Лучший педагог года

Конспект ООД во второй младшей группе по ПДД «Небезопасные дороги»

елена тронь
Конспект ООД во второй младшей группе по ПДД «Небезопасные дороги»

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги»

Цель: Формирование у детей элементарных правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с элементарными знаками дорожного движения и правилами дорожного движения;

объяснить значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора;

расширять ориентировку в окружающем пространстве;

познакомить с понятиями: справа, слева, сзади, впереди.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по ПДД „Небезопасные дороги“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, сообразительность, зрительное восприятие; развивать навыки общения.

Воспитывающие: воспитывать внимательное отношение друг к другу, отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь; воспитывать культуру поведения детей на дорогах, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: образовательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Оборудование: игрушка-мишка; электронный макет светофора; круги красного, желтого и зеленого цветов; макет проезжей части; картотека дорожных знаков, пластилин, трафарет светофора.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте ее отгадать…

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, ребята, это пешеходный переход. И сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Как правильно, и в каких местах нужно переходить проезжую часть. (дорогу).

Стук в дверь, на пороге появляется Мишка с перебинтованной лапкой…

Воспитатель: Ой, ребята, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Это Мишка!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Скажи, пожалуйста, что с тобой случилось, почему у тебя забинтована лапка?

Мишка: Здравствуйте, ребята! Мне так захотелось поиграть сегодня в парке и я отправился на прогулку. Чтобы оказаться в парке, мне надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я побежал через дорогу. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, я упал, и начал плакать, мне было очень больно. Приехал Айболит, перевязал мне мою больную лапку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Бедный Мишутка, вот что бывает, когда неправильно переходишь дорогу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с Мишкой случилась беда?

Дети: ответы детей

- потому что нельзя выбегать на дорогу…

- переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…

- переходить дорогу нужно только в специальных местах, по зебре или на светофоре…

(Ответы детей. Воспитатель констатирует правильные ответы).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Конечно, чтобы перейти дорогу, в первую очередь, нужно найти пешеходный переход или, как ее называют «зебра».

Рассматривание макета улицы с проезжей частью…

Воспитатель: Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.

Воспитатель: Вот она «зебра», смотри, Мишка. (Демонстрация знака "Пешеходный переход")

А вы ребята запомнили?

Воспитатель: Да, ребята, это «зебра», молодцы.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

- Где бы мне, - кричит, - найти

«Зебру», чтоб по ней идти?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на дороге есть ещё один помощник? Это- светофор – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Рассматривание модели светофора.

Воспитатель: Ребята, светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.

Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.

Светофор нам светит красным

- Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён

- Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу сразу не переходи.

Головою влево- вправо перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты, Мишка? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Мишка: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить поиграть со мной в игру, которая называется «Воробушки и светофор».

Игра может быть адаптирована под тему занятия, воспитатель показывает цвета светофора на кружках, на красный – стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – дети топают

Воспитатель: Теперь Мишка, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю для Мишки сделаем подарок! Это будет светофор, мы сделаем его своими руками.

Пластилинография: «Светофор»

С помощью пластилина дети на картоне изображают светофор по трафарету.

Мишка: Спасибо, вам друзья! Я очень рад, что вы мне помогли. Теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали в беду.

Воспитатель: До свиданья, Мишка, приходи к нам еще!

Мишка прощается с детьми

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги»ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги» ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги» Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Задачи:.

Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы»Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы» В словаре терминов Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) безопасность человека определяется как состояние защищенности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе по ПДД «Небезопасные дороги»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 22:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД