Лучший педагог года

Конспект НОД «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога»

Альбина Коноваленкова
Конспект НОД «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога»

«У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеёк»

Непосредственно образовательная деятельность

по теме «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога»

познавательное развитие

подготовительная к школе группа

Составила: воспитатель

IКК Коноваленкова А. Ю.

с. Гадалей

Тулунский район

Иркутская область

2018 г.

Публикация «Конспект НОД „У природы нет плохой погоды, Знакомство с профессией метеоролога“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема НОД: «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога»

Цель: формирование представления о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции

Задачи

Образовательные:

1. Формировать представление о важности и значимости профессии метеоролога

2. Совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Учить детей наблюдать явления природы, определять погоду.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес детей, их стремление к самостоятельному поиску знаний.

2. Развивать воображение, мышление, речь детей.

3. Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

1. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в обсуждении проблемы.

2. Воспитывать уважение к людям профессии метеоролога.

Целевые ориентиры: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; задаёт вопросы; интересуется причинно-следственными связями (Как? Почему? Зачем). Обладает начальным представлением о себе, природном, социальном мире, в котором живёт. Может контролировать свои движения и управлять ими; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, чтение стихов, поискво-исследовательская деятельность.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, социо-игровая технология.

Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Материалы: ноутбук, экран, проектор, колонки, банка с водой, пена для бритья, краситель, трубочки, бутылочки, «снег», свеча, спички, бумажная бабочка на ниточке, мини погодная станция, мыльные пузыри.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-побудительный В эфире прогноз погоды. (видео)

Прогноз сказочной погоды

Уважаемые жители Волшебной страны! На территории всей Волшебной страны ожидается следующая погода. Тем, кто собрался в далёкое путешествие, сообщаем, что ветер будет местами переходить в ураган. Но это нисколько не помешает наступлению ясного дня и ясной зорьки. Для жителей северной части Волшебной страны сообщаем, что там ожидается снег, а потом метелица, местами возможны даже зимние бураны. Для жителей южной части Волшебной страны сообщаем, что там будет очень красиво особенно в новолуние: серебристый туман, прозрачная роса, похожая на висячие бусинки жемчуга. Можно собрать росу и осуществить все волшебные превращения, они удадутся на славу, если вы сумеете взять солнечные пылинки. Так что обстановка для волшебства благоприятная.

Вы слушали прогноз погоды. С вами была Альбина Юрьевна.

Хорошей вам погоды

Постепенно подходят, знакомятся, интересуются, что делает воспитатель.

Смотрят видеоролик с участием воспитателя.

Актуализация

Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений)

Динамическая пауза

Практическая работа

Приглашает детей присесть на подушечки перед экраном.

Ребята, а вы собираясь на в детский сад, спрашиваете у родителей. какая сегодня будет погода? Слушают ли ваши родители по радио и телевидению прогноз погоды? Почему люди хотят знать, какая будет погода?

Знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды?

Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды : направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.

Метеорологи могут предсказывать погоду и на территории огромной страны и в маленьком городе, и в посёлке.

Послушайте, какое стихотворение написано о людях этой профессии :

Если скоро снег пойдёт,если будет гололёд,

Обо всём метеоролог точно знает наперёд

И прогноз погоды нужен каждый день, в жару и стужу

Чтобы нам не простужаться,гриппом чтоб не заражаться,

Выходя из дома, надо по погоде одеваться.

Что нам ждать: дождя иль града? Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

Ежедневно в нетерпенье ждём его мы сообщенья

Прямо с самого утра. Ну когда же, ну когда же

Он по радио нам скажет :«Завтра целый день жара»?

Как же метеорологам удаётся предсказать погоду?

Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность.

Давайте посмотрим презентацию про оборудование метеостанции.

Флюгер – показывает направление ветра,

Осадкомер – показывает количество выпавших осадков

Термометр – измеряет температуру воздуха.

Основные части термометра - шкала и стеклянная трубка, наполненная ртутью или подкрашенным спиртом. Шкала имеет деления. Самое маленькое деление соответствует одному градусу. Градус обозначается значком (маленький кружок вверху справа от числа). Числа на шкале показывают градусы. Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы мы видим нуль. Нуль обозначает границу между теплом и холодом. Если красный столбик поднимается на пять градусов выше нуля, то говорят пять градусов тепла

Этот прибор называется барометром. Он измеряет атмосферное давление. Посмотрите, его круглая шкала разделена на три части. Давайте вместе прочтем, что на них написано: «среднее», «высокое», «низкое». Чем выше давление, тем меньше вероятность осадков (дождя, например).

В любую погоду : в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог!

А вы хотите попробовать себя в роли метеоролога и рассказать о погоде?

Знакомство с погодной станцией.

-А для чего нам нужно знать, какая будет погода?

-Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям : для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строители и водители, геологи и хлеборобы – все нуждаются в точном прогнозе погоды.

-Как вы думаете, сегодня у нас лётная погода?

- Чтобы наше настроение было хорошим, ничто не болело, мы потренируем мышцы своего тела и полетаем.

Комплекс ритмической гимнастики под веселую мелодию Кукутики «Самолёт».

Загадки про явления природы – презентация

Послушайте и отгадайте, что за звук (звук вьюги)

-Хотите устроить вьюгу в своих бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.

-Послушайте и отгадайте, что это за звук. (ветер)

А что такое ветер, мы узнаем в лаборатории.

Опыт: «Летающая бабочка»

Когда зажигаешь в подсвечнике свечу, горячий воздух от нее поднимается наверх и создает мощный поток. В этом потоке бумажная фигурка, подвешенная над банкой-подсвечником на ниточке, начинает летать над пламенем и порхать от его колебаний.

Ребята, воздух, нагреваясь от пламени свечи, расширяется, он начинает подниматься вверх. А холодный воздух, находящийся рядом, устремляется на его место. Там он тоже нагревается и все повторяется снова. Так образуются конвективные потоки, в которых и парит бумажная фигурка.

-Слушаем и отгадываем следующий звук. (дождь)

Опыт: «Дождевое облако в банке»

Наполняем баночку водой.

Сделать «облака» из пены для бритья поверх воды.

Возьмите краситель и капайте сверху на «облака», излишки просочатся сквозь пену и «пойдет дождь»

Рассаживаются перед экраном на подушечки.

Ответы детей.

Просмотр презентации

Рассматривают станцию.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения, подпевают.

Слушают звук и отгадывают его.

Дети проводят эксперимент

Слушают звук и отгадывают.

Повторяют правила безопасности с огнем.

Подходят к столу. Обращают внимание на то, что бабочка летает. Наблюдают за движением бабочки.

Слушают звук и отгадывают.

Дети проводят эксперимент, капают сверху на пенное облако. Наблюдают появление дождя.

Рефлексивно-корригирующий - Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. В знак нашей дружбы с вами я хочу подарить вам мыльные пузыри. Давайте с вами устроим веселый дождь с ветром из мыльных пузырей.

Публикации по теме:

«Знакомство с профессией «повар». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема : «Знакомство с профессией «Повар». Методы и приемы: 1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);.

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ "Детский сад №33 " г. Самара Цель:.

Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя» Цель: формировать.

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.

Конспект образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «У природы нет плохой погоды» Конспект образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «У природы нет плохой погоды» Задачи: • учить понимать.

Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы Цель: систематизировать и закреплять знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «У природы нет плохой погоды. Признаки осени» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях,.

План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка» План – конспект НОД в старшей группе по теме: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» Воспитатель:.

Проект «У природы нет плохой погоды» Проект «У природы нет плохой погоды» Подготовила :Казип А. П. Паспорт проекта • Вид проекта: краткосрочный, образовательный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 08:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД