Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

Елена Смирнова
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

Государственное казённое учреждение детский дом - интернат

для умственно отсталых детей «Южное Бутово»

ДСЗН г. Москвы

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по рисованию, аппликации, ознакомлению с окружающим

с детьми раннего возраста с выраженной степенью

умственной отсталости и нарушением речевого развития

«Паровозик из Ромашково»

подготовил воспитатель

Смирнова Елена Ивановна

Москва 2013

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости» размещена в разделах

Цель занятия : формировать у детей способности к изготовлению коллективной работы, игрового взаимодействия

Задачи

Образовательные:

-развивать интерес и положительное отношение к рисованию, аппликации;

-закреплять представления о животных, учить различать и узнавать их;

-закреплять навыки работы поролоновым тычком и краской, кисточкой и клеем;

-учить наклеивать готовые картинки в заданном месте;

-учить оставлять поролоновым тычком след - «кружок» на листе бумаги;

-развивать чувство ритма

Коррекционно-развивающие:

-коррегировать мыслительную деятельность, внимание, ориентацию в пространстве;

-развивать зрительную память;

-развивать и укреплять мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза;

-учить правильно держать тремя пальцами кисть и поролоновый тычок;

-развивать навыки использования жестов при общении

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к животным;

-прививать аккуратность при работе с клеем и краской;

-воспитывать интерес к новым ярким впечатлениям;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, внимание, отзывчивость

Возрастная направленность занятия :

мальчики, уровень развития 2-3 года, с нарушением речевого развития

Материал и оборудование: игрушки: Чебурашка, паровозик с вагончиками, зайчик, белочка, лисичка, мишка, слоник, собачка, мышка, ёжик; поролоновые тычки, черная гуашь в палитре, кисточки, клей, салфетки, вырезанные цветные картинки игрушек, на листе бумаги(1/2 ватмана) нарисован паровозик с вагончиками без колес с окошками для картинок

Музыкальное сопровождение: магнитофон, аудиозапись детской песенки паровозика муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Предварительная работа: игры детей, рассматривание цветных иллюстра-ций, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Ход занятия

Организационный момент

В группу за воспитателем, друг за другом входят дети, имитируя руками и ногами движения паровозика с вагончиками

Воспитатель: (читает стихотворение Т. Второвой)

Чух-чух, чух-чух! Ту-ту!

Чух-чух, чух-чух! Ту-ту!

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: «Ту-Ту!»

Чух-чух, чух-чух! Ту-ту!

(Воспитатель подводит детей к стульчикам, на которых сидят игрушки: зайчик, белочка, лисичка, мишка, слоник, собачка, мышка, ёжик)

Воспитатель: Поезд наш остановился. Мы с вами приехали. Пассажиры выходят из вагона.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом, где сидят зверюшки игрушки и взять их на ручки. Воспитатель называет по очереди зверей и показывает на них жестом руки)

Воспитатель: Наши зверюшки игрушки тоже хотят поехать в Ромашково.

(Воспитатель обращается к детям)

Воспитатель: Где наш заинька пушистый?

(Дети показывают зайчика и гладят его)

Воспитатель: Где наш мишка косолапый?

(Дети показывают медвежонка)

(Воспитатель по очереди спрашивает о каждой зверюшке игрушке. Дети жестом показывают на каждую)

Воспитатель: Вот какой паровоз! Он детей домой привез!

(Воспитатель показывает детям игрушку паровозик с вагончиками)

Воспитатель: Мы с вами приехали вот на этом паровозике! Посмотрите, какой он красивый! У него много вагонов и круглых колес.

(Дети обследуют руками игрушку и показывают ее части)

Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас мы поиграем вместе со зверюшками игрушками.

(Дети встают за воспитателем, имитируя движениями рук, согнутыми в локтях и ног, часто притопывающих, движения паровозика, друг за другом двигаются по кругу. Воспитатель читает стихотворение Г. Носовой)

Мы играем в паровоз,

Не беда, что без колес.

Есть зато труба, гудок. (Воспитатель подает голосом сигнал «ТУ-ТУ!»)

Мы прибудем точно в срок

Начинается игра,

Отправляться нам пора! (Воспитатель подает голосом сигнал «ТУ-ТУ! ЧУХ-ЧУХ!»)

(Воспитатель сажает детей на стульчики)

Воспитатель: Наших зверюшек в Ромашково мы отправим в путь вот на этом паровозике.

(Воспитатель закрепляет на доске листа ватмана, на котором нарисован паровозик с вагончиками без колес, с окошками для картинок. Вызывает ребенка с игрушкой лисичкой.)

Воспитатель: Лисичка поедет в этом вагоне.

(Воспитатель показывает окошко в вагоне, в него ребенок наклеивает цветную картинку – лисичку, а саму игрушку воспитатель потихоньку убирает)

Воспитатель: (приглашает ребенка, у которого игрушка зайчонок)

В каком вагоне поедет зайка-побегайка?

(Ребенок показывает любое окошко в вагоне и наклеивает цветную картинку зайчика, а саму игрушку воспитатель потихоньку убирает).

Дети по очереди выполняют задание, наклеивают цветные картинки зверюшек в окошки вагончиков. Воспитатель контролирует процесс выпол-нения задания, умение правильно держать тремя пальцами кисть и наби-рать на нее клей, оказывает по необходимости индивидуальную помощь.

Сюрпризный момент

(Раздается громкий стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Чебурашку и озвучивает его)

Чебурашка: Я так бежал, бежал, бежал,

Думал, вовсе опоздал!

Воспитатель: А куда ты так торопился?

Чебурашка: Я узнал, что у вас отправляется паровозик в Ромашково, а мне очень нужно туда попасть, там меня ждет Крокодил Гена.

Воспитатель: Да, все звери уже собрались, заняли свои места. Осталось только одно - место машиниста, оно для тебя!

Чебурашка: Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что с тобой?

Чебурашка: Вот беда, беда, беда!

Посмотрите все сюда!

(Воспитатель читает стихотворение О. Вайсбекера)

Воспитатель: Посмотрите: паровоз

Без трубы и без колес

А вагоны – точно в ряд,

Пассажиры там сидят,

Едут в поезде друзья:

Мишка, зайка, слоник, я!

Воспитатель: Чебурашка, успокойся! Мы с ребята вам поможем. Ты пока занимай место машиниста.

(Воспитатель наклеивает цветную картинку Чебурашки в свободное окошко)

Воспитатель: Ребята, а почему паровозик не может ехать?

(Дети жестами показывают, что у паровозика нет колес)

Воспитатель: Это не беда! Мы сейчас с вами все исправим.

(Воспитатель показывает технику рисования поролоновым тычком, который оставляет круглый черный отпечаток на листе бумаги. Дети по одному выполняют задание у доски. Воспитатель контролирует процесс выполнения задания, умение детей правильно держать поролоновый тычок, и оказывает индивидуальную помощь)

Заключительный этап

Воспитатель: Паровозик наш готов и может отправляться в Ромашково!

(Звучит песенка паровозика муз В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Дети машут ручками вслед – «До свидания! Пока, пока!»)

Рефлексия

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень постарались и помогли Чебурашке и зверюшкам отправиться на паровозике в Ромашково. Все звери очень довольны и говорят вам большое спасибо!

(Воспитатель гладит по голове каждого ребенка)

Список использованной литературы:

1. Ершова Н. В., Аскерова И. В., Чистова О. А. «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст» ООО изд. «Детство-ПРЕСС», г. Москва, 2011

2. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 2-3 лет» изд. «Мозаика-Синтез», г. Москва,2011

3. Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста (2-3 года)» изд. «Мозаика-Синтез», г. Москва,2006

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающего занятия по аппликации с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости
Опубликовано: 9 марта 2013 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД