Елена Смирнова
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение детский дом - интернат
для умственно отсталых детей «Южное Бутово»
ДСЗН г. Москвы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по рисованию, аппликации, ознакомлению с окружающим
с детьми раннего возраста с выраженной степенью
умственной отсталости и нарушением речевого развития
«Паровозик из Ромашково»
подготовил воспитатель
Смирнова Елена Ивановна
Москва 2013
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Цель занятия : формировать у детей способности к изготовлению коллективной работы, игрового взаимодействия
Задачи
Образовательные:
-развивать интерес и положительное отношение к рисованию, аппликации;
-закреплять представления о животных, учить различать и узнавать их;
-закреплять навыки работы поролоновым тычком и краской, кисточкой и клеем;
-учить наклеивать готовые картинки в заданном месте;
-учить оставлять поролоновым тычком след - «кружок» на листе бумаги;
-развивать чувство ритма
Коррекционно-развивающие:
-коррегировать мыслительную деятельность, внимание, ориентацию в пространстве;
-развивать зрительную память;
-развивать и укреплять мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза;
-учить правильно держать тремя пальцами кисть и поролоновый тычок;
-развивать навыки использования жестов при общении
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к животным;
-прививать аккуратность при работе с клеем и краской;
-воспитывать интерес к новым ярким впечатлениям;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, внимание, отзывчивость
Возрастная направленность занятия :
мальчики, уровень развития 2-3 года, с нарушением речевого развития
Материал и оборудование: игрушки: Чебурашка, паровозик с вагончиками, зайчик, белочка, лисичка, мишка, слоник, собачка, мышка, ёжик; поролоновые тычки, черная гуашь в палитре, кисточки, клей, салфетки, вырезанные цветные картинки игрушек, на листе бумаги(1/2 ватмана) нарисован паровозик с вагончиками без колес с окошками для картинок
Музыкальное сопровождение: магнитофон, аудиозапись детской песенки паровозика муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Предварительная работа: игры детей, рассматривание цветных иллюстра-ций, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Ход занятия
Организационный момент
В группу за воспитателем, друг за другом входят дети, имитируя руками и ногами движения паровозика с вагончиками
Воспитатель: (читает стихотворение Т. Второвой)
Чух-чух, чух-чух! Ту-ту!
Чух-чух, чух-чух! Ту-ту!
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: «Ту-Ту!»
Чух-чух, чух-чух! Ту-ту!
(Воспитатель подводит детей к стульчикам, на которых сидят игрушки: зайчик, белочка, лисичка, мишка, слоник, собачка, мышка, ёжик)
Воспитатель: Поезд наш остановился. Мы с вами приехали. Пассажиры выходят из вагона.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом, где сидят зверюшки игрушки и взять их на ручки. Воспитатель называет по очереди зверей и показывает на них жестом руки)
Воспитатель: Наши зверюшки игрушки тоже хотят поехать в Ромашково.
(Воспитатель обращается к детям)
Воспитатель: Где наш заинька пушистый?
(Дети показывают зайчика и гладят его)
Воспитатель: Где наш мишка косолапый?
(Дети показывают медвежонка)
(Воспитатель по очереди спрашивает о каждой зверюшке игрушке. Дети жестом показывают на каждую)
Воспитатель: Вот какой паровоз! Он детей домой привез!
(Воспитатель показывает детям игрушку паровозик с вагончиками)
Воспитатель: Мы с вами приехали вот на этом паровозике! Посмотрите, какой он красивый! У него много вагонов и круглых колес.
(Дети обследуют руками игрушку и показывают ее части)
Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас мы поиграем вместе со зверюшками игрушками.
(Дети встают за воспитателем, имитируя движениями рук, согнутыми в локтях и ног, часто притопывающих, движения паровозика, друг за другом двигаются по кругу. Воспитатель читает стихотворение Г. Носовой)
Мы играем в паровоз,
Не беда, что без колес.
Есть зато труба, гудок. (Воспитатель подает голосом сигнал «ТУ-ТУ!»)
Мы прибудем точно в срок
Начинается игра,
Отправляться нам пора! (Воспитатель подает голосом сигнал «ТУ-ТУ! ЧУХ-ЧУХ!»)
(Воспитатель сажает детей на стульчики)
Воспитатель: Наших зверюшек в Ромашково мы отправим в путь вот на этом паровозике.
(Воспитатель закрепляет на доске листа ватмана, на котором нарисован паровозик с вагончиками без колес, с окошками для картинок. Вызывает ребенка с игрушкой лисичкой.)
Воспитатель: Лисичка поедет в этом вагоне.
(Воспитатель показывает окошко в вагоне, в него ребенок наклеивает цветную картинку – лисичку, а саму игрушку воспитатель потихоньку убирает)
Воспитатель: (приглашает ребенка, у которого игрушка зайчонок)
В каком вагоне поедет зайка-побегайка?
(Ребенок показывает любое окошко в вагоне и наклеивает цветную картинку зайчика, а саму игрушку воспитатель потихоньку убирает).
Дети по очереди выполняют задание, наклеивают цветные картинки зверюшек в окошки вагончиков. Воспитатель контролирует процесс выпол-нения задания, умение правильно держать тремя пальцами кисть и наби-рать на нее клей, оказывает по необходимости индивидуальную помощь.
Сюрпризный момент
(Раздается громкий стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Чебурашку и озвучивает его)
Чебурашка: Я так бежал, бежал, бежал,
Думал, вовсе опоздал!
Воспитатель: А куда ты так торопился?
Чебурашка: Я узнал, что у вас отправляется паровозик в Ромашково, а мне очень нужно туда попасть, там меня ждет Крокодил Гена.
Воспитатель: Да, все звери уже собрались, заняли свои места. Осталось только одно - место машиниста, оно для тебя!
Чебурашка: Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что с тобой?
Чебурашка: Вот беда, беда, беда!
Посмотрите все сюда!
(Воспитатель читает стихотворение О. Вайсбекера)
Воспитатель: Посмотрите: паровоз
Без трубы и без колес
А вагоны – точно в ряд,
Пассажиры там сидят,
Едут в поезде друзья:
Мишка, зайка, слоник, я!
Воспитатель: Чебурашка, успокойся! Мы с ребята вам поможем. Ты пока занимай место машиниста.
(Воспитатель наклеивает цветную картинку Чебурашки в свободное окошко)
Воспитатель: Ребята, а почему паровозик не может ехать?
(Дети жестами показывают, что у паровозика нет колес)
Воспитатель: Это не беда! Мы сейчас с вами все исправим.
(Воспитатель показывает технику рисования поролоновым тычком, который оставляет круглый черный отпечаток на листе бумаги. Дети по одному выполняют задание у доски. Воспитатель контролирует процесс выполнения задания, умение детей правильно держать поролоновый тычок, и оказывает индивидуальную помощь)
Заключительный этап
Воспитатель: Паровозик наш готов и может отправляться в Ромашково!
(Звучит песенка паровозика муз В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Дети машут ручками вслед – «До свидания! Пока, пока!»)
Рефлексия
Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень постарались и помогли Чебурашке и зверюшкам отправиться на паровозике в Ромашково. Все звери очень довольны и говорят вам большое спасибо!
(Воспитатель гладит по голове каждого ребенка)
Список использованной литературы:
1. Ершова Н. В., Аскерова И. В., Чистова О. А. «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст» ООО изд. «Детство-ПРЕСС», г. Москва, 2011
2. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 2-3 лет» изд. «Мозаика-Синтез», г. Москва,2011
3. Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста (2-3 года)» изд. «Мозаика-Синтез», г. Москва,2006