Папки-передвижки

Конспект НОД «Вслед за солнышком» (2 фото)

ВИКТОРИЯ МАРКИНА
Конспект НОД «Вслед за солнышком»

Конспект

интегрированного занятия в младшей группе

«Вслед за солнышком»

Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Развить речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная задача: закреплять умение различать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, по величине (большой, маленький, по форме (круг, квадрат, по количеству (один, много).

Публикация «Конспект НОД „Вслед за солнышком“» размещена в разделах

Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию, формировать умение работать совместно с воспитателем и другими детьми. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающая задача: обогащать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Ход занятия

1. Организационный этап, мотивирующий.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно нам улыбается. Давайте с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй солнышко!

2. Игра, направленная на развитие умения соотносить предметы по цвету.

Воспитатель. Солнышко приготовило для нас игру. (Воспитатель подходит к шарикам из четырех цветов – красный, синий, зеленый, желтый. Берет шарик любого цвета). Дети посмотрите, что у меня в руке?

Дети. Шарик!

Воспитатель. Какого цвета у меня шарик?

Дети. Синий!

Воспитатель. Вот здесь много разноцветных шариков. (Воспитатель указывает на то место, где лежат на полу много шариков). А здесь на столе стоят тазики. Надо шарики, разложить по цвету. (На столе стоят тазики из четырех цветов - красный, синий, зеленый, желтый). Сможем мы это сделать?

Дети. Да!

Воспитатель. Приступайте. Раскладываем шарики. Берем по одному шарику.

(Дети разложили шарики по цвету тазиков.)

Воспитатель. Ребята здесь были шарики? (Воспитатель указывает на пол, где лежали шарики.)

Дети. Были.

Воспитатель. Сколько их было?

Дети. Много.

Воспитатель. А сейчас тут лежат шарики?

Дети. Нет.

Воспитатель. Подойдите к столу ребята. Посмотрим, правильно вы разложили шарики. Этот тазик кого цвета? (Воспитатель указывает на тазик, можно с любого начать.)

Дети. Зеленого цвета. Как травка. И шарики тоже зеленого цвета.

Воспитатель. Какого цвета этот тазик?

Дети. Желтый тазик, как солнышко.

Воспитатель. Какого цвета этот тазик?

Дети. Синий, как море, и шарики тоже синего цвета.

Воспитатель. А следующий тазик кого цвета?

Дети. Красный как помидор. И шарики тоже красного цвета.

Воспитатель. Солнышко, посмотри, ребята вы с этим заданием справились. Молодцы. Пошлите дальше в путь.

3. Игра, направленная на развитие умения различать геометрические фигуры по форме и величине.

Воспитатель. Ой, детки смотрите, что это такое?

Дети. Речка!

Воспитатель. Правильно речка. Только как нам перебраться через речку? Тут нет мостика. Посмотрите, тут рядом с речкой лежат камни. Круглые большие и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. Нам нужны камни, круглые большие, для того чтобы построить мостик. (Из картона делаем геометрические фигуры – круг и квадрат большого и маленького размера.)

(Дети выбирают геометрическую фигуру большой круг.)

Воспитатель. Вот какой мостик получился. Потопали через мостик.

4. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Через мостик перейти надо нам ребята, дальний лес мы попадем, там друзья зайчата.

Воспитатель. Ой, кто же там?

(За сосной спрятался ребенок, переодетый в костюм зайчика.)

Зайчик. Я зайчик.

Воспитатель. А почему ты такой грустный?

Зайчик. Я потерялся.

Воспитатель. А где ты живешь?

Зайчик. У бабушки.

Воспитатель. Ой, зайчик, а мы тоже с ребятами идем в гости к бабушке. Не переживай, мы тебя проводим. (Воспитатель смотрит за дерево и находит игрушку зайца.) Ой, а это кто такой маленький, грустный и плачет?

Зайчик. Это зайчик, его бросила хозяйка.

Воспитатель. Детки, зайку бросила хозяйка. А мы знаем такое стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Давайте расскажем.

Дети. «Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.»

Воспитатель. Не плачь зайка, мы тоже тебя отведем к бабушке. Ребята давайте развеселим наших зайчиков. Мы для них попляшем.

Звучит музыка «Зайка серенький сидит…». Дети делают круг и танцуют под музыку.

Воспитатель. Молодцы ребята, развеселили зайчиков. Солнышко на вас тоже любовалось. А теперь пошли дальше. Нам пора в путь. Ой, ребята посмотрите что это?

Дети. Домик!

5. Упражнение, направленное на развитие речи.

Воспитатель. Кто выглядывает из окошка домика? (Игрушка петушок)

Дети. Петушок.

Воспитатель. Давайте послушаем, что он нам скажет.

Петушок. Живу во дворе,

пою на заре,

на голове грешок.

Я голосистый петушок. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Дети посмотрите на петушка, какого цвета гребешок?

Дети. Красный.

Воспитатель. А хвостик какого цвета?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Петя, петушок, а мы про тебя стихотворение знаем. Расскажем ребята?

Дети. — Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель. А петушка есть семья. Давайте посмотрим, кто это из окошка домика выглядывает? (Игрушка курочка)

Дети. Курочка!

6. Упражнение, направленное на развитие мелкой моторики и умения соотносить предметы по цвету.

Воспитатель. Детки, посмотрите какая она грустная. Что с вами случилось курочка?

Курица. Ко-ко-ко…лиса в курятник забралась. Всем курочкам хвостики

поопщипала. Ко-ко-ко… какое горе!

Воспитатель. Не переживай курочка. Детки, давайте поможем курочкам (на столе лежат вырезанные из цветного картона курочки четырех цветов без хвостиков, с помощью бельевых прищепок делаем хвостики, подбираем по цвету). Смотрите сколько здесь курочек, у них нет хвостиков. Давайте им сделаем хвостики. Только для каждой курочки по цвету подбираем хвостик.

Воспитатель. Кто сделал курочке, хвостик, покажите? (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета курочка и хвостик). Солнышко, посмотри какие красивые курочки получились.

7. Упражнение, направленное на развитие мелкой моторики.

Воспитатель. Детки молодцы справились с заданием. А теперь их нужно покормить. Курочки любят горошек. Только горошек перепутался с фасолью. Давайте переберем и угостим курочек.

(На тарелочках лежит горох с фасолью, дети должны перебрать, каждый ребенок подходит к своей тарелке.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Отдадим курочкам горошек. Они будут довольные.

8. Охранительное торможение.

Бабушка. Здравствуйте ребята!

Воспитатель. Здравствуй бабушка!

Бабушка. Спасибо вам, что нашли моего зайчика. Кто вам помог найти дорогу моему домику?

Воспитатель. Бабушка мы тебе не скажем, а покажем. Ребята давайте нарисуем. (На тарелочках лежит манка и детки рисуют пальчиком солнышко)

Воспитатель. Бабушка на что это похоже?

Бабушка. Это же солнышко. Оно вам помогло.

Воспитатель. Правильно!

Бабушка. Давайте скажем спасибо солнышку.

Воспитатель. Бабушка, а мы к тебе пришли в гости, хотим узнать как твое здоровье, как поживаешь? Детки подошли к бабушке обняли ее.

Бабушка. Хорошо, только за зайчика переживала. Спасибо, что вы мне его нашли и показали ему дорогу. Я для вас испекла пряники.

Воспитатель. Что ребята бабушке нужно сказать?

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Вот и ребята наше путешествие закончилось.

Самоанализ занятия

Занятие построено, как увлекательная проблемно-игровая деятельность, которая стимулирует умственную деятельность, развивает интерес к предмету, творческую фантазию, воспитывает нравственные качества.

Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Занятие подчинялась единой логической теме, привлекательной для детей, что позволило решить следующие задачи:

Образовательные - учить рассказывать стихи с помощью воспитателя, обогащать и активизировать речь;

Развивающие - развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение выслушивать до конца, воспитывать умение подражать;

Средством достижения поставленных задач я выбрала игры и игровые приемы. Игра- это условие для содержательной учебной мотивации. Игра создает положительный эмоциональный фон.

На занятиях использовались словесные, дидактические, конструкторские, развивающие игры, сюрпризные моменты, подчиненные теме и целям занятия. Игра использовалась на всех этапах занятия.

Занятие развивалось динамично. Одно задание являлось логическим продолжением другого, задания подобраны в соответствии с программными требованиями и с учетом возраста детей.

Частая смена деятельности исключала монотонность, позволила поддерживать интерес к происходящему на протяжении всего занятия. Большое внимание уделялось самостоятельной практической деятельности, которая всегда проверялось, оценивалась. При этом не давались отрицательные оценки, которые могли бы испортить общий положительный настрой детей на работу. Задания для самостоятельной работы носили исследовательский характер, опирались на субъективный опыт детей.

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. В рамках подготовки были проведены игровые занятия на темы: «Животные леса», «Домашние животные и птицы», «Геометрические фигуры: круг- квадрат», «Цветик - семицветик», разучивали стихи, потешки и др. Полученные знания, умения навыки дети успешно продемонстрировали на занятии.

При подготовке к занятию большое внимание я уделяла организации развивающей среды, которая включает в себя игровой материал разного уровня сложности. Используемая наглядность обеспечивает накопление чувственного и информационного опыта.

На занятии интегрированы все образовательные области, что соответствует требованиям программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. На своем занятии я использовала здоровье сберегающие технологии: дети много двигались, часто меняли свою деятельность, проводили физкультурные минутки, в конце занятия спокойно рисовали, что позволило снять напряжение от учебной нагрузки.

Развивающий характер занятия, основанный на детской активности в поисковой и познавательной деятельности, позволил сформировать у детей положительное отношение к содержанию занятия.

Дети были активны, внимательны, сосредоточены. Все задания выполнены, поставленные цели достигнуты.

Конспект НОД «Вслед за солнышком»
Фото «Вслед за солнышком»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Конспект непосредственной образовательной деятельности Камышева Е. А. Тема: «Путешествие с солнышком» Группа: 1 младшая Форма организации:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествуем вместе с солнышком» во второй младшей группе Цели: закреплять умение детей реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя; уметь различать цвета: красный, желтый, синий,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мы за солнышком идём» (художественное развитие) Воспитатель: Дитяткина О. Н. Возрастная группа: 1 младшая Тема: «Мы за солнышком идём» Цель: совершенствовать ранее приобретённые навыки.

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!» Конспект по физическому развитию на тему:[/b] «Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!»для детей 2 младшей группы Воспитатель:.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «В город сказок с Солнышком» Задачи: Продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша, закрепить умение считать в пределах 10, упражнять в сравнении полосок по длине.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком». Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель.

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Мы за солнышком идём».Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Мы за солнышком идём». Образовательные задачи: Учить детей выражать своё настроение через игру; продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти,злости;.

Конспект комплексного занятия «Вслед за радугой» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Для старшей группы. По теме: «Вслед за радугой». Воспитатель.

Планирование тематического дня «Вслед за радугой» Вслед за радугой Основные задачи: - закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать.

За солнышком (весенний праздник для младшей группы) Дети под музыку входят в зал. Ведущая : Ребята, посмотрите, какая замечательная весенняя полянка! Посмотрите, как красиво вокруг. Вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вслед за солнышком»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 21:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД