МААМ-картинки

Конспект НОД «Загорелся Кошкин дом» для детей 5–6 лет (2 фото)

Елена Харитонова
Конспект НОД «Загорелся Кошкин дом» для детей 5–6 лет

Конспект комбинированного занятия

«Загорелся Кошкин дом»

для детей 5-6 лет

Образовательные области: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель образовательной деятельности: создание условий для формирования основ безопасного поведения детей в ходе выполнения иллюстраций к сказке «Кошкин дом» С. Я Маршака

Задачи:

Обучающие:

- способствовать закреплению знаний детей о пожарной и противопожарной безопасности,

Публикация «Конспект НОД „Загорелся Кошкин дом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с понятием «иллюстрация», создавать условия для выполнения иллюстрации к сказке,

- познакомить со способом рисования «пластилинография»;

Развивающие:

- упражнять в рисовании пластилином,

- развивать художественно-эстетическое восприятие, чувство композиции, образные представления;

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности,

- сочувствие, сопереживание попавшим в беду.

Предварительная работа с детьми:

Беседа «Правила пожарной безопасности», рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём». Цель – формировать безопасное поведение в случае опасной ситуации (пожар).

Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Цель – познакомить с произведением С. Я. Маршака.

Упражнения в пластилинографии.

Оборудование и материалы:

Для педагога: аудиозапись «Звук пожарной сирены», иллюстрации к сказке «Кошкин дом» Ю. Васнецова, образец иллюстрации, картинки-схемы с изображением правил пожарной безопасности.

Для детей: листы голубого тона А4, пластилин, подкладные листы, салфетки, восковые мелки

Методические приемы:

• Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация образца готового продукта - иллюстрации);

• Словесные (беседа);

• Игровые (дидактическая игра «Назови правила пожарной безопасности»).

Процесс непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

2. Введение в тему.

Звучит аудиозапись «Звук сирены»

Воспитатель: Ребята, что это за звук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это звук пожарной сирены.

(На доску прикрепляется иллюстрацию пожарной машины.)

Воспитатель: Как вы думаете, куда она едет? Конечно, на пожар. Сейчас мы узнаем что случилось.

3. Познавательная деятельность.

(Чтение отрывка из сказки «Загорелся Кошкин дом».)

Тили-тили! Тили-тили!

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросёнок - с решетом

И козёл – с фонарём.

Тили-бом!

Тили-бом!

Воспитатель: Где случился пожар? (Дети отвечают)

(Вывешивается иллюстрация к сказке «Кошкин дом»)

Вспомните сказку, почему произошло несчастье?

Дети: Кошка оставила огонь в печи без присмотра.

(Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом».)

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье -

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

- Пожар! Горим! Горим!

Воспитатель: Вот такая беда может случиться, если не знать правила противопожарной безопасности. Видимо кошка их не знала, а вы ребята знаете? (Звучит несколько ответов детей)

Воспитатель: Давайте повторим главные правила.

Дидактическая игра «Назови правила противопожарной безопасности»

Давайте сыграем в такую игру, я буду показывать картинки-схемы, а вы будете называть правила.

Показываются картинки-схемы на следующие правила противопожарной безопасности:

Нельзя играть со спичками, зажигалками!

Нельзя поджигать сухую траву, ветки!

Нельзя без взрослых включать в сеть электрические приборы!

Нельзя самостоятельно зажигать газ детям!

Нельзя оставлять электрические приборы и газ без присмотра!

Нельзя играть с розетками!

Нельзя самостоятельно без взрослых зажигать бенгальские огни, фейерверки, хлопушки!

и правила пожарной безопасности:

При пожаре нужно как можно быстрее вызвать пожарных по номеру 01 или позвать на помощь!

При пожаре нельзя прятаться под кровать, под стол, а нужно по возможности немедленно уйти из квартиры и закрыть дверь!

При пожаре нельзя открывать окна!

Воспитатель: Вижу, что правила безопасности вы все хорошо знаете, а чтобы вам лучше запомнилось, что с огнём шутки плохи, предлагаю вам выполнить иллюстрацию к сказке «Кошкин дом».

Физкультминутка:

Воспитатель: Раньше не было телефонов и пожарные смотрели, не случился ли пожар, с самой высокой башни в городе – каланчи. В нашем городе пожарная каланча сохранилась до наших времён. Давайте представим, что мы пожарные и немного подвигаемся.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Слова сопровождаются движениями.

4. Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что же произошло дальше в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Вы очень хорошо пересказали сказку, а я предлагаю теперь нарисовать её (вывешиваются иллюстрации к сказке «Кошкин дом» художников). Посмотрите на доску, что вы видите? Может быть кто-нибудь знает как называются рисунки к сказкам, произведениям писателей? Правильно, в книгах рядом с текстом мы часто видим рисунки художников, такое изображение носит название иллюстрация, а художников, которые создают иллюстрации называют иллюстраторы.

Выполнение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в технике пластилинография по показу.

Воспитатель: мы сегодня с вами тоже попробуем нарисовать иллюстрацию с помощью пластилина.

Дополнение иллюстраций восковыми мелками.

5. Рефлексия

Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо поработали, повторили правила безопасности при пожаре и выполнили замечательные иллюстрации.

Как вы думаете: всё-таки, огонь для нас друг или враг?

Что делать, чтобы пожар не возник?

Что делать, если произошёл пожар?

Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей!

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать выставку иллюстраций. На некоторых вы изобразили пожар, а на других новый дом. Вспомним, что сказка про кошкин дом заканчивается добром, «Не было бы счастья, да несчастье помогло», после пожара тётя кошка исправилась и даже построила вместе с котом Василием и котятами новый дом, вот такой красивый. Показ иллюстрации Ю. Васнецова. Живут они в нём дружно, и теперь уж больше не оставляют огонь без присмотра.

Конспект НОД «Загорелся Кошкин дом» для детей 5–6 лет
Фото «Загорелся Кошкин дом»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Тили-бом, загорелся кошкин дом»Фотоотчёт «Тили-бом, загорелся кошкин дом» В группе раннего возраста прошел тематически день по пожарной безопасности, целью которого является – дать детям первичные представления.

Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом»Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом» Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся Кошкин дом». Мастер – класс предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом»Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом» Цель: Учить рисовать методом тампонирования. Задачи: Обучающие: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном;.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом»Открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом» Цель: знакомство детей с пожарной безопасностью. Задачи: Развивающие: 1. Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Кошкин дом»Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Кошкин дом» Сценарий совместного спортивного развлечения для детей средней группы и родителей «Кошкин дом» (пожарная безопасность) в рамках Недели.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом»Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию "Загорелся кошкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Загорелся Кошкин дом» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 июня 2023 в 02:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД