Анастасия Соловьева
Конспект НОД «Знакомство с произведением Ану Штонер «Маленький Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по восприятию художественной литературы с использованием технологии продуктивного слушания в старшей группе на тему: «Знакомство с произведением Ану Штонер «Маленький Дед Мороз»»
Составила воспитатель Соловьева Анастасия Павловна
Цель. Знакомство с произведением Ану Штонер «Маленький Дед Мороз»
Задачи:
Познавательные:
- познакомить с произведением Ану Штонер «Маленький Дед Мороз»
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с произведением Ану Штонер „Маленький Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- развивать способность к целостному восприятию произведения;
- развивать диалогическую речь, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям, желание слушать и читать.
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: портрет Ану Штерн, театральная ширма «Камишибай», комплект иллюстраций к произведению Ану Штонер «Маленький Дед Мороз», видеозапись «Мешок Деда Мороза», сундучок, игрушка Дед Мороз, мешочек с крахмалом, колокольчики.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня нас ждет встреча со сказкой. Вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: у меня в руках портрет финской писательницы Ану Штонер. Как вы думаете, ребята, о ком она могла писать? У меня для вас подсказка, сказка будет на новогоднюю тему. (предположения детей)
Давайте откроем наш волшебный сундучок и посмотрим, правильны ли ваши догадки, кто же прячется там сегодня?
Достаем игрушку «Дед мороз».
Воспитатель: сегодня я прочитаю вам сказку Ану Штонер «Маленький Дед Мороз».
- как вы думаете, почему сказка так называется?
- что могло произойти с Маленьким Дедом Морозом в этой сказке?
А, теперь, давайте послушаем сказку! И поможет нам в этом, наш театр «Камишибай». Чтобы сказка началась, нужно в дверцы постучать.
Постучать по ширме.
- Дверцы открываются, сказка начинается.
Чтение сказки сопровождается сменой иллюстраций на ширме «Камишибай».
Слайд №1, №2, №3, №4, №5, №6 – чтение без комментариев
Слайд №7
-«И вдруг, в большом лесу он услышал голоса…» Ребята, чьи голоса мог услышать ночью в лесу Маленький Дед Мороз?
Слайд №8, 9
Слайд №10
- Ребята, как думаете, какое звание получил Маленький Дед Мороз от Главного Деда Мороза?
Вопросы детям:
- Ребята, понравилась ли вам сказка?
- Кто автор сказки?
- Как сказка называлась?
– Каким был Маленький Дед Мороз?
- Что Маленький Дед Мороз умел делать лучше всех?
- Как к Маленькому Деду Морозу относились другие Деды Морозы? Оцените поступки больших Дедов Морозов.
- Какие чувства, на ваш взгляд, испытал Маленький Дед Мороз?
- Что дальше произошло с Маленьким Дедом Морозом?
- Хотели бы вы иметь такого друга?
Давайте поможем Маленькому Деду Морозу собрать подарки в мешок.
Садитесь за столы.
Нарисуйте подарок для мешка Деда Мороза.
Работы детей оформляются коллективным коллажем.
Молодцы, ребята. Мы с вами познакомились с произведением финской писательницы Ану Штонер «Маленький Дед Мороз» и помогли Маленькому Деду Морозу собрать целый мешок подарков. Открою вам секрет, в следующий раз нас с вами ждет продолжение сказки про Маленького Деда Мороза.