Конспект НОД «Терем — теремок» для детей 3–4 лет

ирина ухова
Конспект НОД «Терем — теремок» для детей 3–4 лет

«Терем – теремок»

Возраст детей 3-4 года

Образовательная область: речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Программные задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, герои сказки «Теремок», панно «Домик», магнитный конструктор, подносы на каждого ребенка, игрушки продукты.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Теремок».

-Обыгрывание сюжета сказки.

-Рассказывание сказки по ролям.

-Драматизация сказки с использованием различных видов театра.

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

Содержание:

1. Орг. момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, но это еще не все гости. Сегодня в детский сад Андрюша принес вот такую коробку.

- Андрей, как у тебя оказалась эта коробка? (Нашел по дороге в детский сад).

- А что же на ней написано? (Для Андрюши и его друзей. Отнести в детский сад).

- Хотите узнать, что внутри? (Воспитатель достает из коробки по очереди мышку, лягушку, зайца, лису, волка, медведя. Дети называют животных.)

- А как вы думаете, откуда они к нам пришли? (ответы детей)

2. Практическое упражнение на снятие эмоционального напряжения

- Ребята, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь про вас ничего не знают. Расскажите им о себе что-то хорошее, что вы любите делать.

- Ты кому хочешь о себе рассказать? (Медведю)

Например: Меня зовут Ирина Валерьевна, я люблю играть с детьми.

3. Ситуативный разговор.

- Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

-Сегодня мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь приглашают вас в гости в сказку «Теремок». Хотите?

4. Двигательное упражнение на вращение руками «Моторчик»

- Заводим моторчики и поехали.

5. Рассказывание сказки по книге.

– У нас с вами есть замечательная книга сказок. Давайте вспомним, сказку. (Дети по очереди рассказывают сказку).

- Звери огорчились, что медведь сломал теремок и заплакали.

– Что же нужно сделать? Как помочь животным? (построить новый дом)

6. Физминутка «Домик».

- Для того, чтобы мы смогли построить теремок, нам нужно стать сильными.

- Давайте сделаем зарядку.

Тук, тук молотком!

Друзья строят новый дом (стучат кулачком о кулачок.)

Крыша большая – Вот такая! (Поднимают руки высоко вверх).

Стены большие – Вот такие! (Раздвигают руки широко в стороны).

Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок.)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе)

Будет в доме веселей (Хлопают в ладоши).

Проговаривание текста, показ движений с детьми.

10. Конструирование из магнитного конструктора «МАГФОРМЕРС» тележки.

- С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща. Давайте мы с вами тоже сделаем доброе дело. Построим новый теремок для мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя. Хотите?

- У каждого из вас четыре детали. На что похожи детали? (на квадрат). Постройте из них кубик. Дети из магнитного конструктора строят кубик.

- Давайте соберем все кубики вместе. что у нас получилось? (дом) .

- Что не хватает у нашего дома? (крыши).

- Из каких деталей мы построим крышу? (из треугольников). Дети достраивают крышу.

- Посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился.

8. Словарная работа.

- Теперь можно отпраздновать новоселье. Кто из вас знает, что такое новоселье? Новоселье – это когда заселяются в новый дом или квартиру.

9. Дидактическая игра «Кто что ест?»

- Хотите помочь нашим друзьям накрыть на стол?

- Кто хочет помочь мышке? Лягушке? Зайцу? Лисе? Волку? Медведю?

- Пройдите в лесной магазин и возьмите угощения для своих животных.

- Дети по очереди набирают для животного угощение.

11. Подведение итогов.

- Поднимите руки те, кому понравилось рассказывать сказку, заселять животных в новый дом, строить тележку и т. д.

-Хотите, чтобы наши герои отправились в другой детский сад и поиграли с ребятами?

Публикации по теме:

Игра-ситуация «Терем-теремок» для детей 3–4 лет с элементами музыкальной логоритмики Игра- ситуация «Терем- теремок» для детей 3-4 лет с элементами музыкальной логоритмики Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; вызвать двигательную.

Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики «Терем-теремок» Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики на тему «Терем-теремок» Учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Конспект занятия для детей старшей группы с ЗПР «Терем-теремок» Цель: Показать приобретённые умения детей составлять изображение из геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность. Задачи:.

Конспект НОД по физической культуре «Терем-теремок» с элементами театрализации (средняя группа) Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге с имитаций походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль- радость, бодрость- усталость).

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Терем-теремок» Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: О. О. Познавательное развитие: учить различать геометрические фигуры.

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия «Терем-теремок» для детей 3–4 лет Задачи: развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы;.

Конспект занятия по рисованию «Чудо терем-теремок» (средняя группа) Конспект занятия средняя группа. Рисование на тему: «Чудо Терем – теремок». Программное содержание: Учит детей составлять узор в полосе,.

Конспект ООД «Теремок для друзей» для детей 4–5 лет Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Теремок для друзей» Цель:.

Конспект НОД по формированию математических представлений по сюжету сказки «Теремок» для детей 4–5 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): по сюжету сказки.

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Терем-теремок» с презентацией Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: О. О. Познавательное развитие: учить различать геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Терем — теремок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 16 января 2019 в 18:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в...
Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою» К....
«Удивительный мир космоса». Конкурс поделок
Накануне празднования Дня Космонавтики в нашем детском саду был объявлен конкурс поделок на космическую тему "Удивительный мир космоса". Родители вместе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом...
Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить...