Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе

Светлана Горчухина
Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Педагог – Горчухиа Светлана Юрьевна

Возрастная группа детей - старшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Зимушка-зима»

Цель – расширение представлений детей о зиме.

Психолого-педагогические задачи –

1. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда.

2. Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой.

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей;

5. Развивать умение замечать красоту зимней природы.

Интегрируемые образовательные области – «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно образовательной деятельности – познавательная деятельность

Форма организации детей – групповая

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, рассматривание картинок о зиме. Изготовление коллажа «Зима».

Материал для занятия.

Демонстрационный материал: картина зимнего пейзажа, карточки на каждого ребёнка, маркеры, снежинка, копилка новых слов. Для проведения опытов - мисочки, снег, льдинки, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

(На экране телевизора 3 сезона времени года)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите, какие времена года изображены на картинках?

Ответы детей. (Весна, лето, осень).

Воспитатель: Как вы думаете, картинки, с каким временем года, не хватает?

Ответы детей. (Зимы).

Воспитатель: Ребята, какие приметы зимы вы знаете, назовите их.

Ответы детей. (Холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев, идёт снег).

Воспитатель: После, какого времени года начинается зима?

Ответы детей. (После осени).

Воспитатель: Вот пришла зима,

Забав весёлых принесла!

Какие зимние забавы вы знаете?

Ответы детей. (Катание на санках, лыжах, игра в снежки и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а почему же Снеговик грустный? Кажется, я поняла. Дед Мороз поручил ему приготовить подарки для зверей, только вот он запутался. Поможем ему игрушки разложить по мешкам.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мешки с цифрами, каждая цифра показывает, сколько нужно положить в мешок игрушек. Вам сначала нужно будет сосчитать игрушки и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество игрушек. Возьмите в правую руку маркер и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

(Дети соединяют мешок с цифрой с соответствующим количеством подарков)

Воспитатель: Теперь мы знаем, сколько игрушек в каждом мешке. А сколько игрушек лежит в самом большом мешке? (5). В самом маленьком? (1). А какой цифрой он обозначен? (1). Цифра показывает, сколько в каждом мешке игрушек. Сколько игрушек в 3 (4) мешке; а 2 (1(5) игрушки в каком мешке?

Воспитатель: А кому же эти подарки? Вы, хотите узнать?

Ответы детей.

(Дети убирают вкладыш из файла)

Воспитатель: А теперь соедините цифру, которая написана на мешке с такой же цифрой, как и на снежинке у животного.

Воспитатель: Чей подарок с цифрой 1 (3, (5, (2, (4?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Снеговику приготовить подарки для зверей. Давайте ему отнесём наши листочки, чтобы он не забыл, кому какой подарок дарить. Посмотрите, какой он стал радостный! Ответы детей.

Физкультминутка.

Воспитатель: А за это Снеговик вам подарил снежинку. Что можно сделать, чтобы снежинка закружилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подуем на неё. Сделаем глубокий вдох носиком и выдохнем через рот на снежинку, щёки надувать не надо. Кто всех дольше подует на снежинку, попробуйте. Вот и закружилась наша снежинка, полетела. Следите за снежинкой глазками, не поворачивая головы.

Экспериментирование.

Воспитатель: Как вы думаете, если настоящая снежинка упадёт нам на ладошку, что с ней произойдёт? Во что она превратится?

Ответы детей. (Растает). (В капельку воды).

Воспитатель: Хотите это проверить? Тогда садитесь на свои места.

Я взяла с собой немного снега. Давайте посмотрим на него поближе.

(Разложить снег в мисочки)

Положите щепотку снега на ладошку. Какой он? А если в солнечную погоду выйти на улицу и посмотреть на снег, какой он? А когда много и долго, не прерывно идёт снег, то это как называется?

Ответы детей. (Сверкающий). (Снегопад).

(Показ картинок с изображением сверкающего снега, снегопада)

Воспитатель: Картинки, отображающие эти слова, мы поместим (В копилку новых слов). Какие слова мы здесь копим? (Зимние).

Воспитатель: Что произошло со снегом у вас на ладошках? Во что он превратился? А почему он растаял?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чьи сугробики быстрее растают? Ваши сугробики на ваших столах или на моём столе? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы это узнать, мы понаблюдаем за тем, как будет таять снег и сколько водички образуется.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы вчера с вами водичку разливали в формочки. Как вы думаете, что с ней произошло? Хотите узнать?

(Занести формочки)

Воспитатель: Потрогайте пальчиком, где там водичка, которую мы разливали. Что с ней произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вода на улице замёрзла?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите свои льдинки в руки. Какой лёд?

Ответы детей. (Холодный, прозрачный, гладкий, скользкий).

Воспитатель: А если я возьму свою льдинку и ударю по ней, что с ней произойдёт? Значит лёд, ещё какой?

Ответы детей. (Хрупкий).

Воспитатель: Что с ним происходит в руках? И во что он превращается? Как вы думаете, что быстрее растает снег или лёд? Мы его оставим на время в группе и понаблюдаем за ним.

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, продолжите фразу:

- Сегодня на занятии мы помогли. (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель. Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми. Программные задачи. Формирование словаря. Помогать усваивать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Технологическая.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ с. Первомайское Ровенского муниципального района» Саратовской области Конспект.

НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик" п. Певомайский. Дергачевский района. Саратовская область.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зимушка Зима Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы <<Зимушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД