Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «У природы нет плохой погоды. Признаки осени»

Капрова Карина
Конспект занятия в средней группе «У природы нет плохой погоды. Признаки осени»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Продолжать работу по обогащению словаря.

2. Развитие связанной речи.

3. Формировать коммуникативные способности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „У природы нет плохой погоды, Признаки осени“» размещена в разделах

4. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

5. Воспитывать любовь к природе.

6. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Оборудование: наглядный материал, деревья, листья, звери

Ход занятия:

Ребята послушайте пожалуйста стихотворение.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

- Ребята давайте назовем с вами осенние месяца, правильно сентябрь, октябрь и ноябрь. А теперь давайте вспомним какая была погода в сентябре. Сентябрь это ранняя осень ранней осенью немного холодает, но еще тепло солнце ярко светит, дожди идут редко и листья на деревьях только начинают опадать. После сентября наступает октябрь. В октябре наступает «золотая осень» листья начинают окрашиваться в желтый, в красный, в коричневый цвет. Можно наблюдать листопад, часто идут дожди, солнце светит не так ярко, цветы на клумбах засыхают и теряют свой цвет. А сейчас идет последний месяц осени ноябрь.

-В ноябре тепло или холодно?

-Солнце светит ярко?

-Куда улетают птицы?

-Дожди идут часто или редко?

-Можно ли увидеть в ноябре снег?

Ребята, давайте с вами сравним золотую осень и позднюю осень. Я начну предложение,а вы его закончите.

-В октябре было тепло, а сейчас? (холодно)

-В октябре листья начинали падать с деревьев, а сейчас? (опали)

-В октябре редко шли дожди, а сейчас? (часто)

Ноябрь-это последний месяц осени. Он очень холодный, дождливый. Небо хмурое. Солнце появляется редко на небе и светит не так ярко.

-Ребята я совсем забыла нам из леса прислали письмо. Давайте прочтем его. Лесные звери приглашают нас в лес они хотят нам рассказать, как они готовятся к зиме. Ну что отправимся к ним в гости, но для того чтобы попасть нам в лес надо сделать зарядку.

Физкультминутка. «Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Молодцы, вам понравилось?

Вот мы и прибыли в лес. Посмотрите сколько много зверей нас встречают. И сейчас они расскажут как готовятся к зиме. Заяц меняет цвет шубки серую на белую. Питаются они зимой корой, мелкими веточками березы. Постоянного жилища у них нет в сильные холода прячутся они заснежиными кустами.

Еж. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, скрываются юркие ящерицы, трудно находить жуков. В ясные осенние дни еж готовит себе теплое гнездо для зимовки. Ночью и днем таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох.

Белка. Многие грызуны также делают зимние запасы, белкам которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличии от многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут желуди и орехи в лесную подстилку в дупла и землю. Достать их может не только хозяйка, но и любая другая белка.

Вот сколько много новой информации мы сегодня с вами узнали, пришло время возвращается в группу.

Дидактическая игра «с какого дерева листок»

Ребята предлагаю вам вспомнить название листьев и деревьев.

• С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

• Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя)

А теперь давайте по играем «от какого дерева оторвался листик» Вот вам листики и деревья найдите от какого дерева упал листик.

Итог занятия :

- О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

-Что нового вы узнали?

- А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени» «Путешествие осенний лес»Цель: имеют представления о признаках осени. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Главные признаки осени» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы» Цель: Закрепление знаний детей об основных явлениях природы. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами,.

Конспект образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «У природы нет плохой погоды» Конспект образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «У природы нет плохой погоды» Задачи: • учить понимать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста на тему «Признаки осени» Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста на тему «Признаки осени» Цель: Дать детям представление о характерных признаках.

Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы Цель: систематизировать и закреплять знания детей о.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Нет плохой земли, есть плохой хозяин» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Нет плохой земли, есть плохой хозяин» «Нет плохой земли, есть плохой хозяин».

Осеннее оформление зала «У природы нет плохой погоды»Осеннее оформление зала «У природы нет плохой погоды» Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце.

План-конспект занятия в средней группе «Нет терроризму»План-конспект занятия в средней группе «Нет терроризму» План-конспект занятия в средней группе на тему: «Нет терроризму» - обучать основам личной безопасности; - формировать умения применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «У природы нет плохой погоды. Признаки осени»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 17:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД