Папки-передвижки

Конспект НОД «Знатоки родного Воронежского края» в формате интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе

Татьяна Бокунова
Конспект НОД «Знатоки родного Воронежского края» в формате интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

- обогатить и расширить знания детей о своем городе;

- закрепить знания о народных художественных промыслах, о животном и растительном мире,полезных ископаемых Воронежской области;

- развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности, интерес к истории родного города и его настоящему;

- воспитывать чувство привязанности к своему городу, гордость за свою Родину.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНПЯ РАБОТА:

Публикация «Конспект НОД „Знатоки родного Воронежского края“ в формате интеллектуальной игры „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»;

- познавательные мероприятия- экскурсии по городу Борисоглебску, городской театр им. Чернышевского, конно- спортивную школу;

- чтение худ литературы писателей Воронежской области (Маршак С. Я., сказки бабушки Куприянихи и т. д., научной литературы об истории края (статьи в журналах «Подъем», рассматривание фотоматериалов «Известные Борисоглебцы», презентации «Хоперский заповедник»).

МАТЕРИАЛ:

-эмблемы для команд, презентация «Карта Воронежской области», видео-презентации «Новохоперский заповедник», «Теллермановская роща», 2магнитные доски, видео-презентация кроссворд а «История Родного края»; пазлы «Герб Борисоглебска и Воронежа»; образцы полезных ископаемых (мел, песок, глина, гранит,черный ящик, предметы народных промыслов Воронежского края, основа для коллажа (ватман,фото достопримечательностей города Борисоглебска, клей – карандаш, клеенки по количеству детей, цветные дорожки от 0 до 8 (2шт., ордена «умники» и «умницы» на ленточках.

Ход МЕТРОПРИЯТИЯ

Звучит лирическая мелодия, входят дети, встают в полукруг.

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые гости. Мы с ребятами рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы», которая сегодня посвящена нашему родному краю- Воронежской области и нашей малой Родине- городу Борисоглебску.

Тихо играет музыка. Дети читают стихи.

Стихи о Родине.

1. У каждого листочки, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя

Для ивушки плакучей, нет реченьки милей,

Для беленькой березки, опушки нет родней

Есть веточка у листочка, овражек у ручья

У каждого на свете, есть Родина своя

Там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные, мы Родиной зовем.

2. На слиянии рек, городок наш стоит

У Хопра и Вороны начало лежит.

Я люблю этот край, с детства сердцу он мил,

Здесь рассветы встречал, и росу с листьев пил.

Здесь под шорох дубрав и под шелест листвы

Я свой края познаю, лес, луга и цветы

Много в жизни придется, дорог прошагать

Только знаю, вернусь в этот края я опять.

Дети садятся на стулья.

Ведущий:

- Итак, на нашей интеллектуальной поляне, сегодня встречаются 2 команды: «Знайки», и «Умники». Давайте их поприветствуем.

Ведущий

:- Вы команда «Знайки» :

Дети хором

- «Соперникам, мы шлем привет и от души им пожелаем,

знать правильный ответ»

Ведущий: Вы,«Умники» друзья:

Дети хором:

-«Нам проигрывать никак нельзя, со «Знайками» сразимся,

так просто не сдадимся»

Ведущий:

- В игре команды поведут капитаны (представление капитанов).

- Вспомним правила честной игры :

Дети вместе:

- «Выиграл- не задавайся! Проиграл, не обижайся!»

Ведущий:

- Ребята, обратите внимание на монитор. Что я приготовила для вас? Правильно, это карта Воронежской области. Но на ней нет ни одного символа. И задания игры сегодня- заполнить и украсить карту нашей области, ответить на все вопросы. А вопросы у нас будут не простые, а разноцветные. Обратите внимание на разноцветные дорожки перед вами. В этих разноцветных секторах зашифрованы разные задания. Выполнив задание в одном секторе, вы переходите в другой, переставляя фишку и так до конца дорожки.

Но прежде чем начать нашу игру, я хочу спросить вас:

- Как называется наша страна? (Россия)

- А какие страны, вы знаете еще?

Много стран на свете, но Россия- наша Родина, наша родная страна.

- Ребята, как называется город в котором мы живем? (Борисоглебск)

Да, Борисоглебск- эта наша малая Родина. Это то место, где мы родились и выросли.

- Что ж, пора нам начинать

Хочу вам пожелать,

Чтобы дружными мы были,

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали.

I часть.

Ведущий:

- Итак, красный сектор, здесь нужно быстро ответить на вопросы, которые я буду задавать командам по очереди. (Капитаны ставят фишки на красный сектор под №1).

1. «Умники»

«В какой области мы живем?» (Воронежская)

2. «Знайки»

«Мы живем в городе Борисоглебск, как называются жители г. Борисоглебска?

(борисоглебчане)

3. «Умники»

«Есть ли в нашем городе реки и если есть, то какие? (Ворона, Хопер)

4. «Знайки»

«Назовите как можно больше улиц города Борисоглебска» (Советская, Бланская, Юбилейная, пер. Заводской, 40 лет Октября и т. д.)

5. «Умники»

«Назовите крупные заводы и фабрики г. Борисоглебска»

6. «Знайки»

«Известный актер, родившийся в г. Борисоглебске?» (Н. Рыбников)

7. «Умники»

«Известный летчик- испытатель, учился в Борисоглебском летном училище? (Валерий Чкалов)

8. «Знайки»

«Маршал артиллерии, рожденный в г. Борисоглебск, погибший при испытании ракеты? (Неледин)

9. «Умники»

«Известная русская сказительница, рожденная на Воронежской земле? (Куприяниха, Борышникова)

II часть. Сектор «Собери герб».

Ведущий:

- Следующее задание находится в красном секторе под №2 и называется «Собери герб». Задача игроков состоит в том, чтобы собрать пазл гербов и рассказать, какому городу он принадлежит.

Команды выходят и сообща собирают пазлы гербов под музыку,а затем рассказывают о них.

Ведущий:

- Посмотрите, на нашей карте появились первые символы. Герб нашего города Борисоглебска и областного города Воронежа.

III часть. Сектор «История родного края».

Ведущий:

- А у нас желтый сектор под №3 (капитаны ставят фишку).

- Ребята, человек считается умным, воспитанным, образованным только тогда, когда он помнит и знает свою историю. Вы уже взрослые, почти школьники и сейчас мы проверим, знаете ли вы историю своего родного края. А сделаем мы это с помощью кроссворда. По вертикале зашифровано ключевое слово, разгадав которое вы узнаете как назывался наш город давным- давно, прочитав слово сверху вниз.

Вопросы:

1. Имя какого русского царя прочно связано с рождением г. Борисоглебска?

2./3. На слиянии каких двух рек основан г. Борисоглебск?

4. Какое село знаменито своими орловскими рысаками на всю страну?

5. Чем сначала был наш город?

6. Как назывался лес, дубы которого использовались для кораблестроения?

7./8. В честь каких двух святых был назван наш г. Борисоглебск?

(дети разгадывают кроссворд. Смотри приложение).

(Ведущий обращает внимание, что на карте появились новые символы).

.

IV часть. Сектор «Черный ящик».

Ведущий:

- А теперь внимание, «Черный ящик». Синий сектор под №4

Сказочно богата наша Воронежская земля. Леса и поля, реки и озера, наши знаменитые черноземные почвы на которых каждый год засевают: подсолнечник, пшеницу, сахарную свеклу, кукурузу, гречиху.

Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав которые вы узнаете чем еще богата наша земля. Загадки буду загадывать по очереди каждой команде.

Загадки:

1. Очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе

Он и на стройке и на пляже

И он в стекле расплавлен даже. (песок)

2. Если встретишь на дороге

То увязнут сильно ноги

Чтоб сделать миску или вазу

Она понадобится сразу. (глина)

3. Это мастер белый, белый

В школе он лежит без дела

Пробегает по доске-

Оставляет белый след

Потолок наш тоже белый

Ведь и он побелен. (мелом)

4. Очень прочен и упруг

Строителям надежный друг

Дома ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (гранит)

(символы появляются на карте).

Ведущий:

- А сейчас мы с вами отдохнем и прогуляемся по улицам нашего города.

Физ. минутка.

Мы по улицам пройдемся (шагают)

Влево, вправо оглянемся (руки на поясе, повороты)

По мосту туда, сюда (бег по кругу, влево, вправо)

Пробежимся как всегда

Мы в Вороне окунемся (имитация плавания)

И быстрее разотремся (друг друга растирают)

До сосны бы дотянуться (встают на носочки и тянутся)

И дубов больших коснутся

В Садик наш скорей вернуться (шагают на месте)

И друг другу улыбнуться (улыбаются друг другу).

V часть. Сектор «Народные промыслы».

Воспитатель:

- Русская природа была главным учителем для человека на его пути в создании прекрасного. Она же и представляла простые материалы глину, дерево, камень, шерсть, лен. Разным мастерством овладели целые семьи, а и иногда и деревни. Так рождались народные промыслы. До наших дней в Воронежской области сохранились традиционные промыслы, а какие мы сейчас узнаем.

Итак, оранжевый сектор под №5.

(На столе представлены народные промыслы Воронежской области и др. : пуховый платок, ковер (мини-копия, вышитый рушник, кукла в костюме Воронежской губернии, глиняные вещи, изделия из лозы, резные предметы из дерева, а так же изделия: гжель, хохломы, матрешки Полхов- майдан).

Задача команд выбрать из множества народных промыслов те, которые характерны для Воронежской области и назвать их.

(символы появляются на карте).

VI часть. «Заповедные уголки Родного края».

Внимание, следующий сектор №6,зеленого цвета.

- Задание капитану команды «Умники» : рассказать о Теллермановской роще. (сопровождается видео- презентацией).

- Задание капитану команды «Знайки» : рассказать о Новохоперском заповеднике.

(сопровождается видео- презентацией)

.

VII часть «Собери коллаж» .«Достопримечательности нашего города».

Задачей детей на пустой панораме расположить вырезки фотографий известных зданий и памятников города, а затем рассказать о них.

VII часть. Домашнее задание.

Частушки о городе Борисоглебске. (см. приложение).

Ведущий:

- Ну что ж, наша игра подошла к концу. Ребята обратите внимание- наша карта ожила, на ней появились разные символы: народные промыслы, полезные ископаемые, животные, растения, деревья.

Нам удалось пройти дорожки от начала и до конца, выполнив все задания. Вы настоящие знатоки родного края. Пройдут годы, вы вырастите большими и разъедитесь в другие города и даже в другие страны, но свою малую Родину, свой город, вы всегда будете вспоминать с теплотой и любовью.

Ребята, наша игра называлась «Умники и умницы», так вот сегодня вы настоящие умники и умницы и заслуживаете ордена.

Звучит музыка дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины»Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины» Интеллектуальная игра «Знатоки Родины» Возраст детей 6-7 лет Автор: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знатоки родного Воронежского края» в формате интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 июля 2021 в 11:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знатоки родного Воронежского края» в формате интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бокунова (УИ 623373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД