Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Конспект НОД по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОДа по правилам дорожного движения
во второй младшей группе
Цель: Закрепление знаний безопасного поведения на проезжей части.
Задачи: Продолжать знакомить детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.
Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Способы организации НОД: словесный (беседа о городе, наглядный (рассматривание картинок, игровой (дидактическая игра и п/и по ПДД).
Средства организации НОД: Письмо, картинки с изображением дороги, пешеходного перехода, игрушечные рули.
Предварительная работа:
Ход НОД
1. Вводная часть. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, на адрес садика пришло письмо. Давайте с вами прочитаем его, интересно, что же в нем написано.
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. Ребята, а там ещё письмо есть, давайте и его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как быть? (ответы детей)
Давайте поможем светофору найти его огоньки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий.
А отправимся мы с вами на машине по дороге. Садимся в машину и отправляемся в путь. (звучит песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края)
Воспитатель: Чтобы найти огонек, нам надо, выяснить, для чего нужен светофор на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. У него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
А вы знаете, что означает каждый цвет светофора? Ответы детей
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Воспитатель: Ребята, что же произойдет, если светофора не будет на дороге?
Дети: Произойдет авария.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Сломанный светофор».
Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно выполнили задание светофора. И за это мы с вами получили зеленый огонек.
Ребята, какой же ветер вдруг налетел сильный. И посмотрите, принес нам картинки. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинке? Что есть на дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: Где едут автомобили? (по проезжей части - дороге).
- Где должны ходить люди? (по тротуару).
- Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице).
- Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (нет, их может задавить машина).
- Как называют переход, по которому должны переходить все люди через дорогу? (зебра)
- Как одним словом можно назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Автомобили», и тоже будем следовать правилам светофора.
(ведущий раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданиями. Посмотрите, вот и красный огонек нашелся.
Пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы.
Вам за всё я говорю спасибо. И в знак благодарности дарю вам игру по правилам дорожного движения. А мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: До свидания светофор.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Чтоб не случилось с вами беда!
Литература:
1. Правил дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под. ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера,2007.
2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работ с детьми 3-7 лет-М: Мозаика-Синтез,2009
3. Путешествие на зелёный свет. Дорожный постовой. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста.
4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» -СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2003