Папки-передвижки

Конспект НОД «Разумный пешеход» для детей 5–6 лет

София Мошкова
Конспект НОД «Разумный пешеход» для детей 5–6 лет

«За безопасность дорожного движения»

Тема: «Разумный пешеход»

Возраст: 5-6 лет

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- расширять знания детей о дорожных знаках;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

Публикация «Конспект НОД „Разумный пешеход“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.  

План занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Введение в тему занятия.

II. Основная часть.

3. Загадки.

4. Игра «Передай жезл»

5. Дидактическая игра «Идет - едет».

6. Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»

7. Дидактическая игра «Оцени поступок»

III.Итог. Рефлексия.

8. Игра «Что будет, если…»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй», говорю я соседской курице.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями!

2. Введение в тему. Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришло письмо от Незнайки. Совсем недавно он чуть не попал в аварию на дороге и понял, что совсем не знает правил дорожного движения. Он прислал в письме загадки, игры и задания. Давайте поможем ему в них разобраться.

II. Основная часть.

3. Загадки.

Воспитатель:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю - (Правила я выполняю)

Пешеход

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут?

(Подземный переход)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное -

(Внимание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.  

(Светофор) 

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … 

(Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть.

4. Игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти

правила? (ответы детей).

Незнайка прислал еще одну игру, давайте в нее поиграем.

5. Дидактическая игра «Идет – едет».

Воспитатель предлагает детям доставать из «Чудесного мешочка» игрушки, говорить «идет» или «едет» этот предмет и ставить его на перекресток в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.

Дети по очереди расставляют игрушки на перекрестке. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах домов, на тротуаре.

В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.

В «Чудесном мешочке» есть игрушка - самолёт.

Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки:

1) Самолёт едет или идёт? (летает)

2) Можно ли поставить самолёт на перекресток? (Нет)

3) Есть ли для него место на нём? (Самолёт взлетает в аэропорту и летит в небе)

6. Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

 Ноги выше поднимай.

 (Шаг с высоким подниманием колена).

 И немножко поскачи,

 Только, друг мой, не спеши.

 (Подскоки).

 На носочках ты шагай,

 Свою спинку выпрямляй.

 (Ходьба на носках, руки в стороны).

 И попрыгай по дорожке,

 Хороши пружинки – ножки.

 (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

 Дальше веселей шагай,

 Маршируй, не отставай.

7. Дидактическая игра «Оцени поступок»

Воспитатель: Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно посмотрите и объясните, правильно ли поступил пешеход.

III. Итог. Рефлексия.

8. Игра «Что будет, если…»

Воспитатель: Дети давайте расскажем Незнайке «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы - на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель: Что будет, если пешеход не знает сигналы светофора?

Дети: Пешеход пройдет на красный свет и его собьёт машина.

Воспитатель: Что будет с пешеходом, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: Пешеход не будет знать, что его ожидает впереди, и может попасть в аварию.

Воспитатель: Мы с вами помогли Незнайке разобраться, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, умеете логически думать и рассуждать. За ваши знания и умения я хочу вам вручить медаль «Разумный пешеход». Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Витаминкины беседы» Тема: «Витаминкины беседы»Цель:формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей 5–6 лет Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний. Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Цель: закрепление и уточнение знаний детей.

Конспект НОД «Буква Ж» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по основам безопасного поведения дошкольников «Пешеход на дороге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Пушкинского района Санкт–Петербурга. Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Что расскажет нам природа» для детей 6–7 лет «ЧТО РАССКАЖЕТ НАМ ПРИРОДА?» - Формирование знаний детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных.

Конспект НОД «Терем — теремок» для детей 3–4 лет «Терем – теремок» Возраст детей 3-4 года Образовательная область: речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Программные задачи:.

Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие», образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»; образовательная.

Конспект викторины для детей среднего дошкольного возраста «Маленький пешеход» по ПДД Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Веселая кулинария» Цель: познакомить детей с разнообразными свойствами и состояниями воды. Задачи: • уточнить и систематизировать представления детей о значении.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей 5–7 лет Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет) Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разумный пешеход» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД