ЕЛЕНА ШУМКИНА
Конспект НОД «Знакомство с профессией конструктора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией конструктора.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речь; умение самостоятельно строить схемы.
3. Воспитывать уважение к труду конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией конструктора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы конструктора, клей, геометрические фигуры из цветного и белого картона, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», О. Емельянова «Строим город», беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"
Ход НОД
Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие?
Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.
Воспитатель: Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого какие.
Выполняется упражнение на координацию речи и движения: "Умелые руки"
Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз
Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки
Они умеют вышивать, Загибают пальцы
Шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
Красить и белить.
За порядком следить. Грозят пальцем
Вот они какие Поворачивают то вверх, то вниз
Руки золотые. Фонарики
Воспитатель: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Давайте их назовем.
Проводится самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».
1,2,3,4,. Дети! Сжимают кулачки
Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулаками
Вот военные идут – Массаж каждого пальца
Они границу берегут.
А швея иглу берет
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет,
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла
Курам зерна принесла.
Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?
Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы. .
Воспитатель: Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? …
Ответы детей.
Воспитатель: Первым начинает свою работу конструктор.
Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.
Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы конструктору?
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.
Проводится игра «Убери лишние предметы».
Воспитатель: Молодцы. Работа конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.
Проводится гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели моста через реку Сура, которая протекает в нашей Республики и побывать в роли конструктора. Я даю вам одну минуту подумать над своим проектом…Приступаем.
Дети приступают к самостоятельной деятельности.
Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Ребята у вас получились интересные проекты моста. Молодцы.
Создание нового моста – это долгий, кропотливый процесс.
Сегодня мы разработали проект. Завтра продолжим начатое и поработаем над созданием моста
Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро? Кто пойдет учиться на конструктора? Напомните, пожалуйста, чем занимается конструктор?
Сегодня мы хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за активную работу.