Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с кроликом»

Олеся Данилова
Конспект НОД «Знакомство с кроликом»

Цель:

Образовательные задачи:

Дать детям представление о кролике. Обучать устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей. Выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Дать представления детям об необходимых условиях для жизни кролика. Обучать передавать в изображении кролика характерные детали; соотносить части по величине и расположению относительно друг друга.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с кроликом“» размещена в разделах

Формировать представление о том, чем кормят животное и как за ним ухаживают. Формировать умение использовать прием тычка в рисовании.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о животных. Активизация словаря: грызуны, длинноухий.

Ход:

Загадка.

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку.

Презентация.

Предложить детям рассмотреть зайца «У зайчика есть туловище. Голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, рот, нос и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шерсткой. Сегодня к нам в гости придет бабушка Варвара. Она принесет нам животное, очень похожее на зайчика, но это не зайчик. Вы догадались, какое это животное?»(кролик). Правильно, молодцы! А чем кролик отличается от зайца (ответы детей). Умнички, все вы правильно сказали. Зайчик – это дикое животное, которое живет в лесу и сам себе роет нору, а кролик - домашнее животное и живет в специальных домиках. Пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут теплые носки и варежки.

Входит бабушка.

Бабушка

Здравствуйте внученьки! Ой, беда-беда случилась, я хотела привезти вам своих кроликов, их у меня очень много, но все мои кролики убежали. Я открыла клетку, чтобы их покормить и только один кролик остался. Ему очень грустно одному. Помогите ему найти друзей. Поможете?

Дети: Да конечно

Бабушка: Я на вас ребята надеюсь. А мне пора к себе в деревню, нужно накормить других животных. Я вернусь, но пока кролика оставляю у вас.

Дети идут на коврик.

Воспитатель

Давайте понаблюдаем, как кролик ведет себя в нашем присутствии. (дети описывают поведение кролика, педагог обобщает их высказывание).

Дети отвечают: Вытягивает шею, нюхает воздух. Шевелит усами, смотрит, прыгает. У него задние ноги длиннее передних, сильные.

Воспитатель: Какие у кролика глаза? Какого цвета шерстка? Какие уши, хвостик? Савелий, хлопни в ладоши. Почему зверек прижал ушки (испугался) Как вы думаете, чем можно кормить кроликов (ответы детей) Кроликов можно кормить овсом, морковкой, сеном, свеклой, капустой, кукурузой, свежей травой. Они охотно грызут ветки, кору, стачивая свои зубки. Животных, которые грызут твердую пищу, называют грызунами. (педагог кладет перед кроликом морковку и дети наблюдают за тем, как животное себя ведет). Люди должны заботиться о домашних животных – вовремя их кормить, поить, чистить клетки, ставить прививки. Давайте покажем кролику, как мы умеем играть.

Физминутка «Кролик» :

Кролик, кролик поскачи, поскачи, поскачи (прыжки на двух ногах с продвижением вперед,

Лапкой серой постучи, постучи, постучи (хлопки в ладоши).

Ты на травку упади, упади, упади (дети ложатся на ковер,

Полежи и отдохни, отдохни, отдохни.

Отдохнул? Теперь опять вставая,

Прыгать снова начинай.

Воспитатель: Молодцы! Кролику понравилось. Ребята, а помните, вы обещали помочь бабушке найти друзей для кроликов? Давайте мы покормим кролика морковкой, а пока он ест, мы нарисуем нашему кролику друзей.

Рисование кролика.

Воспитатель предлагает детям: на выбор краски, фломастеры, карандаши, восковые мелки для рисования. И напоминает приемы рисования кролика.

Большой овал- туловище, овал поменьше голова, два длинных овала- уши, два маленьких овала – лапки, маленький круг – хвостик. А тем, кто рисует красками, напоминает, что шерстку рисуем жесткой клеевой кистью, тычками.

Воспитатель: теперь мы нашли новых друзей для нашего кролика, Посмотрите, сколько их.

Приходит бабушка.

Бабушка: Ой, ребята, спасибо вам большое, что вы приглядели за моим кроликом и помогли найти много новых друзей для него, а я вас за это угощу яблочками со своего сада.

Бабушка оставляет корзину с яблоками забирает кролика, рисунки и уходит.

Воспитатель:

Ребята, с кем мы сегодня познакомились? кроликом). Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы, дети! Вы умные, внимательные, любознательные, добрые, трудолюбивые ребята, и очень понравились кролику и нашим гостям!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за кроликом»Фотоотчет «Наблюдение за кроликом» Кролик мордочкой пригож, Он на зайчика похож, Тоже как и тот -трусишка, Тоже в меховых штанишках. Только в норке он живет, И морковку там.

Фотоотчет «Наблюдения за «пасхальным» кроликом»Фотоотчет «Наблюдения за «пасхальным» кроликом» Уважаемые коллеги! К пасхальным праздникам к нам в группу родители принесли показать деткам маленького пушистого кролика. Зовут эту милашку.

Конспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения кролика (зверёк с белой или серой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами;.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Наблюдение за кроликом (фотоотчет)Наблюдение за кроликом (фотоотчет) Живая природа - удивительный мир. Особое место в нём отведено животным. Первое элементарное представление об окружающем мире, о животных,.

Наблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группеНаблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группе Цель. Знакомство с живым кроликом. Задачи. -Дать элементарные сведения о жизни кролика. -Создать у детей эмоционально-положительное отношение.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с кроликом»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД