (Нет). А кто вы? (Мы дети). Ну тогда и я дитё (Нет). Садитесь на стульчики будем разбираться. Есть у вас в группе птичья таблица-подсказка. Сейчас мы узнаем кто я, а кто вы.

Основная часть.

Работа с мнемотаблицей (по таблице дети называют признаки птиц: есть крылья, тело покрыто перьями, есть клюв, две лапы)

Воспитатель: Ладно, уговорили- птица я! Кар-кар! Ворона Каркуша! А знаете, зачем я к вам прилетела? Мне сказали, что дети из средней групп много знают о птицах. И захотела я проверить, какие вы умненькие. Задания для вас разные приготовила. Ну что, справитесь с заданиями или мне в другую группу лететь? (Справимся).

Воспитатель: Кар-кар-кар! Сейчас я узнаю, какие вы внимательные и знаете ли вы птиц. Задание первое: я буду называть разные предметы, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите название птицы. Игра «Будь внимателен»

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.

Раздаётся щебет птиц. (Аудиозапись)

Воспитатель: Слышите, птицы защебетали. Они услышали, что мы говорим о них, обрадовались и к нам прилетели. Сколько их здесь! (пока звучит запись птиц, воспитатель на ширме переворачивает картинки изображением птиц) А ворона прилетела не с пустыми крыльями. У неё в корзинке лежат яйца, да не простые, а волшебные. Кто его сможет аккуратно открыть, тот и узнает, что там лежит.

Воспитатель подходит к одному из детей, предлагает выбрать яйцо и открыть его. Ребёнок открывает яйцо и достаёт из него лист, на котором написана загадка. Воспитатель загадывает её. Так из корзинки достаются все яйца. Дети отгадывают загадки, вывешивают на доску картинки – отгадки.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А как можно этих птиц назвать, одним словом. Какие это птицы? (Зимующие). Правильно! Эти птицы зимовали с нами. Ой, посмотрите, а здесь листочки на веточках распустились, солнышко ярче светит и птички прилетели. Какое время года наступило? (Весна). А птиц, которые прилетели весной из тёплых стран, как можно назвать одним словом? (Перелётные). Есть у меня небольшой фильм про перелётных птиц. Хотите посмотреть? Но чтобы ваши глазки не устали и внимательно смотрели, давайте сделаем гимнастику.

Воспитатель берет палочку с птичкой на леске и проводит зрительную гимнастику:

Летела птичка собой невеличка.

Как она летела, все люди глядели,

Как она садились, все люди дивились.

Просмотр презентации «перелётные птицы»

Воспитатель: Давайте назовём перелётных птиц. (дети называют)

Пальчиковая игра : «Десять птичек – стайка».

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свирестель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка, серенькое пёрышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта-злой орлан.

Птички, птички по домам!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к нам в гости. Тут есть и перелётные птицы, и зимующие. Они мне щебечут о чём-то (запись щебечут птицы). Я поняла. Птицы хотят с нами поиграть. А вы согласны? Сейчас все дети закроют глаза, а птицы соберутся в маленькие стайки. Ваша задача: определить, какая птица в этой стайке лишняя.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: -Кар-кар! Какие вы молодцы и с этим заданием справились. А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру.

Игра «Перелётные – зимующие»

Дети выбирают картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Звучит весёлая музыка, дети-птицы «летают» по залу. Музыка замолкает, ведущая произносит одно слово: перелётные (зимующие). Дети, у которых в руках картинки с изображением перелётных (зимующих) птиц приседают, остальные дети-птицы стоят на месте.

Воспитатель: Сколько птиц собралось! Давайте, их разделим? В обруч со снежинкой встают дети с зимующими птицами, а в обруч с проталинкой – с перелётными птицами.

Воспитатель: Кар-кар! И с этим заданием справились.

А вот интересно, чем, птицы, питаются, вы знаете? Может, и меню птичье угадаете? Накормите-ка своих птиц.

Подходят к столу, выбирают корм для зимующих и перелётных птиц и возвращаются в обруч. Обосновывают свой выбор

Воспитатель: Кар-кар! Ну-ка, ну-ка, чем это мы питаемся? (Зимующие: хлебными крошками, ягодами рябины, калины, семенами подсолнуха, салом. Перелётные: насекомыми).

Воспитатель: Молодцы! И правда - эти дети знают всё! А теперь покормите своих птиц.

Воспитатель: Кар-кар! Идите скорее сюда! Я обнаружила чьи - то следы. Ой! Да это же мои следы. Да это же я шла и кое что по дороге нашла. (Находит гнездо на заборе).Что это (Гнездо). Да тут ещё и яички лежат. А скажите мне, ребята, можно брать в руки гнездо? А трогать яйца?

Воспитатель: Если вы, ребята, пришли в лес в эти весенние деньки на прогулку, старайтесь не шуметь, не кричать, не заглядывайте в гнёзда. Не трогайте яйца и птенцов руками. Вы можете вспугнуть птиц и они бросят свой дом. И никогда в гнезде не появятся птенцы. А ещё мне очень хочется, чтобы вы нам помогали, оберегали нас. Ведь если нас не будет, то вредные гусеницы, жуки нападут на деревья, съедят кору, листочки, обглодают ветви, почки…. Расскажите стихотворение об этом.

Ребёнок: Мы должны помнить:

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнёзд не разорять

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать

Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё знаете, со всеми заданиями справились. Есть у меня для вас гнёздышко, а в нём лежат подарочки – моя фотография. Вот держите! А теперь скажите, понравилось вам со мной играть? Если да, то повесьте мою фотографию на шарик с весёлым настроением, ну а если нет, то на синий шар с грустным настроением.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Я от вас тоже улетаю с хорошим настроением. До свидания!

Ворона улетает.

Воспитатель: Ребята я хочу вам подарить картинки с птичками, только вам их придётся самим раскрасить. Я уверена, что вы с этим хорошо справитесь. Ведь вы такие молодцы, так хорошо знаете птиц.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя по познавательному развитию «Зимующие и перелётные птицы» с детьми средней группы
Опубликовано: 10 марта 2020 в 18:13
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД