Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Татьяна Горнова
Конспект НОД в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад «Лучик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе :

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Подготовила: Горнова Т. В.

воспитатель средней группы,

ГБОУ СОШ №10 г. о. Кинель

СП д/с «Лучик»

Кинель, 2020 г.

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах людей различных профессий

Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.

Физическое развитие: Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Художественно-эстетическое: Развивать умение слушать и воспринимать музыкальное сопровождение мультфильма. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых

Предварительная работа: беседы о работе сотрудников детского сада, шофера, продавца, врача и медсестры; наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, врача, шофера, который привозит продукты в детский сад; дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери предмет к фотографии», «В магазин за покупками», «Кому,что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?», Э. Огнецвет «Кто начинает день»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации по теме, мяч, корзина, стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог. Дети, кто вас привел сегодня в детский сад? (Ответы детей)

- А куда мамы и папы потом ушли? (Ответы детей)

- Кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

-Зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

Работа по теме.

Педагог. Дети, сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты: луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.

Мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны

Рассказывание по тематическим картинкам

Педагог. Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.

(Например, это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги)

Врач (измеряет, слушает, лечит, выписывает, осматривает)

Парикмахер (моет, стрижет, укладывает, красит, причесывает, заплетает)

Продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает)

- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию. Много приходится маме трудиться.

Физкультминутка «Мы любим маме помогать» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

Дидактическая игра «Кому,что нужно для работы»

Педагог достает из корзинки предметы и спрашивает, что это и кому эти предметы нужны для работы (стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина).

Разгадывание загадок

Педагог. Отгадайте загадки:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.

(Шофер)

Дидактическая игра «Где ошибка?»

Педагог. Дети, пока мы играли, я все перепутала. Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно.

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.

2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.

4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.

5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

Дидактические игры : «Деревянный пазл?» ,«Кому что нужно для работы

Итог занятия.

Педагог

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы - тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

Педагог. С какими профессиями мы познакомились сегодня? (Игра с мячом)

Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает.

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы читать,

Может знаний маловато

Но ведь можно помечтать!

Воспитатель: Я ложу коврик «Мои мечты», предлагаю по одному на него встать и сказать кем бы вы хотели стать в будущем. А чтобы вам было легче первой на коврик стану я. «Когда я была маленькой девочкой, мечтала вырасти и стать ласковым, внимательным и отзывчивым воспитателем».

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки,

Будут Родине нужны!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 20:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД