Конспект НОД по правилам дорожного движения «Водители»

Татьяна Елисеева
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Водители»

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Водители "

Подготовила воспитатель: Елисеева Татьяна Федоровна

Программное содержание:

совершенствовать знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

формировать адекватное представление о транспорте, его видах и назначении, о сигналах светофора и некоторых правилах уличного движения;

развивать логическое мышление, тактильную память, внимание и ассоциативное мышление.

Предварительная работа: рассматривание транспорта на прогулке, обследование игрушечного транспорта, с/р игра «Автопарк».

Оборудование:

чудесный мешочек: легковой автомобиль, грузовик, спец. техника, автобус; дорожные знаки, 3 круга (красный, зелёный, желтый); ситуативные картинки на А4, листочки в клеточку, простые карандаши, 4-5 силуэта машин со схемами, удостоверения юных водителей.

Ход НОД:

(Внимание детей привлекает звуковой сигнал, исходящий из ноутбука, лежащего на столе, на экране знак электронного письма)

Ребята, нам пришло электронное письмо от инспектора ГИБДД.

Читаем «Уважаемые дети приглашаем вас пройти обучение на курсах юного водителя, но для этого нам нужно выполнить все задания. После успешного прохождения всех заданий вы получите удостоверение юного водителя»

(Предлагаем детям присесть на стульчики, расставленные полукругом)

1 задание: «Узнай машину на ощупь» (в мешочке набор машин: грузовики, легковые, пожарная машина, экскаватор, автобус, спец. техника по количеству детей; надо достать, узнать, назвать машину.)

- Как назвать одним словом? (транспорт)

- Какой это транспорт? (наземный). Все машины выполняют разную работу, на какие виды их можно поделить? (грузовые, пассажирские и специализированный транспорт) Нужно разместить транспорт в 3 гаража. (3 подгруппы в 3 импровизированных гаража: грузовые, пассажирские, спец. техника)

2 задание «Загадки о транспорте» (обращаем внимание на ноутбук)

А теперь ответим на следующие вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Для чего нужны светоотражающие повязки? (Чтобы быть заметным водителями в темное время суток)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по проезжей части? (когда встанем взрослыми, старшими школьниками)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины, аварийная)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

- Ребята, если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? Какие бывают переходы? (2 мольберт: изображение видов перехода: надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый)

Теперь 3 задание для родителей и детей, 3 мольберт пустой на нем нам надо разместить дорожные знаки, мольберт разделен на 4 части: 1 -запрещающие знаки, 2 - предупреждающие, 3 - знаки сервиса, 4 -предписывающие знаки.

Знаки (разбирают знаки и вывешивают на доске)

- Почему они разного цвета, формы, что обозначают?

- Все знаки на своих местах? (анализируем с детьми - предупреждающие в красных треугольниках, запрещающие в красном круге и т. д).

(Дети присаживаются на стульчики)

- Отгадайте, кто наш первый помощник на дороге?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглавое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути -

Помогает улицу детям перейти.

- Правильно. Светофор. Для чего он нужен? (ответы детей).

А теперь игра «Светофор» (на ковре) У меня в руках три круга: красный, желтый, зелёный. Давайте придумаем новое значение для цветов светофора: например красный - нужно стоять на месте, желтый - прыгать, зелёный - бегать по кругу)

4 задание опять для родителей и детей: (за столом) Играй да смекай! Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихотворения) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

***

У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Итоговое задание. Как вы знаете чтобы получить права нужно сдать экзамен по вождению.

«Вождение» по 2 человека. Ориентировка в пространстве (по схеме) (детям раздается схема движения.

Уважаемые родители, но у наших детей еще нет водительских удостоверений.

Давайте поможем им сделать такие удостоверения.

Дети совместно с родителями изготавливают удостоверения.

Итог: уточняют благодаря чему они получили «удостоверение юного водителя».

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика» Конспект НОД по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика» Цель: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения Задачи:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Социальная акция по правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения — Все вместе!»Социальная акция по правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения — Все вместе!» Ежегодно в нашем детском саду проводится социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой является.

Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения «Помни, знай, не забывай правила движения» Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения. «Помни, знай, не забывай правила движения» Подготовительная группа.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Викторина по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения в старшей группе» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Водители»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...