Папки-передвижки

Конспект НОД «Все реки и озера текут не зря»

Моисеева Лариса Викторовна
Конспект НОД «Все реки и озера текут не зря»

Все реки и озера текут не зря

Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества

(2014-2015 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Конспект НОД

«Все реки и озера текут не зря».

Выполнила:

Воспитатель

Моисеева Лариса Викторовна

Место выполнения работы:

МБДОУ «Детский сад № 70» г. Рязань

Публикация «Конспект НОД „Все реки и озера текут не зря“» размещена в разделах

Цель: формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Дать детям представление о значении чистых водоемов в жизни их обитателей.

2. Формировать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

3. Развивать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности.

4. Закреплять умение действовать по образцу.

5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: сундучок с буквами «В», «О», «Д» и «А», доска; мультимедийная система, микрофон; аквариум с загрязнённой водой, большая ёмкость с чистой водой, масло, баночки с водой, стаканчики, фильтры, салфетки, сачки; материал для аппликации (клей, салфетки, фломастеры).

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

В. - Ребята, у меня есть необычный сундучок, в котором находятся загадки и буквы. За каждую правильно отгаданную загадку я буду давать вам по одной букве. Если вы правильно отгадаете все загадки, то из букв получится нужное слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем беседовать.

Загадка № 1: Быстро убегает

Прямо из-под ног,

Брызгами играя,

Прохладный (ручеёк).

Дети получают букву «В» и прикрепляют её на доску.

Загадка № 2: А за поворотом,

Тиха и глубока,

Течёт, качая лодки,

Широкая (река).

Дети получают букву «О» и прикрепляют её на доску.

Загадка № 3: Облака нахмурятся,

Соберутся в кучу,

Ты увидишь чёрную

Грозовую (тучу).

Дети получают букву «Д» и прикрепляют её на доску.

Загадка № 4: Облака и тучи

Рисовал художник,

На него из тучи

Поливался (дождик).

Дети получают букву «А» и прикрепляют её на доску.

В. - Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое слово мы собрали из букв?

Д. - Вода.

В. - А, что вы знаете о воде?

Д. - Вода течёт, она прозрачная, вода есть в морях и океане, в кране…

В. - Вы все правы, но сегодня мы поговорим не о той воде, которая течёт из крана, а о речной воде. Я предлагаю вам пройти к доске и сесть на стульчики.

Основная часть.

В. - Ребята, перед вами карта нашей области (показывает слайды). Кто знает, как она называется?

Д. - Рязанская область.

В. - Правильно, молодцы. Обратите внимание: всю территорию нашей области пронизывают голубые нити. Как вы думаете, что они могут обозначать?

Д. - Они обозначают реки.

В. - Ребята, а как называется главная большая река нашей области?

Д. - Ока.

В. - Совершенно верно, Ока. Скорее всего, вы вместе с папами и мамами часто бывали на её берегах, отдыхали и ловили рыбу. Кто знает, какая рыба водится в реке Оке?

Д. - Щука, карась, окунь, лещ, ёрш (Воспитатель выставляет картинки с изображением рыб).

В. - Как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, чтобы ей в реке было хорошо и комфортно?

Д. - Вода должна быть чистой и без мусора.

В. - Правильно, молодцы! Давайте поиграем с вами в игру «Что не так и почему?»

Воспитатель показывает картинки с изображением того, что нельзя делать у водоёмов. Дети объясняют, почему этого нельзя делать.

В. - Молодцы ребята, всё правильно рассказали. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «На речке».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Один, два, три, четыре

Вот, как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это- брасс;

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В. - Отдохнули – теперь отправляемся в лабораторию (Дети одевают фартуки). Ребята, посмотрите на аквариум и представьте себе, что это озеро. Вы видите, что с ним произошло?

Д. - Оно загрязнено и в нём много мусора.

В. - А что надо сделать, чтобы вода стала чище?

Д. - Убрать мусор.

В. - С помощью чего можно собрать мусор?

Д. - С помощью сачка.

В. - Я предлагаю вам взять сачки и очистить наше «озеро» (Дети выполняют задание). С этим заданием вы справились легко, потому что наше озеро маленькое. А как можно собрать мусор в настоящем озере или реке?

Ответы детей.

В. - На больших водоёмах работает специальная техника по сбору мусора (показывает картинки). Я предлагаю вам пройти к следующему нашему «озеру» и провести ещё один эксперимент.

Ребята, есть такие нефтяные края, как например Ханты – Мансийский автономный округ, где добывают и перерабатывают нефть в нефтепродукты, такие, как машинное масло. Такие нефтепродукты перевозят в другие регионы по реке, на специальных танкерах. Иногда при перевозке происходит утечка масла с танкера, и часть её попадает в реку. Давайте посмотрим, что произойдёт, если капнуть немного масла в воду (капает масло в ёмкость с водой). Растворилось масло в воде или нет?

Д. - Нет, оно так и осталось плавать на поверхности воды.

В. - Могут ли в такой воде обитать рыбы и почему?

Д. - Нет, вода пахнет маслом, рыбе будет нечем дышать.

В. - Верно, такая вода не пригодна для речных обитателей. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Д. - Её надо очистить от масла.

В. - Правильно. Очистить воду от масла можно с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем с вами сделать из салфетки. Посмотрите, как я это делаю (делает фильтр и устанавливает его в стаканчик). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Дети делают фильтры.

В. - Молодцы, у всех всё правильно получилось. Давайте теперь испробуем наши фильтры. Возьмите пластиковые баночки с масляной водой и очень осторожно перелейте эту воду в стаканчики с фильтром (Дети выполняют задание). Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Д. - Вода стала чистой.

В. - Куда же девалось масло?

Д. - Всё масло осталось на фильтре.

В. - Вот так мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Если нефтепродукты попадут в реку, то на помощь приходит специальная техника (показывает картинку) : на фотографии видно, какой техникой убирают нефтяные плёнки с участков рек. Как вы думаете, что может произойти с рекой, если люди будут продолжать её загрязнять?

Д. - Погибнут рыбы, растения, животные, люди.

В. - Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила поведения у водоёмов. На берегу рек располагают специальные запрещающие знаки. Я предлагаю вам сейчас их самостоятельно изготовить. У вас на столах лежат необходимые для этого предметы.

Дети изготавливают по образцу запрещающие знаки.

В. - А теперь расположите готовые запрещающие знаки на плакате «Берегите природу». Молодцы!

Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог занятия, задавая детям вопросы.

- Что вам сегодня показалось особенно интересным?

- Что нового вы узнали?

- Кто помнит, с помощью чего можно очистить воду в ёмкости?

- А воду в реке?

- Что людям важно помнить, когда они приходят отдохнуть на реку?

В. - Молодцы ребята, спасибо за вашу активность на занятии. Мне было очень приятно общаться с вами. Я предлагаю повесить плакат «Берегите природу» в раздевалке, чтобы с ним могли ознакомиться ваши родители.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»Фотоотчет о НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи: 1. Развивать внимание, память, интерес к выбору профессии. 2. Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия».

Фотоотчёт об осеннем проекте «Чипполино и все-все-все!»Фотоотчёт об осеннем проекте «Чипполино и все-все-все!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью этого года я задумала осуществить проект, посвящённый осенним праздникам. Целью проекта было взаимодействие.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Голубые реки России». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. «Голубые реки России». Задачи: - расширять представления детей о природе России;.

Конспект мероприятия по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей потребность.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Спасаем реки» НОД в подготовительной к школе группе: «Спасаем реки!». Цель: познакомить детей с источниками загрязнения водоёмов, выработать правила поведения.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе. Конспект занятия «Острова и озера" Цель: дать представление детям о нашем общем доме – Земле, формировать знания детей о традициях русского.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки»Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки» Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва - реки» Подготовительная группа Подготовила воспитатель Акимова М. В.

НОД в форме логопедического квеста «Все профессии важны, все профессии нужны» Аннотация: Представляю НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких.

«Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе Первая половина дня во 2 мл группе Тема месяца: «ЦВЕТУЩАЯ ПРИРОДА». Тема недели: «МОЯ СЕМЬЯ». Тема дня: ПЕТУШОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ. (музыкально.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Все реки и озера текут не зря»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 23:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД