МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Золотая осень» (средняя группа)

Татьяна Коновалова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Золотая осень» (средняя группа)

Конспект НОД

(экологическое воспитание (средняя группа)

«Золотая осень».

Образовательная область: «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность: «Экологическое воспитание»

Тема: «Золотая осень»

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально творческие способности.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать активизировать словарь по теме «Осень», формировать навыки согласования, словоизменения, словообразования; умение отвечать полным распространенным предложением.

Образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в игре, беседе.

Образовательная область «Безопасность» : формировать навыки культуры в природе.

Образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох.

Образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Образовательная область «Художественное творчество» : развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Словарь:

существительные: осень, листья, поляна, лес, гриб, мухомор, подберёзовик, подосиновик, птицы.

прилагательные: белый, жёлтый, красный, коричневый, оранжевый, зелёный, съедобный, несъедобный.

глаголы: высыхает, желтеет, улетают, сдул, сели, полетели,

Оборудование:

нарисованные осенние листья, картины с изображением осени, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, муляжи грибов, птицы (оригами, платок, гуашь, плакат с нарисованным деревом, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы экологического направления.

2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.

3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.

4. Разучивание загадок об осенних явлениях.

Дидактические игры и упражнения:

«Подуй на листочек», «Да или нет», «Приметы осени», «К грибочку подойди», «Найди одинаковые листья», «Чья птица улетит дальше», «Назови ласково».

Ход НОД:

1. Организационный момент. (70 сек.)

Осень : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

А кто я угадайте из моей загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года (ответы детей) зовётся.

Осень : Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я приглашаю вас ко мне в гости на осеннюю полянку. Посмотрите как красиво осенью в лесу, а как много листьев.

2. Упражнение «Подуй на листочек» (50 сек.)

Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.

Осень : А чтобы нам с вами было интересно, я должна узнать, знаете ли вы приметы осени? Присаживайтесь на пенёчки.

3. Дидактическая игра: «Да или нет» (2 мин.) (дайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень : Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?

4. Дидактическая игра «Приметы осени» (2 мин.)

Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья опадают и желтеют.

Осень : Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?

Дети: Грибы, ягоды.

Осень : А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Осень : А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик….)

А несъедобные? (мухомор)

Осень : Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?

Дети: Нет!

Осень : Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Осень : Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.

Осень : Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем

5. Дидактическая игра «К грибочку подойди». (2 мин.)

(На полу разложены муляжи грибов, дети подходят к названному грибу)

Раз, два, три к белому грибу иди и. т. д.

Осень : Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки… .

Осень : А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь?

(ответы детей). Зачем ёжик собирает листья?

6. Дидактическая игра «Найди одинаковые листья» (2 мин.)

-Посмотрите, какие красивые листья под нашими ногами.

-Они все одинаковые? Вам нужно найти одинаковые листья.

Осень : Ребята, а почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц в нашем лесу?

Дети: Птицы улетели в тёплые края.

Осень : А почему птицы улетают в тёплые края?

Дети: насекомые спрятались, холодно стало.

7. Малоподвижная игра «Чья птица улетит дальше» (2 мин.)

Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу.

Осень : Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? А давайте со мной вместе скажем скороговорку про осень.

Осень в гости к нам пришла

Осень краски принесла

Вот, теперь назовите цвета осени.

Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.

Осень : Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени. Я поняла, как вам нравится это время года.

8. Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева. (4 мин.)

Осень : Ребятки посмотрите на это деревце, на нём нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать!

Осень : Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю. Сжать бумагу в комочки и ею рисовать.

(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья) .

Осень : Какое красивое осеннее дерево у нас получилось, а листочки словно золотые.

Осень : А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.

9. Физкультминутка «Мы - осенние листочки» (1 мин.)

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Осень : Вам понравилось быть листочками? Все листья оказались на полу.

10. Дидактическая игра «Назови ласково» (дети становятся в круг и передают платочек Осени) (1 мин.)

Осень : осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково : лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и. т. д.

Итог НОД (3 мин.)

Осень : Ребята, вам понравилось на моей полянке? А что же интересного здесь было? (Ответы детей)

А вы знаете, как нужно себя вести на лесной полянке?

Дети: нельзя рвать цветы, разорять муравейник, топтать грибы, разводить костёр, ломать ветки деревьев, оставлять после себя мусор на полянке, нельзя животных забирать домой.

А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесёт вас с опушки леса в детский

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятию по патриотическому воспитанию «Русский сувенир» (средняя группа) Конспект занятию по патриотическому воспитанию «Русский сувенир» (средняя группа) Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Цель: Воспитывать.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей (младшая группа)Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей (младшая группа) Добрый вечер! Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Золотая осень» (средняя группа)
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД