Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир насекомых»

Виктория Искра
Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир насекомых»

Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о насекомых, умение различать и называть насекомых.

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, активизировать речь детей по теме: «Насекомые».Обогащать словарный запас, развивать творческие способности.

- Формировать представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

-Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о насекомых; беседа на тему «В мире насекомых»; викторина

«Что мы знаем о насекомых»

Оборудование:

мультимедиа.

Демонстрационный материал: презентация, картинки на тему: «Насекомые», «Дикие животные»

Выставка детских работ «Милые букашечки»

Раздаточный материал: цветные и простые карандаши.

Ход занятия.

Звучит песня «В траве сидел кузнечик»

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.

Создание положительного эмоционального фона:

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (выполнение движений по тексту)

Дети садятся полукругом к гостям.

Упражнение «Перекрестные шаги»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

2. Организационный момент. Дети садятся на пол, накрытый зеленой тканью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

3. Введение в тему.

Воспитатель:

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

Воспитатель читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим Малышкам помоги!

Воспитатель:

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых.

У меня есть волшебная цветок, который поможет нам.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку.

А вот и первое задание от паука:

«Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». Загадки о насекомых.

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? … (Стрекоза).

***

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь прольёт.

(Комар)

***

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

***

Чёрен, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит – воет.

Сядет – землю роет.

(Жук)

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинок

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка.

(Кузнечик)

Сок цветов душистых пьёт

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела).

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Показ картинок.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один палец)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (опускают ладони на стол)

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

5. И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

1. Следующая игра называется «Насекомые-животные».

Перед вами картинки с животными и насекомыми. Нужно собрать одной команде – животных, а другой – насекомых.

2. Игра «Один – много» (с мячом)

Один жук – много жуков.

Один комар – много комаров.

Одна муха – много мух.

Одна бабочка – много бабочек.

Одна стрекоза – много стрекоз.

Один муравей – много муравьев.

Одна мошка – много мошек.

Одна пчела – много пчел.

Один шмель – много шмелей.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1. Кузнечик, кошка, гусь, коза - домашние животные

2. Щука, сом, муха, карась - рыбы

3. Бабочка, ворона, воробей, сорока - птицы

4. Комар, лось, волк, медведь – дикие животные

5. Тигр, лев, сверчок, слон – дикие животные

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

4. Дидактическая игра «Собери насекомое».

Дети собирают разрезные картинки, на которых изображены насекомые

(божья коровка, жук).

5. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая?, кузнечик (какой) - ,муха (какая) -

Электронная физминутка для глаз «Лето»

6. Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Муравей сидел около….(муравейника)

- Божья коровка полезла по (цветку)

- Жук спрятался под (корой дерева)

- Муха села на (окно)

- Гусеница сидела на (капусте)

- Муха ползла по (столу).

7 .Практическая часть.

Дорисуй бабочку.

Ребятам раздаются листочки на которых нарисована половинка бабочки, вторую половинку они должны дорисовать.

Итог занятия.

-О чем мы сегодня с вами беседовали. насекомых)

- В какие мы играли игры?

-А какие задания мы с вами сегодня еще выполняли?

Благодарим всех за внимание.

До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Путешествие в мир насекомых» Конспект развлечения «Путешествие в мир насекомых», проведенного воспитателем Дрозд А. В. 15 августа 2014г., для детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тарасова М. В. воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Таинственный мир насекомых», возраст 5–6 лет. Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие насекомых». Конспект НОД «Путешествие насекомых". Развитие элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Задачи: учить выражать мимикой, жестами.

Конспект занятия «В мире насекомых» в средней группе Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о насекомых, их характерных чертах, адаптации к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами.

Конспект занятия «Мир насекомых» .

Музыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группеМузыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группе Хочу представить вам музыкально-дидактическую игру на подражание звуков " Путешествие насекомых".Эта игра проводится в старшей группе, но.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 17:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...