Татьяна Фоминичева
Конспект НОД в подготовительной группе «Электроприборы — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миро на тему «Электроприборы наши помощники».
Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.
Задачи:
- Продолжать развивать представление о, электрических приборах их необходимости в жизнедеятельности людей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Электроприборы — наши помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
-Дать представление о том, что, электроприборы служат человеку, и он должен бережно к ним относиться;
-Формировать представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Образовательная деятельность: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, речевая.
Оборудование:
Ход образовательной деятельности
Основная часть:
Ребята, я сегодня встретила утром почтальона, он дал мне конверт, хотите посмотреть, что в нем. (Дети рассматривают содержимое конверта).
Воспитатель начинает занятие с беседы: "Ребята! Посмотрите внимательно здесь две картинки, что изображено на одной и что на второй.
(На одной порядок в доме, на другой беспорядок). Давайте найдем отличия. (Дети находят отличия).
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их. А дома в быту, какие предметы нас окружают. (Ответы детей).
А для чего человек придумал электричество. (Ответы детей).
Для чего люди изготовили: стиральную машину, телевизор и многие другие предметы? (Ответы детей).
Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и он очень необходим людям. Например…
Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки.
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг). (И другие загадки).
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов. Проведение физкультминутки.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки становись.
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись.
Далее проводится игра "Найди вещи, облегчающие труд человека в быту".
Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не надо хлопать.
Затем проводится игра "Кому нужен?" Направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд людей, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Сейчас, мы сыграем в новую игру, при помощи слайдов вы должны определить взаимосвязь, от предмета к, электроприбору.
( Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина, ковер - пылесос и т. п.).
Следующая игра «Лото». Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: "Кому нужен…".
Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: "Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто". Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.
Рефлексия
Подводим итог занятий: О каких предметах мы узнали? Какие предметы облегчают труд человека в быту? В какие игры играли.