Ирина Лотарева
Конспект НОД по математике «В гости к Мудрой Сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к Мудрой Сове»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
Публикация «Конспект НОД по математике „В гости к Мудрой Сове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы :
Письмо с загадками. Контейнеры с геометрическими фигурами, игрушками белочка с орешками, раздаточный материал к ним по количеству детей, коврограф Воскобовича, сова.
Ход занятия
Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся, и поздороваемся. Молодцы!
Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. Вы хотите узнать от кого оно? (да)
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Это письмо от мудрой совы. Она приглашает нас к себе в гости. А где живет сова, как вы думаете? (в лесу). Правильно. Но чтобы попасть в гости к сове, нам нужно пройти испытание.
Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей,
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Чтобы попасть к Сове, нам нужно отгадать загадки
Загадки:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали, и Мудрая сова ждет нас в своем лесу. Но, чтобы попасть в гости к Сове, нам нужно найти тропинку в лес.
Посмотрите, перед нами две тропинки. Как вы думаете, по какой тропинке мы пойдем? (по желтой). А почему? (она длинная и ведет прямо в лес). А зеленая тропинка какая? (короткая. Мы не попадем в лес).
Теперь отправляемся в поход,
Лес волшебный нас зовет.
Раз присели (дети приседают)
Два поднялись (встают).
Три налево посмотрели (поворачивают головки влево).
На четыре мы пойдем,
В лес волшебный попадем (подходят к настенному ковролину «Фиолетовый лес»)
Воспитатель: А вот и мудрая сова
Сова: Здравствуйте ребята. Это мой волшебный лес. В моем лесу растут деревья. Какого они цвета? Разные или одинаковые они по высоте? Какое дерево самое высокое, а какое самое низкое?
Сова: А кого вы еще видите в лесу? (Ежик и мышка)
Какого цвета ежик? Какого цвета мышка? С какой стороны елки сидит ежик? С какой стороны дерева сидит мышка?
Посмотрите, кого вы еще видите в моем лесу? (птиц). Где они летают? (над лесом, над деревьями.)
Сова: А теперь я вас приглашаю на лесную полянку поиграть.
На ковре разбросаны игрушки разных форм
Сова: Что такое, не пойму. Кто разбросал игрушки на полянке. Ай - ай-ай. Где же мы вами будем играть? Что же делать? (навести порядок). Ребята, а вы убираете игрушки после игры? Вы мне поможете? (да). Надо правильно разложить игрушки в контейнеры (коробки, корзины). На них нарисованы геометрические фигуры. Какие? (круг, квадрат, треугольник). Нужно игрушки квадратной формы положить в контейнер с нарисованным квадратом и т. д.
В конце задания проверить, все ли правильно разложили. Спросить 3-4 детей. Почему мяч положили в этот контейнер (потому что он круглый и здесь нарисован круг и т. д)
Сова: спасибо ребята, мы навели порядок, теперь можно и поиграть.
Физминутка:
Птички в гнездышках сидят
И по сторонам глядят
Погулять они хотят
И из гнездышка летят
Налетались, утомились
И обратно приземлились
Сова: Ребята, вы слышите, кто-то плачет.
Обращают внимание на белочку.
Сова: Белочка не может собрать орешки в корзину. Давайте поможем? Белочка все время сбивается со счета. Надо собрать столько орехов, сколько кружков нарисовано на корзинке. Будьте внимательны, не торопитесь, считайте правильно.
Дети подходят к столам. На столах на каждого ребенка корзинка с кружочками. В центре стола тарелка с орешками
После выполнения задания спросить 3-4 детей.
Сова: Молодцы. Спасибо ребята. А за то, что вы выполнили все задания правильно, я хочу подарить вам на память медальки
На подносе лежат синие медальки
Ребята а вам было интересно? Наше путешествие вам понравилось? Что больше понравилось, какое задание было интереснее?
Воспитатель: На этом наше путешествие в лесную школу закончилось. Давайте скажем спасибо Сове. У нее еще много дел и ей пора возвращаться в свой волшебный лес. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются обратно по тропинке.
Воспитатель: наше путешествие закончилось. Ребята, вы все сегодня хорошо постарались.
А вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свидания!»