Папки-передвижки

Конспект НОД «Ёлочка в белой шубке» для детей второй младшей группы

Валерия Мешкова
Конспект НОД «Ёлочка в белой шубке» для детей второй младшей группы

Конспект НОД

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Елочка в белой шубке»

для детей второй младшей группы

Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

2. Активизировать речь детей через художественное слово.

Публикация «Конспект НОД „Ёлочка в белой шубке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

3. Формировать навыки использования приемов пластилинографии (отщипывание, скатывание, придавливание, размазывание)

4. Учить изображать сюжетную композицию - предмет (елочку) на шаблоне поочередно из двух разных цветов пластилина и зимнее природное явление – снегопад;

Развивающие:

1. Развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус;

2. Развивать интерес к процессу и результатам работы;

3. Формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета;

4. Закрепить знания об оттенках белого, зеленого и синего цвета;

Воспитательные:

1. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;

2. Воспитывать интерес к природе в разное время года;

3. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя;

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Все деревья в серебре»;

2. Наблюдения за природой во время зимних прогулок;

3. Отгадывание загадок по теме;

4. Заучивание стихов по теме.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: макет зимнего дерева; иллюстрации «Природа в зимнее время года», образец работы сюжетной композиции «Елочка в белой шубке», пособие (письмо от Зайки).

Раздаточный материал: заготовки для сюжетной композиции на каждого ребенка (основа-синий картон с приклеенным шаблоном в виде елочки); заготовки кусочков зелёного и белого пластилина, пластиковая подложка (на каждого ребенка, салфетки.

Использование технологий: игровая, коммуникативная, познавательная, здоровьесберегающая, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие;

2. Физическое развитие;

3. Речевое развитие;

4. Познавательное развитие;

5. Социально-коммуникативное развитие;

Рефлексия: Вопросы.

Планируемые результаты:

У детей вызван интерес к творчеству, эмоциональный отклик, желание помочь (зайчику);

Дети определяют и называют время года по сезонным явлениям;

Овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание, придавливание и размазывание на шаблоне);

Самостоятельное изготовление поделки по образцу;

Ход НОД:

Вводный этап 1 часть (приветствие - создание у детей положительного эмоционального настроя)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга. У нас у всех хорошее настроение, мы рады друг друга видеть!

Воспитатель читает вслух, дети повторяют

«Собрались все дети в круг, (все взялись за руки и расцепились)

Я – твой друг и ты – мой друг. (поочередно здороваются за руки с соседом справа и слева)

Вместе за руки возьмемся, (опять берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)»

Воспитатель просит детей сесть на стулья, дети садятся.

(Сюрпризный момент – вызвать у детей интерес, побуждение к деятельности)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нас в группе я обнаружила вот такую коробку, сейчас я посмотрю, что в ней.

Воспитатель достает письмо и читает детям:

«Здравствуйте ребята! Я очень хотел к вам прийти в гости, даже приготовил подарок для вас. Но пришлось попросить знакомую ворону доставить вам от меня это письмо и мой подарок. Ведь я Зайка-трусишка, я всех боюсь, мое спасение, это белый снег и густые еловые ветки, под которыми я всегда прячусь. Может в другой раз к вам в гости прибегу. До свидания ребята!

Основной этап 2 часть

Воспитатель: Ребята, а вот и подарок. Это зайчик изобразил зимний пейзаж.

- Посмотрите дети на эту картину. Что вы видите на ней?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, на картине изображена елочка, покрытая белым снегом и снегопад.

Красивую елочку в белой шубке изобразил Зайка, а какой красивый белый снежок падает! И сугробы внизу. Эта картина, как настоящая, живая! Красивый получился у Зайки зимний пейзаж, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое пейзаж?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пейзаж – это изображение природы. Пейзаж можно нарисовать красками, карандашами и даже нарисовать с помощью пластилина, как это сделал Зайка.

Дети, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зима. А что происходит зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, зимой на улице мороз и падает белый снег, становится очень холодно, и мы с вами одеваемся еще теплее.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это хорошо, когда на ветках лежит снежок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да дети, мы с вами надеваем зимнюю теплую одежду и обувь, чтобы нам было тепло, а все деревья и кусты от холодного мороза защищает пушистый, белый снег. Он как теплая шуба согревает растения зимой.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и превратиться в снег.

Физминутка

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

(поднять руки вверх и покружиться)

И на землю тихо

Падает, ложится.

(руки вытянуты вперед и плавными движениями опускаются вниз)

И под утро снегом

Поле забелело,

(Руки вытянуты вперед, ладонями вниз, разводим руки в разные стороны)

Точно пеленою

Всё его одело.

(поднимаем руки ладонями вверх, затем опускаем ладонями вниз)

Воспитатель просит детей сесть на стулья.

Воспитатель: Ребята, ведь Зайка трусишка, он всегда прячется от лисы и волка под кустиком или под деревом. А давайте и мы с вами сделаем подарок Зайке! Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Подарим Зайке много таких же пушистых ёлочек, покрытых белым снегом, чтобы он мог спрятаться под густыми, пушистыми еловыми ветками?

Дети: Да, подарим!

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь давайте посмотрим внимательно на подарок Зайки. На синем картоне изображена ель. Веточки у ели двух цветов-зелёного и белого. Белым цветом, выделены веточки, покрытые снежком. Веточки Зайка слепил из маленьких шариков пластилина - зелёного и белого цвета, которые расплющил и немного размазал. А еще, посмотрите, на синем фоне придавлены маленькие белые шарики пластилина, это снегопад. Обратите внимание дети, верхушка у ёлочки узкая, а дальше, чем ниже ветки, тем ёлочка шире. Так Зайка и слепил свою ёлочку – наверху один расплющенный шарик, ниже-уже два шарика, ещё ниже-три. И наша задача с вами не забывать о веточках, которые покрыты снегом. Для этого мы с вами будем менять цвет пластилина. А еще, посмотрите, внизу под елью белый сугроб.

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся изображать с помощью пластилина веточки у елочки и снегопад.

Воспитатель: Начнем наш пейзаж с изображения елочки.

- У вас у каждого на столе такой же картон синего цвета с шаблоном елочки.

- Какого цвета будут веточки для елки? (зелёного и белого)

- Но прежде чем мы начнем оживлять наши елочки, давайте вспомним правила работы с пластилином (работаем на доске; не разбрасываем пластилин; не берем в рот пластилин; после окончания тщательно вытираем руки салфеткой.)

- Начнём с белого шарика-это будет верхушка елочки. Берём белый кусочек пластилина, скатываем в шарик, придавливаем на самый верх ели, и слегка размазываем. Теперь берем два зеленых кусочка пластилина, скатываем два зеленых шарика, это будут зеленые веточки и располагаем их под белым расплющенным шариком, придавливаем и слегка размазываем. Затем, берем три белых кусочка пластилина, скатываем в шарики и располагаем под зелеными веточками также немного размазывая, это будут веточки покрытые снежком. Вот у нас получилась ель, покрытая снежком от мороза.

Во время работы подсказываю детям очередность действий, помогаю

некоторым детям правильно расположить пластилин. Смотрю за аккуратностью

выполнения работы.

- Дети, нам осталось изобразить зимнее природное явление "снегопад". Теперь с помощью белого пластилина сделаем снежинки. Берем кусочки белого пластилина, отщипываем маленькие кусочки и скатываем их в шарики, теперь эти шарики располагаем на картине и придавливаем. Получается у нас с вами снегопад.

Заключительная 3 часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ваши зимние пейзажи готовы! Вы сделали замечательный подарок для Зайчика! Теперь Зайке точно есть где спрятаться! В таком густом лесу ему никто не страшен!

Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем в ладоши! Вы, молодцы!

Воспитатель: Дети, что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ваши работы мы поместим на стенд детского творчества, чтобы все дети и взрослые могли любоваться вашими зимними пейзажами.

А в награду от Зайчика вам подарок – лесные яблочки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группе Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).

Конспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группе Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: • продолжать знакомить детей.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Новогоднее развлечение для детей второй младшей группы «Наша ёлочка-колкие иголочки» Новогоднее развлечение: «Наша ёлочка – колкие иголочки» Цель: ознакомление детей с народными праздниками, развитие творческих способностей;.

Автор публикации:
Конспект НОД «Ёлочка в белой шубке» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 20:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД