Папки-передвижки

Конспект ООД по предметному окружению «Экскурсия в библиотеку»

ГАЛИНА ПОПОВА
Конспект ООД по предметному окружению «Экскурсия в библиотеку»

Предварительная работа. Беседа с заведующей о предстоящей экскурсии; инструктаж детей о правилах поведения на улице, на дороге. Повторение правил пешехода.

Ход деятельности.

Воспитатель. Какую книгу мы с вами сегодня почитаем?

Ответы детей.

Воспитатель пытается найти предложенную детьми книгу, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Публикация «Конспект ООД по предметному окружению „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах

Ответы детей. Да, это место, где хранится много книг.

Воспитатель. Верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.

Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.

Воспитатель. Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, Братьев Гримм «Бременские музыканты», но, к сожалению, у нас в детском саду не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь. Здравствуйте ребята, меня зовут Галина, я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Ответы детей.

Библиотекарь. Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.

Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке.

Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее.

Показывает карточки.

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?

Ответы детей. Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь. Правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

Ответы детей.

Библиотекарь. Вы уже умеете читать книги? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

Ответы детей.

Библиотекарь. Назовите свою любимую книгу. Кто её написал, знаете?

Ответы детей.

Библиотекарь. Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай сказку». Я дам вам картинки из сказок, а вы будете рассказывать сказку, не называя её, другие дети будут угадывать название сказки.

Проводится игра.

Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз повторим, в чём заключается работа библиотекаря.

Ответы детей.

Библиотекарь. Молодцы, всё правильно! Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книгу, за которой вы пришли ко мне. Вы ещё хотите почитать сказку «Бременские музыканты», которую написали Братья Гримм?

Ответы детей. Да.

Библиотекарь. Тогда пойдёмте со мной.

Ищут книгу.

Воспитатель и дети благодарят Галину за книгу и прощаются.

Воспитатель. Спасибо Вам огромное Галина за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!

Библиотекарь. Читайте с удовольствием. Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,

Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Попова Г. М.

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря. Задачи: Образовательные: Расширять знания у детей о профессиях работников социальной.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Формировать.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в библиотеку» Цель НОД:.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку В рамках социального партнерства была организована экскурсия подготовительной к школе группы в библиотеку №8. В библиотеке было представлено.

Экскурсия в библиотеку.Экскурсия в библиотеку. «Мы сегодня в книжный дом на экскурсию идём» - под таким названием состоялась первая встреча моих юных воспитанников группы «Росинка» с.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку В рамках проведения тематической недели "Подводный мир" нашу группу пригласили в библиотеку "Книжная гавань" для просмотра презентации.

Экскурсия в библиотеку Экскурсия в библиотеку. «Есть страна чудесная на свете, Ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети Потому что книги здесь живут».

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку С целью ознакомления детей с библиотекой, правилами поведения в общественном месте и воспитание любви к чтению, для детей старших групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по предметному окружению «Экскурсия в библиотеку»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 21:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД