Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с ёжиком»

Наталья Торопова
Конспект НОД «Знакомство с ёжиком»

«Знакомство с ежиком»

Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования целостной картины мира через знакомство с ежом.

Задачи. Способствовать расширению представлений о еже (внешний вид; образ жизни; особенности поведения; чем питается); развитию у детей представлений о домашних и диких животных; закрепить знания об осенних явлениях в природе; обогащать и активизировать словарный запас детей; упражнять в вырезывании готовых силуэтов из бумаги, лепке из пластилина способом раскатывания. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с ёжиком“» размещена в разделах

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно - творческое развитие.

Планируемые результаты. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы. Применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков. С помощью взрослого намечает действия, направленные на достижение конкретной цели.

Материалы и оборудование. Макеты осенних деревьев из картона; игрушка – ёж, картинка с изображением ежа и ежат; музыкальное сопровождение «Звуки леса»;, «Звуки ежика», «Песенка про ёжика» : готовые силуэты круга (яблоко, овала и полукруга – (гриб, пластилин для лепки фруктов и грибов, салфетки, клеенки, ножницы.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Я сегодня хочу сходить на прогулку в лес. Хотите пойти со мной?

Звучит музыка «Звуки леса».

- Какое сейчас время года? Как вы догадались? – дети называют признаки осени.

Воспитатель предлагает поиграть с осенними листьями.

Дети играют с листочками.

Звучит аудиозапись «Звуки ёжика»

-Слышите, кто - то спрятался под деревом? Отгадайте загадку.

Загадка.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж).

-Верно, это ёж спрятался под деревом.

Дети достают игрушку ежика. Рассматривают её.

-А теперь, рассмотрим ежа (показать картинку с изображением ежа).

-Посмотрите, какая у ежа шубка (колючая, серая, густая). А зачем ежу колючки? (защищаться от врагов)

- Скажите, ёж - животное крупное или мелкое? (сравнение с другими животными)

-А как называют детенышей ежа? (ежата).

-Как вы думаете, где живет ёж? (он строит гнездо в ямах, в кустах, в корнях деревьев, в заброшенных норах, выстилает сухой травой, листьями, мхом).

-Скажите, пожалуйста, еж животное домашнее или дикое?

- Можно ли забирать ежа из леса домой? Почему?

-Кто соседи ежа в лесу? (лиса, заяц, волк, медведь).

Проводится игра «Кто где живет?»

На столе макет домика и деревьев.

Дети определяют, куда поместить карточку с изображением животных (домашние в домик, дикие - в «лес»

Физминутка.

По сухой лесной дорожке -

Топ-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик. (стоят, слегка согнувшись, руки, согнуты в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз, ноги, слегка согнуты в коленях, делают мелкие, частые шажки.)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки. ("собирают ягодки" - кончики пальцев соединяются, "срывают" ягодки.)

Если подкрадется волк -

Превратится еж в клубок (сворачиваются на полу клубком)

Ощетинит еж иголки -

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (встают и продолжают "топать по дорожке")

- Давайте вспомним стихотворение о ёжике.

Дети читают стихотворение:

На колючего ежа

Листья падают, кружа.

Завернется в листья он

И увидит сладкий сон.

- Из стихотворения мы узнали, что ежик осенью, когда совсем похолодает, ложится спать.

-Скажите, какие ещё дикие животные зимой впадают в спячку?

-Чтобы ёж мог спать всю зиму, он должен за лето накопить много жира.

- Чем ёж питается?

Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением различных продуктов. Дети выбирают из них те, которыми питаются ежи (жуки, гусеницы, мыши, фрукты, ягоды, грибы).

- Вы хотели бы подарить ёжику угощение, которое он любит (грибы, фрукты, ягоды?

Воспитатель предлагает детям выбрать, что они хотели бы подарить ёжику (вырезать из цветной бумаги фрукты, ягоды, грибы или вылепить их из пластилина.

Дети самостоятельно выбирают, какой деятельностью будут заниматься.

Когда дети выполнят задание, предложить подарить лакомства ежику (наклеить или закрепить на колючки).

Ёжик «рассматривает» подарки, благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект развлечения для старших дошкольников «День весёлых одуванчиков с Ёжиком»Конспект развлечения для старших дошкольников «День весёлых одуванчиков с Ёжиком» Цель развлечения: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе. Ход развлечения: Ведущая: Как известно, одуванчик, Носит.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Спортивное развлечение «Осенние забавы с Ёжиком» для второй младшей группыСпортивное развлечение «Осенние забавы с Ёжиком» для второй младшей группы Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенние забавы с Ёжиком» Время проведения: сентябрь 2020г Цель: доставить радость и создать.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с ёжиком»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 18:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД