юлия ускова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том, что вода это «дом» для многих растений и животных, необходимость охраны этих животных и среды их обитания, о необходимости экономно использовать воду в быту.
Упражнять в соблюдении природоохранных правил поведения в природе, активизировать слова круговорот воды в природе, жидкость.
Предварительная работа: беседа о воде, её свойствах, чтение литературы о воде (стихи, рассказы).
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Секреты воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, на полу у нас следы, они какие? (ответы детей) Кто к нам приходил? Пойдём по этим следам и увидим (дети находят посылку). Нам прислали посылку, а кто не понятно. Что же здесь написано «Прежде чем распаковать посылку, отгадайте загадку и узнаете от кого посылка»
Я и туча, и туман
И ручей, и океан
Я летаю, и бегу
И стеклянной быть могу!
Верно, эта посылка от Волшебницы воды. А в ней есть записка, слушайте, читаю. «Здравствуйте, ребята! совсем заскучала я в своем водяном царстве. Так хочется повеселиться, поговорить. Вот и решила пригласить вас со мной в путешествие. Посылаю вам в подарок чудесный цветок с волшебными лепестками. Он вам поможет, и я вас увижу и услышу». Ребята, вам знаком этот цветок, как он называется. Но чтобы начать наше путешествие нужно сорвать лепесток и сказать заветные слова (повторяют стихи). Дети срывают лепесток.
1. Отравляемся в космос, какой нашу планету видят космонавты из иллюминатора корабля (ответы? А вы знаете почему наша планета голубая? Потому что, много воды, но для чего же она нужна? Вы верно ответили на этот вопрос, без воды не было бы жизни на земле, наша планета была бы без жизненной пустыней.
2. Срываем следующий лепесток и оказываемся в лаборатории у капельки. А это значит что вам нужно рассказать о свойствах воды, какие знаете и доказать на опытах. Молодцы вы знаете какие свойства таит в себе вода, что вам поможет разгадать многие секреты природы.
3. Пора отправляться дальше. Срывайте лепесток, (воспитатель включает музыку с записью дождя). Слышите, разве зимой бывает дождь? Да, это волшебница вода разговаривает с нами дождем. Ребята, вы наверное соскучились по дождю, сейчас его не только услышите, но и увидите. Показываю опыт «Дождик». Для этого совсем немного надо, губку и воду. Сбрызгиваю губку водой и спрашиваю, пьется вода из губки? Даю потрогать. Куда делась вода? Губка её впитала, этих капелек для неё слишком мало. Повторяю. Затем опускаю губку в противень с водой, переворачиваю и поднимаю. Вот и пошёл дождь. Губка вся промокла, не смогла уже больше держать в себе воду, вот она и начала капать из неё. Так же и в природе, маленькая тучка как губка впитывает в себя воду, растёт, темнеет. Крошечные капельки в туче сливаются, тяжелеют. Туча держать их уже не может и они падают в низ проливаются дождём.
Вос – ль: А где же еще вода встречается в природе, где бывает, где путешествует.
Дети отвечают.
Вос – ль: Вот поэтому ее и называют волшебницей. Она то дождь, то снег, то спокойное озеро, то бурное море, то мягкое облако, то твёрдый лед или горячий пар. Вот какая она разная.
Физминутка:
Очень всем нужна вода.
Делай раз и делай два.
Звери у ручья напились,
Влево вправо наклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши,
До чего же день хороший!
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
4. Что-то сыро стало, промокли мы под дождем, срываем еще одни лепесток и летим к солнышку, оно нас согреет, обсушит, приласкает. Прилетели, стало так тепло и весело, чувствуете? Но куда же это вода делась, стала невидимой, легкой? Улетит, исчезнет и останемся мы без воды. Так ли это? Объясните почему вода в природе не исчезнет навсегда. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует по кругу. Давайте поиграем, вы все будете капельками, дождинками и отправитесь в весёлое путешествие. Где же собираются капельки дождинки? (в тучке). Вот матушка-тучка (выставляю её на фланелеграф). Собрались капельки вместе и отправились из тучки в путь на землю веселым дождиком. Напоили землю, цветы, траву, попрыгали, поиграли. Но скучно им стало играть по одиночки, собрались они вместе и потекли сначала маленьким ручейком, а потом большой рекой в моря, в океаны. Но тут пришло солнышко (выставляю солнышко). Стали капельки от солнечного луча маленькими- маленькими, лёгкими-лёгкими потянулись они вверх и опять вернулись к маме - тучке.
А теперь, капельки, расскажите мне как вы путешествовали, что делали.
Как называются такие движения капелек воды по кругу?
5. Сорвём следующий лепесток и поищем воду в наших домах, есть ли она у нас. Откуда она берется? Как с ней поступать? Зачем открывать и закрывать краны? Верно, это только кажется, что вода сама течет из крана. Для этого затрачено много труда. Поэтому ее нужно беречь. Но как же быть, нам ведь могут некоторые люди возразить, ведь вся планета Земля покрыта водой, зачем её беречь, что бы вы сказали таким людям?
Ответы детей.
6. Сорвем еще один волшебный лепесток, и мы с вами оказались на берегу удивительно красивой речки нашего города. К ней мы очень часто приходили. А вы то превратились в обитателей нашей речки (дети рассказывают в кого они превратились, показывают мимикой и движениями). Нырнули и поплыли, подходят к фланелеграфу). Что-то не очень весело здесь, чего-то не хватает в нашем доме - реке. Дети рассказывают и помешают на фланелеграф водные растения. Можно ли эти растения встретить на лугу, на полянке? Почему?
Ответы детей.
Как стало уютно и красиво в этом доме, можно поселиться, где же жители.
Дети помешают на фланелеграф картинки, изображение водных жителей. Какие все интересные, необычные.
А они могут жить где-нибудь на суше? Почему? Дети рассказывают.
Выставляю фигурку человека на фланелеграф и спрашиваю, а человек может жить в реке?
Посмотрите, к нам гостья (на фланелеграф помешаю грязную капельку).
Только она почему-то грустная, надо спросить. Говорит, что вода в реке стала грязная, мутная, капелька даже не видела своих ручек и ножек, раньше она была чистой и прозрачной, а стала грязной. Почему?
Как сделать реку чистой?
Чистая вода это замечательный подарок. К сожалению на земле её становить все меньше и меньше. Мы люди должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают и платить речкам хорошим и бережным отношением. Поможем капельке из нашей реки.
7. Ну вот и остался на нашем цветке один - единственный лепесток, что же нам пожелать, куда бы вы еще отправились в путешествие?
Как вы думаете, кто же больше нуждается в этом лепестке, наверное река и её жители. Оторву лепесток и скажем свои добрые пожелания реке и они обязательно сбудутся.