Ольга Уракчеева Витальевна
Конспект НОД «Знакомство с индийской народной сказкой «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» в переводе Н. Ходзы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в переводе Н. Ходзы
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание.
Познакомить детей с содержанием индийской народной сказки, помочь детям понять основную ее мысль.
Закреплять навык словообразования: усвоение притяжательных прилагательных; практическое употребление качественных прилагательных.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с индийской народной сказкой „О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром“ в переводе Н, Ходзы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
Расширять кругозор детей через знакомство с симантическим значением слова «хижина».
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к чтению.
Воспитывать у детей негативное отношение к трусости на примере персонажа сказки.
Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.
Приемы: сюрпризный момент, использование ТСО, рассматривание иллюстрации «Хижина», загадывание и отгадывание загадок.
Словарная работа: хижина
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», чтение стихов о животных, рассматривание иллюстраций с изображением жилищ разных народов.
Материал: аудиозапись сказки, иллюстрация «Хижина», мягкая игрушка Мышонок, игрушечный домик, фигурки животных (собака, кошка, тигр, мышонок, портрет «Чудо-зверь».
Оборудование: краски, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Ход НОД:
Дети играют в игры малой подвижности (по желанию детей).
Стук в дверь.
В. - кажется к нам кто-то пришел в гости (открывается дверь, вносят игрушку мышонка).
-Дети, узнали его? (ответ детей).
-Да, это мышонок. Он пришел к нам в гости из индийской сказки. Сказку мы послушаем чуть позже. Наш гость что-то нам принес. Что же это такое? Я поняла. Это портрет чудо зверя (воспитатель показывает портрет чудо зверя детям). Дети в нем спрятались животные, с которыми мышонок встречался в сказке. Чтобы вы узнали их, про каждого животного я загадаю вам загадки.
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка)
Я лаю и кусаю,
Я дом ваш охраняю,
Всегда смотрю во все глаза,
А как зовут меня? (Собака)
Кто в тельняшке полосатой?
Кто клыкастый и усатый?
Это кошкина родня!
- Ой, его не знаю я!
- Он знаток весёлых игр!
Только не котёнок -. ! (Тигр)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки (Мышка)
По ходу отгадывания дети берут фигурку животного (отгадку) и ставят рядом с игрушкой домиком.
В. - Верно!
-Какие же животные спрятались в портрете «Чудо-зверь»? Назовите? (ответ детей).
-Какая часть тела тигра спрятана здесь? (туловище)
-Значит туловище чьё? (тигриное)
- Догадались, чья голова? (мышиная)
- А хвост чей? (кошачий)
-Лапы чьи? (собачьи)
-А одна лапа чья? (собачья)
-Уши чьи? (мышиные)
-А одно ухо чье?
-Хорошо!
-Дети, где находятся все наши фигурки животных? (в домике)
-А что они там делают? (живут)
- А наш гость пришел к нам из индийской народной сказки и домик, в котором живет индийский мышонок называется хижина.
Повтор детьми слова хижина.
-Вот так она выглядит. Посмотрите на иллюстрацию (дети рассматривают).
-Итак, хижина-это скромное небольшое жилище в сельской местности. Крыша покрыта соломой.
-А вот и пришло время послушать сказку. Она называется «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром».
Воспитатель включает аудиозапись сказки (дети слушают).
-Дети, как мышонок оказался в лесу? (ответы детей)
-Что умел делать человек, который нашел мышонка? (ответы детей).
-Куда человек принес мышонка? (ответы детей)
-Что такое хижина? (ответы детей)
-В какого зверя превратился мышонок в первый раз? (в кошку)
-Какая она? (ответы детей)
-Во второй раз в кого превратился мышонок? (в собаку).
-Какими бывают собаки? (ответы детей)
-А в последний раз в кого превратился мышонок? (в тигра)
-Каким был тигр в сказке? (ответы детей)
- А каким может быть (ответы детей)
-Что вы можете сказать о мышонке? (ответы детей)
-Чему научила вас сказка? (ответы детей)
-Да, верно! Это очень мудрая индийская сказка, которая повествует о мышонке, который пытался избавиться от своей трусости. Но можно ли перестать быть трусом, лишь поменяв обличие?
-Нет… Неважно, кем ты кажешься, важно кем ты являешься.
Говориться: если тигр имеет сердце мышонка, то лучше ему не встречаться с кошкой.
-Дети, нашему гостю мышонку пора возвращаться в свою сказку. Мышонок просит вас нарисовать, вылепить, сделать аппликацию хижины в которой он живет.
Дети берут пластилин, бумагу, ножницы краски, цветные карандаши, выполняют работу.
После выполнения задания дети отдают свои работы мышонку. Он благодарит детей, прощается и уходит.