Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Сталинград город герой» для детей старшей группы

марина сенаторова
Конспект образовательной деятельности «Сталинград город герой» для детей старшей группы

Конспект образовательная деятельность

для детей старшей группы

«Сталинград город герой»

(познание)

Образовательная деятельность : (Познание.)

Интеграция образовательных областей : (Познание, Музыка, Коммуникация. Социализация.)

Тип: познавательно-исследовательское.

Вид: интегрированный.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сталинград город герой“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Возраст детей : 5-6 лет.

Форма организованной деятельности : познавательная, коммуникативная

Формы организации: (групповая, подгрупповая) .

Цель: развивать познавательный интерес к историческому героическому прошлому своего города.

Задачи:

образовательные : формировать у детей знания об основных событиях войны в Сталинграде, закрепить названия памятников; познакомить с историей возникновения мемориала «Солдатской поле»; учить употреблять в речи качественные прилагательные.

развивающие: развитие у детей гражданственность и патриотизм, как важнейшие качества; развивать внимание, память, наблюдательность.

воспитательные: воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов; рассматривание иллюстраций на тему «Сталинградская битва»; организация выставки рисунков на тему «Сталинградская битва».

Оборудование и материалы: иллюстрации памятников Волгограда, разрезные картинки, иллюстрации для создания коллажа, реквием Моцарта «Лакримоза», запись голоса Ю. Левитана о победе в Сталинградской битве.

Словарная работа: окоп, тихоокеанские моряки, пехотинец.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Постановка цели.

Воспитатель: Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с кем воевала наша страна? (с немцами; с фашистами). Враг пытался захватить самые большие и главные города : Ленинград, Москву. Среди этих городов был Сталинград.

Воспитатель: Как сейчас называется Сталинград? (Сейчас этот город называют Волгоградом, а во время ВОВ его называли Сталинградом.)

1-й ребенок читает стихотворение:

Я вижу город Сталинград в 42-м году

Горит земля, горит вода.

Металл кипит в аду.

Закрыто небо голубое, и солнце не видать.

Окутан город в черный дым, и тяжело дышать.

Воспитатель: Кто помнит, как называется битва с врагами за освобождение Сталинграда? (называется Сталинградской битвой)

Воспитатель: А сколько дней она продолжалась? (Она продолжалась 200 дней и ночей.)

Отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней гранаты.

Воспитатель: Какие слова стали девизом Сталинградской битвы?

Дети: Девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова : «Ни шагу назад!»

Воспитатель: Какие памятники воздвигнуты после войны в городе? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего люди построили памятники, посвящённые Сталинградской битве? (ответы детей)

Воспитатель: И сегодня мы поговорим и вспомним, какие памятники находятся в городе-герое Волгограде.

2. Беседа о памятных местах Волгограда.

Воспитатель: Во время штурма Сталинграда немецкие части пытались захватить главную высоту Слалинграда. Как она называется, кто помнит? (Мамаев Курган) (иллюстрация) На военных картах он обозначался как высота 102 и имел важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправа через Волгу. Удержать высоту, было делом чести. И наши солдаты верили в Победу.

2-й ребенок читает стихотворение:

На Мамаевом кургане возвышается гора,

А под ней лежат ребята не пришедшие тогда.

Не вернулись сотни деток к матерям родным домой!

Все они легли на поле под родною стороной.

Воспитатель: Какой монумент украшает главную высоту Мамаевы Кургана?

Дети: «Родина-мать» показ иллюстрации.

3-й ребенок читает стихотворение:

Мамаев Курган посещая, Прочтем имена тех бойцов,

Что нас от беды защищали И вспомним погибших отцов.

4-й ребенок читает стихотворение:

Поклонимся ниц обелиску. Мы знаем, что значит война.

Окажется прошлое близко. И нас удивит тишина…

3. Рефлексия. Минута молчания.

Воспитатель: Ребята, давайте в память тех, кому мы обязаны жизнью, зажжем свечу и почтим их подвиг минутой молчания.

В память о героическом прошлом был создан мемориальный комплекс «Мамаев курган». Я предлагаю вам совершить прогулку по Мамаеву кургану. (Подводит детей к фотографии Родины – матери).

5-й ребё нок: Здесь изображена скульптура женщины – это образ нашей родной страны. Она кричит, зовет своих сыновей и дочерей на защиту, как будто бы просит: «Спасите меня от врага!»

Воспитатель: Следующая скульптура «Стоять насмерть!» (дети с воспитателем подходят к следующей иллюстрации)

6-й ребё нок: Воин с автоматом прикрыл своей грудью Родину – мать. Так и советские солдаты своей жизни не жалели для победы над врагом.

Воспитатель: Следующая скульптура называется «Скорбь матери».

7-й ребё нок: Женщина в горе склонилась над своим убитым сыном. Он отдал свою жизнь Родине, он погиб как герой.

Воспитатель: А на этой фотографии изображен Зал воинской славы. В центре большого зала всегда горит вечный огонь. Он свидетельствует о вечной памяти поколений о Великой Отечественной войне. На стенах зала расположены знамена с именами людей, отдавших свою жизнь победе. Никогда не забыть нам подвиг русского народа, низкий поклон им.

Воспитатель показывает иллюстрацию. А ещё в Сталинграде есть дом, получивший название дом Павлова. Почему его так стали называть?

8-ой ребё нок: Так его стали называть по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего дом. Яков Павлов, выполняя приказ командира, первым проник с тремя бойцами в четырехэтажный дом уже занятый фашистами. 58 суток – срок большой – это больше чем целый месяц штурмовали враги развалины дома. Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц Волгограда.

4. Закрепление. Игра «Памятник герою»

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Памятник герою». Вам нужно сложить картинку и назвать памятник, который изображен на ней. Дети разбиваются на группы и собирают картинки и рассказывают что на них изображено (памятник «Родина – мать зовет»; «Дом Павлова»; «Стоять насмерть»; «Площадь Героев на Мамаевом кургане»; «Аллея Героев»; «Музей панорама Сталинградской битвы»)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку и превратимся в стойких и отважных воинов.

5. Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед, А потом наоборот

Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша. Дети маршируют на месте и рассаживаются на свои места

Воспитатель: Молодцы. Из вас получатся настоящие солдаты нашей Родины.

Воспитатель: Сталинград защищали 100 тысяч морских пехотинцев. Широкую известность в те же дни получил подвиг тихоокеанского моряка М. А. Паникахи.

6. Рассказ ребёнка о подвиге М. А. Паникахи.

9-ый ребё нок: В бою с фашистскими танками он пустил в ход бутылку с зажигательной смесью. Одну из них пробило пулей, когда Паникахи поднял её для броска в приближавшийся танк. Пламя мгновенно охватило моряка. Но он не растерялся. Выскочив из окопа, отважный воин, превратившийся в пылающий факел, со второй бутылкой в руках бросился к вражескому танку и поджёг его. Показ иллюстраций.

5. Коммуникативная игра «Звезда»

А теперь давайте вместе вспомним и скажем, каким должен быть солдат, воин, боец? – У меня есть вот такая звезда – звезда героя. (Показываю звезду детям). Все встанем в круг, и, передавая звезду по кругу, будем называть качества воина – защитника.

Игра: «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и, передавая звезду, друг другу, называют качества воина – защитника. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, защитник слабых, крепкий, мужественный, здоровый, героический, стойкий.)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам – солдатам. Только лишь благодаря этим качествам советских солдат страна победила в страшной войне.

Воспитатель: А скажите, в мирное время нужны солдаты?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы быть всегда готовым защищать Родину.

6. Творческая работа. Создание коллажа «Памятные места Волгограда»

Воспитатель предлагает вспомнить памятники, о которых говорили на занятиях, в ходе бесед, найти иллюстрации и создать коллективный коллаж.

8. Рассказ воспитателя о мемориале «Солдатское поле»

Воспитатель: Выставляет на мольберт иллюстрации памятника – мемориала «Солдатское поле» Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним памятником – мемориалом, который расположен северо – западнее Волгограда. Во время Сталинградской битвы здесь проходили ожесточенные сражения. Здесь, под гранитной прямоугольной плитой, нашли вечный покой защитники Сталинграда; их останки были найдены при разминировании Солдатского поля, и при его вспашке. На иллюстрации обращает внимание детей на воронку в виде пятиконечной звезды. Со дна е поднимается символический «взрыв» тех самых смертоносных снарядов из спаянных гильз и осколков авиабомб, снарядов, мин. Куски искореженного железа, несущие смерть. А теперь посмотрите на композицию – бронзовая скульптура девочки. Рядом – белый треугольник солдатского письма.

На нем выбит текст письма, которое много лет назад отправил дочери комиссар полка, майор Дмитрий Петраков. (Показ иллюстрации) Послушайте, что было написано в том письме.

На фоне музыки Моцарта «Лакримоза» воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Моя черноглазая Мила. Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв, василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной. И если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе не понятно, мама объяснит».

Воспитатель: Памятники поставлены для того, чтобы помнить о каких-либо значимых событиях. Скажите мне, пожалуйста, как называется мемориал, о котором я вам сегодня рассказала?

Дети: Мемориал называется «Солдатское поле».

Воспитатель. Ребята, а почему это поле долго считалось мертвым полем?

Дети: На поле в земле и на поверхности было очень много неразорвавшихся снарядов и бомб.

Воспитатель: Правильно. А из каких памятников состоит мемориал? Воспитатель: О чём пишет военный своей дочери Миле?

Дети: Что он подобрал василёк, сорванный взрывной волной и посылает его Миле, чтобы фашисты не смогли его затоптать.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы. Много запомнили и хорошо потрудились на нашем занятии. Я думаю, что вы дома расскажите своим родителям, сестрам и братьям об этом памятнике – мемориале, и всей семьей посетите Солдатское поле и почтите память русского солдата, отдавшего жизнь за нашу счастливую мирную жизнь.

Воспитатель: В календаре есть даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. Одна из них – Сталинградская битва, длившаяся 200 дней и ночей с 17 июля1942 года по 2 февраля 1943 года, а городу Волгограду присвоено звание - «города-героя».

10-й ребенок читает стихотворение:

Волгоград – Сталинград,

Души павших солдат

Всё горят – просто некуда деться.

Просто нету наград,

Нет на свете наград,

Что достойнее памяти сердца.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Сталинград город герой» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 июля 2020 в 17:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД