Оля Ван
Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе
МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области
Воспитатель: Ван. О. Н.
Тема НОД: Экскурсия в библиотеку.
Цель: Создать условия для ознакомления с понятием «библиотека», с трудом библиотекаря.
Психолого – педагогические задачи:
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
1. Знакомство с профессией библиотекаря.
2. Расширить словарный запас (картотека, стеллажи, формуляр)
3. Развивать любовь к чтению.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Методические приё мы: наблюдения, вопросы, указания, пояснения новых слов, толкований и их значений,
объяснение,рассуждения, рассказ, беседа.
ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
I часть - вводная Цель: Создать условия для ознакомления с понятием «библиотека», с трудом библиотекаря.
Создание образовательной ситуации -Ребята, к нам в гости кто-то пришел.
-А кто угадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
-Здравствуй Буратино!
-А откуда вы меня знаете?
-Мы книжку про тебя читали.
-Я тоже хочу, чтобы вы мне ее прочитали.
-Почитаем Буратино книжку?
Ответы детей. Буратино.
Мотивация детей на предстоящую деятельность -Ребята принесите книжку «Золотой ключик или приключение Буратино»
-Как нам быть, где взять книгу?
-Сегодня мы с вами пойдем в библиотеку и возьмем книгу.
-Как нужно вести себя в библиотеке?
-Нам нужно будет идти по улице, и переходить дорогу.
-Кто скажет, как нужно переходить дорогу?
Ответы детей.
II часть - основная Цель: Познакомить с профессией библиотекаря.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми -Дети познакомьтесь это Ольга Петровна. Она работает библиотекарем.
-Она нам расскажет о своей работе.
-Проходите, я вам расскажу про работу библиотекаря и о мире, в котором живут книги.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга»
-А у вас дома есть книги?
-Какие?
-Где они находятся?
-У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги.
-Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Библиотека это книжный город. А книги ее жители.
-А что есть в городе?
-На какой улице вы живешь?
-В каждой библиотеке есть длинные-длинные ряды книжных полок - стеллажи, тянутся они как улицы.
-А где вы живете? Что находится на улицах?
-Сколько этажей у тебя в доме?
-Книги тоже живут на этажах.
-Сколько этажей в книжном доме?
-У каждого дома есть номер
-Какой номер дома у вас?
-У каждого жителя дома есть номер квартиры.
-А в книжных домах номер отмечается цифрой и буквой.
-У каждой книги есть свой номер из букв и цифр - шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится.
- В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу.
-Посмотрите, это картотека.
-Какую вам найти книгу?
-Я беру карточку, на ней написан автор Алексея Николаевича Толстого, название «Золотой ключик, или Приключения Буратино», сейчас посмотрим, где находится книга, которая вам нужна.
-На букве Т.
-Пойдемте, поищем.
-А можно мы возьмем ее с собой, почитаем в группе для Буратино?
-Да конечно.
-Ее нужно записать в читательский формуляр.
-Это специальная книжка, куда мы записываем все книги, которые вы берете домой.
-Чтобы стать настоящим читателем, надо ещё знать правила пользования библиотекой.
-Как вы думаете, какие это правила?
-Взятую книгу надо возвращать вовремя, вдруг она одна и её ещё кто-нибудь хочет почитать. Возвращённую книгу нужно поставить на тоже место, где она стояла, так как в библиотеке книги стоят в определённом порядке - каждая на своём месте. Затем, ни в коем случае нельзя терять библиотечные книги, постарайтесь нигде её не оставить, не забыть. Иначе придётся возмещать утрату на определённых условиях.
И самое главное правило, с книгой надо обращаться бережно.
-Как вы думаете, что значит «обращаться бережно»
- Правильно. Нельзя книги рвать, читать во время еды, и книгу можно испортить (а кому захочется брать в руки забрызганную жиром или заляпанную вареньем книжку) ; нельзя кидать книгу – она может лопнуть, и переплёт оторвётся от блока; не перегибайте её – иначе она очень быстро рассыплется, страницы будут теряться, и самое интересное место пропадёт; не превращайте чёрно-белые иллюстрации в цветные, ведь это замысел художника, не рисуйте в книгах; для того, чтобы запомнить страницу, где вы остановились, пользуйтесь закладками, открытками, просто листочком бумаги, но уж ни в коем случае не карандашом.
-А как нужно читать книгу?
- Правильно нельзя читать лёжа – берегите зрение, читайте за столом, на диване, в кресле.
-Вы знаете, как обращаться с книгой. Можно теперь записать вас в библиотеку, как настоящих читателей.
-А как вы думаете, что нужно мне записать в формуляр, что бы узнать, кто именно взял книгу?
-Я пока запишу эту книгу на вашего воспитателя, а потом вы можете прийти с мамой или папой к нам я и вас запишу и дам вам книжку.
-Ребята, в библиотеке есть читальный зал, где собраны редкие книги, энциклопедии, рукописи, которые домой брать нельзя, их можно читать только здесь.
-Посмотрите, здесь много столов и стульев, за которыми можно сесть, чтобы что- то прочитать, а при необходимости и записать что-то.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми -А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – «Что бывает в библиотеке?»
В библиотеке что бывает?
Это каждый из вас знает!
Если есть в ней тишина,
То ответить нужно – «Да!»
А если там такого нет -
Дай отрицательный ответ.
- Может быть, там есть друзья? - «Да!»
-И приходит детвора?- «Да!»
Книжек целая гора?- «Да!»
- И несётся с гор река? - «Нет!»
- Вместо люстры рваный кед?- «Нет!»
-На стенде пачка сигарет? - «Нет!»
- Ой, мамонт тут оставил след?- «Нет!»
- Ищет книгу человек? - «Да!»
- Слышны лишь добрые слова?- «Да!»
- Рады здесь тебе всегда?- «Да!»
- С утра спешит народ сюда?- «Да!»
- И вдруг приплыли три кита?- «Нет!»
- Внезапно выпал белый снег? - «Нет!»
-Здесь в кино возьмёшь билет?- «Нет!»
- Здесь каждый день идёт балет?- «Нет!»
-Тут происходят чудеса?- «Да!»
- Вам понравилась игра?- «Да!
Ответы детей.
III часть - заключительная Цель: создать у детей радостное настроение и развивать любовь к чтению.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. -Думаю, что вы многое узнали, познакомились с правилами пользования книгой. Теперь книга вас ждет в гости. Приходите и читайте.
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. - Ребята давайте пойдём в группу и прочитаем Буратино книгу, чтобы у него было радостное настроение.