Конспект НОД «Жаворонки прилетели»

Наталья Качурина
Конспект НОД «Жаворонки прилетели»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим миром); «Речевое развитие» (коммуникация); «Художественно – эстетическое (изобразительная деятельность – лепка).

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Формы непосредственной –образовательной деятельности:

Коммуникация (беседа, чтение стихотворения.

отгадывание загадок.

Игровая (м\п игра «Ручеек»)

Музыкально – художественная (слушание музыки)

Продуктивная (мастерские по изготовлению продуктов детского творчества – лепка жаворонков.

Форма организации: подгруппа.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Цель: Продолжать формировать представление детей о традициях русского народа, познакомить с русским народным праздником «Сороки».

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей правильно строить предложения, четко отвечать на вопросы;

Способствовать привитию интереса к традиционным праздникам;

Развивающие:

Развивать познавательные процессы;

Навыки речевого общения;

Развивать речь, самостоятельность, активность;

Воспитывающие:

Удовлетворение от хорошо выполненной работы, бережное отношение к птицам;

Материал: иллюстрации «весна», мяч, цветок – подснежник, иллюстрации «жаворонка», запись «Песнь жаворонка» М. И. Глинка, запись «Звуки природы», «Март»из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, беседа о весне, о традициях русского народа.

Оформление группы:Группа разделена на две зоны: игровую зону; мастерские по изготовлению продуктов детского творчества.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.Воспитатель: (дети стоят в кругу) ребята, вы каждый день приходите в детский сад с разным настроением. А чтобы оно было замечательным весь день, давайте, глядя друг другу в глаза, подарим себя,приговаривая при этом слова: это – ты, это – я, ты хороший у меня. Мой подарок дорогой и не нужен мне другой.

Вступительная часть:

1. Давайте с вами сядем и отгадаем загадки, но не обычные, а музыкальные. Закрывайте глаза и внимательно слушайте.

Игра «узнай звуки природы»

«весенняя капель»

- Какие звуки вы услышали?

Предполагаемые ответы детей: вода, журчание воды.

«шаги по снегу»

- Какие здесь вы услышали звуки?

Предполагаемые ответы детей: шаги по воде.

«птицы в весеннем лесу»

- В этой мелодии что вы услышали?

Предполагаемые ответы детей: птичьи трели.

«весенний ручей»

- Какие знакомые звуки вы здесь услышали?

Предполагаемые ответы детей: течет вода.

Воспитатель: Ребята, вы, прослушали различные звуки, а кто догадался.

- Это звуки какого времени года?

Предполагаемые ответы детей: весны.

- Почему вы решили, что это весна?

Предполагаемые ответы детей: снег тает, бегут ручьи.

- Какие вы еще знаете весенние приметы?

Предполагаемые ответы детей: солнышко светит и греет, небо голубое, травка молодая зеленеет.

Основная часть.

Давайте представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

Игра «весенние слова» (передавая друг другу цветок подснежник, называют весенние слова)

Предполагаемые ответы детей: ручьи, солнышко, травка.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете загадки или пословицы о весне?

Предполагаемые ответы детей:

1. Тает снег, ожил лужок 4. Прилетела пава,

День прибывает. Когда это бывает? Села на лаву,

2. Из под снега расцветает, Распустила крылья.

Раньше всех весну встречает. Для всякого зелья.

3. Вголубой рубашке

Бежит по дну овражка.

5. Готовь сани с весны, а колеса с осени.

6. Апрель с водой, май с травой.

7. Матушка весна всем красна.

8. Весна красна цветами, а осень пирогами.

9. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Предлагаю вам прослушать внимательно еще одну мелодию. (звучит мелодия «песня жаворонка»)

- Кто это прилетел первым в наш лес?

Предполагаемые ответы детей: жаворонок.

- Почему его называют «певцом весны»?

Предполагаемые ответы детей: прилетает весной, весенняя птица.

Показ иллюстрации.

- По размеру, он больше или меньше воробья?

Предполагаемые ответы детей: больше.

- Какой цвет оперения?

Предполагаемые ответы детей:детей: коричневый.

- Кто может составить описательный рассказ про жаворонка. (показ схемы)

Жаворонок – это небольшая птица, имеет неяркую, но привлекательную окраску оперения. Выглядит изящно – красивая голова с хохолком. Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные песни.

2.Воспитатель: весну всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

- 22 марта в православной России отмечается праздник «сороки». Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетает 40 разных птиц. И первая из них – жаворонок. В этот день хозяйки пекли из простого теста «жаворонков».

Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку – Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери.

Предлагаю послушать стихотворение, которое расскажет нам Лиза.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет,на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

В. Жуковский.

3.Воспитатель: есть примета, когда прилетают жаворонки, наступает настоящая весна. А давайте мы с вами пригласить к нам весну, слепим жаворонков из соленого теста и украсим ими нашу группу.

На прошлых занятиях мы с вами лепили уже птиц.

- Назовите из каких частей состоит птица?

Предполагаемые ответы детей: голова, клюв, туловище, глаза, крылья, хвост.

- Какой формы тело?

Предполагаемые ответы детей: овальной.

- Какой формы голова?

Предполагаемые ответы детей: круглой.

- Как вы будете лепить птицу, с чего начнете?

Предполагаемые ответы детей: с туловища.

- Какие способы будете использовать?

Предполагаемые ответы детей: раскатывание, прищипывание, сглаживание.

Разделим тесто на две части. Для туловища и для крыльев нужно взять больше теста, а для головы поменьше. (приглашаю ребенка для показа)

1. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище, с одного края овала вытягиваем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем, с другого края овала вытягиваем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх);

2 из другого куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар, присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения, вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд);

3. теперь чтобы птица похожа на жаворонка – на голове прищипываем небольшой хохолок, и бока овала тянем, расплющиваем. Вот получились у нас крылья, на голове из изюма делаем глаза и оперение стекой.

Прежде чем начать работу, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику. «Птичка»

Птичка летала (скрестить ладони)

Птичка устала (сделать замок)

Птичка крылышки помыла (вращать замок)

Птичка клюв повела (выпрямить соединенные мизинцы изображают клюв)

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела (соединить и стучать по столу)

Снова крылышки раскрыла.

Полетела (скрещенные ладони делают взмахи)

Продуктивная часть.

Предлагаю приступить к лепке птиц. Во время самостоятельной работы при необходимости оказываю помощь, поощряю детей. Самостоятельная деятельность детей. (музыка П. Чайковского «Март» из цикла «Времена года»)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, возьмите жаворонков и давайте позовем весну «закличкой»

«Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам

Принесите нам

Весну - красну

Зима надоела

Весь хлеб поела.

А теперь ребята всех птичек давайте поместим на поднос пусть они подсохнут.Хороводная игра: «Ручеек»- это старинная игра, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Рефлексия.

-С какой традицией вы познакомились?

- Понравилось ли вам лепить жаворонков?

- Что вам понравилось больше всего?

Оценка педагога: Ребята вы молодцы! Все жаворонки получились красивые и интересные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по лепке в старшей группе № 6 компенсирующей направленности «Жаворонки.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в средней группе «Снегири прилетели» ВидеоКонспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в средней группе «Снегири прилетели» Видео Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о снегире. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о зимующих птицах;.

Конспект НОД по лепке «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки» в младшей группе Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки» Воспитатель:Клиндухова Анна Ивановна Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц.

Конспект занятия по лепке «Птицы прилетели, на кормушку сели» Цель: продолжать учить детей лепить образ воробья из целого куска. Программное содержание: Образовательные: - закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Птицы прилетели» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите» Программные педагогические задачи: 1. Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. 2. Познакомить детей с праздником.

НОД по апликации «Прилетели снегири» НОД по изобразительной деятельности Коллективная работа «Прилетели снегири» Цель: учить детей передавать в аппликации образы птиц. Образовательные.

Фотоотчет о мероприятии «Прилетели Жаворонки»Фотоотчет о мероприятии «Прилетели Жаворонки» Фотоотчет о мероприятии "Прилетели Жаворонки", проведенном в старшей группе "Капельки" Старожиловского детского сада "Радуга" 22 марта 2017.

Сценарий развлечения «Жаворонки» Сценарий развлечения «Жаворонки» АВДОТЬЯ: Доброго здоровья! ДЕТИ: Здравствуй Авдотья плющиха! Куда путь держишь? АВДОТЬЯ: Прошел день весновки.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Жаворонки прилетели»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки