Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку»

Оля Ван
Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку»

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе

МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области

Воспитатель: Ван. О. Н.

Тема НОД: Экскурсия в библиотеку.

Цель: Создать условия для ознакомления с понятием «библиотека», с трудом библиотекаря.

Психолого –педагогические задачи:

1. Знакомство с профессией библиотекаря.

2. Расширить словарный запас (картотека, стеллажи, формуляр)

3. Развивать любовь к чтению.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности,лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Методические приёмы: наблюдения, вопросы, указания, пояснения новых слов, толкований и их значений,

объяснение,рассуждения, рассказ, беседа.

ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Iчасть - вводная Цель: Создать условия для ознакомления с понятием «библиотека», с трудом библиотекаря.

Создание образовательной ситуации -Ребята, к нам в гости кто-то пришел.

-А кто угадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

-Здравствуй Буратино!

-А откуда вы меня знаете?

-Мы книжку про тебя читали.

-Я тоже хочу, чтобы вы мне ее прочитали.

-Почитаем Буратино книжку?

Ответы детей. Буратино.

Мотивация детей на предстоящую деятельность -Ребята принесите книжку «Золотой ключик или приключение Буратино»

-Как нам быть, где взять книгу?

-Сегодня мы с вами пойдем в библиотеку и возьмем книгу.

-Как нужно вести себя в библиотеке?

-Нам нужно будет идти по улице, и переходить дорогу.

-Кто скажет, как нужно переходить дорогу?

Ответы детей.

IIчасть - основная Цель: Познакомить с профессией библиотекаря.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми -Дети познакомьтесь это Ольга Петровна. Она работает библиотекарем.

-Она нам расскажет о своей работе.

-Проходите, я вам расскажу про работу библиотекаря и о мире, в котором живут книги.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга»

-А у вас дома есть книги?

-Какие?

-Где они находятся?

-У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги.

-Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Библиотека это книжный город. А книги ее жители.

-А что есть в городе?

-На какой улице вы живешь?

-В каждой библиотеке есть длинные-длинные ряды книжных полок - стеллажи, тянутся они как улицы.

-А где вы живете? Что находится на улицах?

-Сколько этажей у тебя в доме?

-Книги тоже живут на этажах.

-Сколько этажей в книжном доме?

-У каждого дома есть номер

-Какой номер дома у вас?

-У каждого жителя дома есть номер квартиры.

-А в книжных домах номер отмечается цифрой и буквой.

-У каждой книги есть свой номер из букв и цифр - шифр.По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится.

- В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу.

-Посмотрите, это картотека.

-Какую вам найти книгу?

-Я беру карточку, на ней написан автор Алексея Николаевича Толстого, название «Золотой ключик, или Приключения Буратино», сейчас посмотрим, где находится книга, которая вам нужна.

-На букве Т.

-Пойдемте, поищем.

-А можно мы возьмем ее с собой, почитаем в группе для Буратино?

-Да конечно.

-Ее нужно записать в читательский формуляр.

-Это специальная книжка, куда мы записываем все книги, которые вы берете домой.

-Чтобы стать настоящим читателем, надо ещё знать правила пользования библиотекой.

-Как вы думаете, какие это правила?

-Взятую книгу надо возвращать вовремя, вдруг она одна и её ещё кто-нибудь хочет почитать. Возвращённую книгу нужно поставить на тоже место, где она стояла, так как в библиотеке книги стоят в определённом порядке - каждая на своём месте. Затем, ни в коем случае нельзя терять библиотечные книги, постарайтесь нигде её не оставить, не забыть. Иначе придётся возмещать утрату на определённых условиях.

И самое главное правило, с книгой надо обращаться бережно.

-Как вы думаете, что значит «обращаться бережно»

- Правильно. Нельзя книги рвать, читать во время еды, и книгу можно испортить (а кому захочется брать в руки забрызганную жиром или заляпанную вареньем книжку) ; нельзя кидать книгу – она может лопнуть, и переплёт оторвётся от блока; не перегибайте её – иначе она очень быстро рассыплется, страницы будут теряться, и самое интересное место пропадёт; не превращайте чёрно-белые иллюстрации в цветные, ведь это замысел художника, не рисуйте в книгах; для того, чтобы запомнить страницу, где вы остановились, пользуйтесь закладками, открытками, просто листочком бумаги, но уж ни в коем случае не карандашом.

-А как нужно читать книгу?

- Правильно нельзя читать лёжа – берегите зрение, читайте за столом, на диване, в кресле.

-Вы знаете, как обращаться с книгой. Можно теперь записать вас в библиотеку, как настоящих читателей.

-А как вы думаете, что нужно мне записать в формуляр, что бы узнать, кто именно взял книгу?

-Я пока запишу эту книгу на вашего воспитателя, а потом вы можете прийти с мамой или папой к нам я и вас запишу и дам вам книжку.

-Ребята, в библиотеке есть читальный зал, где собраны редкие книги, энциклопедии, рукописи, которые домой брать нельзя, их можно читать только здесь.

-Посмотрите, здесь много столов и стульев, за которыми можно сесть, чтобы что- то прочитать, а при необходимости и записать что-то.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми -А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – «Что бывает в библиотеке

В библиотеке что бывает?

Это каждый из вас знает!

Если есть в ней тишина,

То ответить нужно – «Да!»

А если там такого нет -

Дай отрицательный ответ.

- Может быть, там есть друзья? - «Да!»

-И приходит детвора?- «Да!»

Книжек целая гора?- «Да!»

- И несётся с гор река? - «Нет!»

- Вместо люстры рваный кед?- «Нет!»

-На стенде пачка сигарет? - «Нет!»

- Ой, мамонт тут оставил след?- «Нет!»

- Ищет книгу человек? - «Да!»

- Слышны лишь добрые слова?- «Да!»

- Рады здесь тебе всегда?- «Да!»

- С утра спешит народ сюда?- «Да!»

- И вдруг приплыли три кита?- «Нет!»

- Внезапно выпал белый снег? - «Нет!»

-Здесь в кино возьмёшь билет?- «Нет!»

- Здесь каждый день идёт балет?- «Нет!»

-Тут происходят чудеса?- «Да!»

- Вам понравилась игра?- «Да!

Ответы детей.

IIIчасть - заключительная Цель: создать у детей радостное настроение и развивать любовь к чтению.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. -Думаю, что вы многое узнали, познакомились с правилами пользования книгой. Теперь книга вас ждет в гости. Приходите и читайте.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. - Ребята давайте пойдём в группу и прочитаем Буратино книгу, чтобы у него было радостное настроение.

Публикации по теме:

«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря. Задачи: Образовательные: Расширять знания у детей о профессиях работников социальной.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» .

Конспект «Экскурсия в детскую библиотеку нашего села» (подготовительная группа) Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в библиотеку» Цель НОД:.

Конспект НОД «Экскурсия в центральную детскую библиотеку нашего села» для подготовительной группы Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект ООД по предметному окружению «Экскурсия в библиотеку» Предварительная работа. Беседа с заведующей о предстоящей экскурсии; инструктаж детей о правилах поведения на улице, на дороге. Повторение.

Экскурсия в библиотеку Экскурсия в библиотеку. «Есть страна чудесная на свете, Ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети Потому что книги здесь живут».

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку С целью ознакомления детей с библиотекой, правилами поведения в общественном месте и воспитание любви к чтению, для детей старших групп.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Дружи с книгой: все сокровища знаний раскроет перед тобой это «…величайшее чудо из всех чудес, созданных человечеством…» (Максим Горький).

Экскурсия в библиотеку ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом 2. Познакомить с понятием «библиотека» 3. Расширять словарный.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Конспект занятия «Открытка для мамы»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления открытки для мамы. Для этого нам потребуется: крафт бумага, картон двусторонний, бумага цветная,...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями:...
Консультация «Как приобщить детей к традиционным играм дома и в детском саду»
В самом названии игр - традиционные - заложен их основной смысл, а именно передача того самого ценного, что есть в культуре каждого народа, - культурных...