Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

Елена Смирнова
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казённое учреждение детский дом - интернат

для умственно отсталых детей «Южное Бутово»

ДСЗН г. Москвы

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по рисованию, аппликации, ознакомлению с окружающим

с детьми раннего возраста с выраженной степенью

умственной отсталости и нарушением речевого развития

«Паровозик из Ромашково»

подготовил воспитатель

Смирнова Елена Ивановна

Москва 2013

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости» размещена в разделах

Цель занятия : формировать у детей способности к изготовлению коллективной работы, игрового взаимодействия

Задачи

Образовательные:

-развивать интерес и положительное отношение к рисованию, аппликации;

-закреплять представления о животных, учить различать и узнавать их;

-закреплять навыки работы поролоновым тычком и краской, кисточкой и клеем;

-учить наклеивать готовые картинки в заданном месте;

-учить оставлять поролоновым тычком след - «кружок» на листе бумаги;

-развивать чувство ритма

Коррекционно-развивающие:

-коррегировать мыслительную деятельность, внимание, ориентацию в пространстве;

-развивать зрительную память;

-развивать и укреплять мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза;

-учить правильно держать тремя пальцами кисть и поролоновый тычок;

-развивать навыки использования жестов при общении

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к животным;

-прививать аккуратность при работе с клеем и краской;

-воспитывать интерес к новым ярким впечатлениям;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, внимание, отзывчивость

Возрастная направленность занятия :

мальчики, уровень развития 2-3 года, с нарушением речевого развития

Материал и оборудование: игрушки: Чебурашка, паровозик с вагончиками, зайчик, белочка, лисичка, мишка, слоник, собачка, мышка, ёжик; поролоновые тычки, черная гуашь в палитре, кисточки, клей, салфетки, вырезанные цветные картинки игрушек, на листе бумаги(1/2 ватмана) нарисован паровозик с вагончиками без колес с окошками для картинок

Музыкальное сопровождение: магнитофон, аудиозапись детской песенки паровозика муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Предварительная работа: игры детей, рассматривание цветных иллюстра-ций, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Ход занятия

Организационный момент

В группу за воспитателем, друг за другом входят дети, имитируя руками и ногами движения паровозика с вагончиками

Воспитатель: (читает стихотворение Т. Второвой)

Чух-чух, чух-чух! Ту-ту!

Чух-чух, чух-чух! Ту-ту!

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: «Ту-Ту!»

Чух-чух, чух-чух! Ту-ту!

(Воспитатель подводит детей к стульчикам, на которых сидят игрушки: зайчик, белочка, лисичка, мишка, слоник, собачка, мышка, ёжик)

Воспитатель: Поезд наш остановился. Мы с вами приехали. Пассажиры выходят из вагона.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом, где сидят зверюшки игрушки и взять их на ручки. Воспитатель называет по очереди зверей и показывает на них жестом руки)

Воспитатель: Наши зверюшки игрушки тоже хотят поехать в Ромашково.

(Воспитатель обращается к детям)

Воспитатель: Где наш заинька пушистый?

(Дети показывают зайчика и гладят его)

Воспитатель: Где наш мишка косолапый?

(Дети показывают медвежонка)

(Воспитатель по очереди спрашивает о каждой зверюшке игрушке. Дети жестом показывают на каждую)

Воспитатель: Вот какой паровоз! Он детей домой привез!

(Воспитатель показывает детям игрушку паровозик с вагончиками)

Воспитатель: Мы с вами приехали вот на этом паровозике! Посмотрите, какой он красивый! У него много вагонов и круглых колес.

(Дети обследуют руками игрушку и показывают ее части)

Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас мы поиграем вместе со зверюшками игрушками.

(Дети встают за воспитателем, имитируя движениями рук, согнутыми в локтях и ног, часто притопывающих, движения паровозика, друг за другом двигаются по кругу. Воспитатель читает стихотворение Г. Носовой)

Мы играем в паровоз,

Не беда, что без колес.

Есть зато труба, гудок. (Воспитатель подает голосом сигнал «ТУ-ТУ!»)

Мы прибудем точно в срок

Начинается игра,

Отправляться нам пора! (Воспитатель подает голосом сигнал «ТУ-ТУ! ЧУХ-ЧУХ!»)

(Воспитатель сажает детей на стульчики)

Воспитатель: Наших зверюшек в Ромашково мы отправим в путь вот на этом паровозике.

(Воспитатель закрепляет на доске листа ватмана, на котором нарисован паровозик с вагончиками без колес, с окошками для картинок. Вызывает ребенка с игрушкой лисичкой.)

Воспитатель: Лисичка поедет в этом вагоне.

(Воспитатель показывает окошко в вагоне, в него ребенок наклеивает цветную картинку – лисичку, а саму игрушку воспитатель потихоньку убирает)

Воспитатель: (приглашает ребенка, у которого игрушка зайчонок)

В каком вагоне поедет зайка-побегайка?

(Ребенок показывает любое окошко в вагоне и наклеивает цветную картинку зайчика, а саму игрушку воспитатель потихоньку убирает).

Дети по очереди выполняют задание, наклеивают цветные картинки зверюшек в окошки вагончиков. Воспитатель контролирует процесс выпол-нения задания, умение правильно держать тремя пальцами кисть и наби-рать на нее клей, оказывает по необходимости индивидуальную помощь.

Сюрпризный момент

(Раздается громкий стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Чебурашку и озвучивает его)

Чебурашка: Я так бежал, бежал, бежал,

Думал, вовсе опоздал!

Воспитатель: А куда ты так торопился?

Чебурашка: Я узнал, что у вас отправляется паровозик в Ромашково, а мне очень нужно туда попасть, там меня ждет Крокодил Гена.

Воспитатель: Да, все звери уже собрались, заняли свои места. Осталось только одно - место машиниста, оно для тебя!

Чебурашка: Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что с тобой?

Чебурашка: Вот беда, беда, беда!

Посмотрите все сюда!

(Воспитатель читает стихотворение О. Вайсбекера)

Воспитатель: Посмотрите: паровоз

Без трубы и без колес

А вагоны – точно в ряд,

Пассажиры там сидят,

Едут в поезде друзья:

Мишка, зайка, слоник, я!

Воспитатель: Чебурашка, успокойся! Мы с ребята вам поможем. Ты пока занимай место машиниста.

(Воспитатель наклеивает цветную картинку Чебурашки в свободное окошко)

Воспитатель: Ребята, а почему паровозик не может ехать?

(Дети жестами показывают, что у паровозика нет колес)

Воспитатель: Это не беда! Мы сейчас с вами все исправим.

(Воспитатель показывает технику рисования поролоновым тычком, который оставляет круглый черный отпечаток на листе бумаги. Дети по одному выполняют задание у доски. Воспитатель контролирует процесс выполнения задания, умение детей правильно держать поролоновый тычок, и оказывает индивидуальную помощь)

Заключительный этап

Воспитатель: Паровозик наш готов и может отправляться в Ромашково!

(Звучит песенка паровозика муз В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Дети машут ручками вслед – «До свидания! Пока, пока!»)

Рефлексия

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень постарались и помогли Чебурашке и зверюшкам отправиться на паровозике в Ромашково. Все звери очень довольны и говорят вам большое спасибо!

(Воспитатель гладит по голове каждого ребенка)

Список использованной литературы:

1. Ершова Н. В., Аскерова И. В., Чистова О. А. «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст» ООО изд. «Детство-ПРЕСС», г. Москва, 2011

2. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 2-3 лет» изд. «Мозаика-Синтез», г. Москва,2011

3. Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста (2-3 года)» изд. «Мозаика-Синтез», г. Москва,2006

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающего занятия по аппликации с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости
Опубликовано: 9 марта 2013 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 74306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД