Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир насекомых»

Виктория Искра
Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир насекомых»

Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о насекомых, умение различать и называть насекомых.

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о насекомых,активизировать речь детей по теме: «Насекомые».Обогащать словарный запас, развивать творческие способности.

- Формировать представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

-Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о насекомых; беседа на тему «В мире насекомых»; викторина

«Что мы знаем о насекомых»

Оборудование:

мультимедиа.

Демонстрационный материал: презентация,картинки на тему: «Насекомые», «Дикие животные»

Выставка детских работ «Милые букашечки»

Раздаточный материал: цветные и простые карандаши.

Ход занятия.

Звучит песня «В траве сидел кузнечик»

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.

Создание положительного эмоционального фона:

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (выполнение движений по тексту)

Дети садятся полукругом к гостям.

Упражнение «Перекрестные шаги»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

2. Организационный момент. Дети садятся на пол, накрытый зеленой тканью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

3. Введение в тему.

Воспитатель:

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

Воспитатель читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим Малышкам помоги!

Воспитатель:

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых.

У меня есть волшебная цветок, который поможет нам.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку.

А вот и первое задание от паука:

«Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». Загадки о насекомых.

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? … (Стрекоза).

***

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь прольёт.

(Комар)

***

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

***

Чёрен, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит – воет.

Сядет – землю роет.

(Жук)

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинок

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка.

(Кузнечик)

Сок цветов душистых пьёт

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела).

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Показ картинок.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один палец)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (опускают ладони на стол)

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2.Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

5. И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

1. Следующая игра называется «Насекомые-животные».

Перед вами картинки с животными и насекомыми. Нужно собрать одной команде – животных, а другой – насекомых.

2. Игра «Один – много» (с мячом)

Один жук – много жуков.

Один комар – много комаров.

Одна муха – много мух.

Одна бабочка – много бабочек.

Одна стрекоза – много стрекоз.

Один муравей – много муравьев.

Одна мошка – много мошек.

Одна пчела – много пчел.

Один шмель – много шмелей.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1. Кузнечик, кошка, гусь, коза - домашние животные

2. Щука, сом, муха, карась - рыбы

3. Бабочка, ворона, воробей, сорока - птицы

4. Комар, лось, волк, медведь – дикие животные

5. Тигр, лев, сверчок, слон – дикие животные

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

4. Дидактическая игра «Собери насекомое».

Дети собирают разрезные картинки, на которых изображены насекомые

(божья коровка, жук).

5. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая?, кузнечик (какой) - ,муха (какая) -

Электронная физминутка для глаз «Лето»

6. Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Муравей сидел около….(муравейника)

- Божья коровка полезла по (цветку)

- Жук спрятался под (корой дерева)

- Муха села на (окно)

- Гусеница сидела на (капусте)

- Муха ползла по (столу).

7 .Практическая часть.

Дорисуй бабочку.

Ребятам раздаются листочки на которых нарисована половинка бабочки, вторую половинку они должны дорисовать.

Итог занятия.

-О чем мы сегодня с вами беседовали. насекомых)

- В какие мы играли игры?

-А какие задания мы с вами сегодня еще выполняли?

Благодарим всех за внимание.

До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Путешествие в мир насекомых» Конспект развлечения «Путешествие в мир насекомых», проведенного воспитателем Дрозд А. В. 15 августа 2014г., для детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тарасова М. В. воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Таинственный мир насекомых», возраст 5–6 лет. Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие насекомых». Конспект НОД «Путешествие насекомых". Развитие элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Задачи: учить выражать мимикой, жестами.

Конспект занятия «В мире насекомых» в средней группе Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о насекомых, их характерных чертах, адаптации к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами.

Конспект занятия «Мир насекомых» .

Музыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группеМузыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группе Хочу представить вам музыкально-дидактическую игру на подражание звуков " Путешествие насекомых".Эта игра проводится в старшей группе, но.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 17:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки