Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с индийской народной сказкой «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» в переводе Н. Ходзы

Ольга Уракчеева Витальевна
Конспект НОД «Знакомство с индийской народной сказкой «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» в переводе Н. Ходзы

Конспект НОД в переводе Н. Ходзы

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие».

Программное содержание.

Познакомить детей с содержанием индийской народной сказки, помочь детям понять основную ее мысль.

Закреплять навык словообразования: усвоение притяжательных прилагательных; практическое употребление качественных прилагательных.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с индийской народной сказкой „О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром“ в переводе Н, Ходзы» размещена в разделах

Расширять кругозор детей через знакомство с симантическим значением слова «хижина».

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к чтению.

Воспитывать у детей негативное отношение к трусости на примере персонажа сказки.

Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: сюрпризный момент, использование ТСО, рассматривание иллюстрации «Хижина», загадывание и отгадывание загадок.

Словарная работа: хижина

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», чтение стихов о животных, рассматривание иллюстраций с изображением жилищ разных народов.

Материал: аудиозапись сказки, иллюстрация «Хижина», мягкая игрушка Мышонок, игрушечный домик, фигурки животных (собака, кошка, тигр, мышонок, портрет «Чудо-зверь».

Оборудование: краски, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД:

Дети играют в игры малой подвижности (по желанию детей).

Стук в дверь.

В. - кажется к нам кто-то пришел в гости (открывается дверь, вносят игрушку мышонка).

-Дети, узнали его? (ответ детей).

-Да, это мышонок. Он пришел к нам в гости из индийской сказки. Сказку мы послушаем чуть позже. Наш гость что-то нам принес. Что же это такое? Я поняла. Это портрет чудо зверя (воспитатель показывает портрет чудо зверя детям). Дети в нем спрятались животные, с которыми мышонок встречался в сказке. Чтобы вы узнали их, про каждого животного я загадаю вам загадки.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка)

Я лаю и кусаю,

Я дом ваш охраняю,

Всегда смотрю во все глаза,

А как зовут меня? (Собака)

Кто в тельняшке полосатой?

Кто клыкастый и усатый?

Это кошкина родня!

- Ой, его не знаю я!

- Он знаток весёлых игр!

Только не котёнок -. ! (Тигр)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки (Мышка)

По ходу отгадывания дети берут фигурку животного (отгадку) и ставят рядом с игрушкой домиком.

В. - Верно!

-Какие же животные спрятались в портрете «Чудо-зверь»? Назовите? (ответ детей).

-Какая часть тела тигра спрятана здесь? (туловище)

-Значит туловище чьё? (тигриное)

- Догадались, чья голова? (мышиная)

- А хвост чей? (кошачий)

-Лапы чьи? (собачьи)

-А одна лапа чья? (собачья)

-Уши чьи? (мышиные)

-А одно ухо чье?

-Хорошо!

-Дети, где находятся все наши фигурки животных? (в домике)

-А что они там делают? (живут)

- А наш гость пришел к нам из индийской народной сказки и домик, в котором живет индийский мышонок называется хижина.

Повтор детьми слова хижина.

-Вот так она выглядит. Посмотрите на иллюстрацию (дети рассматривают).

-Итак, хижина-это скромное небольшое жилище в сельской местности. Крыша покрыта соломой.

-А вот и пришло время послушать сказку. Она называется «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром».

Воспитатель включает аудиозапись сказки (дети слушают).

-Дети, как мышонок оказался в лесу? (ответы детей)

-Что умел делать человек, который нашел мышонка? (ответы детей).

-Куда человек принес мышонка? (ответы детей)

-Что такое хижина? (ответы детей)

-В какого зверя превратился мышонок в первый раз? кошку)

-Какая она? (ответы детей)

-Во второй раз в кого превратился мышонок? собаку).

-Какими бывают собаки? (ответы детей)

-А в последний раз в кого превратился мышонок? тигра)

-Каким был тигр в сказке? (ответы детей)

- А каким может быть (ответы детей)

-Что вы можете сказать о мышонке? (ответы детей)

-Чему научила вас сказка? (ответы детей)

-Да, верно! Это очень мудрая индийская сказка, которая повествует о мышонке, который пытался избавиться от своей трусости. Но можно ли перестать быть трусом, лишь поменяв обличие?

-Нет… Неважно, кем ты кажешься, важно кем ты являешься.

Говориться: если тигр имеет сердце мышонка, то лучше ему не встречаться с кошкой.

-Дети, нашему гостю мышонку пора возвращаться в свою сказку. Мышонок просит вас нарисовать, вылепить, сделать аппликацию хижины в которой он живет.

Дети берут пластилин, бумагу, ножницы краски, цветные карандаши, выполняют работу.

После выполнения задания дети отдают свои работы мышонку. Он благодарит детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет)Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет) Предлагая вашему вниманию "Путешествие в сказку. " Отправились мы в сказку на паровозе, спев песенку. "Чу - чу паровоз маленький, блестящий. Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с индийской народной сказкой «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» в переводе Н. Ходзы
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 12:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД