Евдокия Киселева
Конспект НОД «Знакомство со снегом» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Знакомство со снегом" во 2 младшей группе.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
учить эмоционально воспринимать и понимать содержание текста;
развивать у детей знания о свойствах снега и его превращение в воду;
воспитывать желание участвовать в экспериментальной деятельности;
продолжать создавать проблемно- поисковые ситуации.
Оборудование: набор снежинок, ленточки 4 цветов, игрушка- медведь, ведерко со снегом, имитация берлоги, картина «Зимние забавы».
Публикация «Конспект НОД „Знакомство со снегом“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия.
Педагог подзывает детей к окошку, предлагает посмотреть на зимний пейзаж.
- Ребята, послушайте стихотворение
Стонут ветви у берез,
По ночам трещит мороз,
Ну, а мишке все равно
Он в берлоге спит давно.
Педагог: о каком времени года говориться в стихотворении. (О зиме)
- Посмотрите вот этого маленького медвежонка (показ игрушки) я встретила на дорожке и очень удивилась. Ведь медведи зимой что делают? (Спят в берлоге, лапу сосут).
Педагог: а этот малыш – наоборот. Он проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Мишка не знает, что такое зима, не видел снега.
Давайте расскажем ему о зиме. Зима какая? (Показ картины)
Дети: зима холодная, снежная, белая, морозная, красиво кругом.
Педагог: что интересного происходит в это время года?
Дети: наступает Новый год, украшают елку, дед Мороз приходит.
Педагог: назовите основной признак, по которому мы знаем, что наступила зима. (Выпал снег)
Педагог: каким бывает снег?
Дети: легким, белым, мокрым, холодным, блестящим.
Педагог: из чего состоит снег? (Из снежинок)
- Ребята, расскажите, какая снежинка?
Дети: легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая, падает, летает.
Педагог: возьмите снежинки, давайте покружимся, представьте себя снежинками.
Физкультминутка «Кружатся снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем мы ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Педагог: а откуда падает снежок, и куда? (Сверху вниз, с неба на землю).
- Какого размера снежинка в нашей группе? Какого цвета ниточка у самой большой снежинки? Каким цветом короткая ниточка? Сколько больших снежинок? (одна, а маленьких (много). А когда нападает много снега, что появляется? (Дети отвечают на вопросы педагога).
Педагог: послушайте стихотворение (читает П. Воронько
«Пирог».
- Сейчас проведем опыт. Садитесь за стол.
Возьмите в руки снег- какой он по цвету? Понюхайте, пахнет он или нет? Попробуйте на вкус- он сладкий, соленый, кислый?
Как вашим рукам тепло или холодно? Можно из него что- нибудь слепить? Что с ним происходит?
- Делаем вывод: снег не имеет запаха, вкуса, он холодный, боится тепла, тает, превращается в воду.
Педагог: ребята, мишутка теперь все знает о зиме. Он запомнил все и расскажет своей маме и друзьям.
- Посмотрите, наш гость почти спит его нужно срочно отнести в берлогу. К берлоге ведут две дорожки одна длинная, другая короткая. Мы пойдем по короткой, чтобы быстрее дойти до берлоги.
(Идут и укладывают мишку спать).
- Ребята с заданием мы справились, давайте снова подойдем к окошку и посмотрим на зимний пейзаж.