Амёхина Маргарита
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Поле чудес»
Задачи:
1. Совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать формы речевого этикета; способствовать самостоятельному суждению.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Продолжать работу по обогащению словаря детей; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением.
3. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
4. Развивать креативность.
Оборудование:
«Барабан» для вращения, карточки с заданиями (находятся на сегментах «барабана», парные буквы (печатные и прописные, карточки с ребусами, плакат «Прочитай-ка», буквенный веер на каждого ребенка с гласными буквами, разрезные наборы букв на каждого ребенка, плакат «Кроссворд», растяжка с буквами формата А4-ШКОЛЬНИК, аудиозапись для музыкальной паузы.
Ход мероприятия:
Вступительная беседа, объявление темы мероприятия.
В. : - Ребята, сегодня мы проведём игру «Поле чудес». Посмотрите, на барабане расположены карточки с заданиями. Вращая барабан, мы узнаем какое нужно выполнить задание. А здесь (на растяжке) зашифровано слово. С каждым выполненным заданием, мы будем открывать по одной букве и в итоге прочитаем зашифрованное слово. Итак начинаем!
1задание «Кроссворд»
• Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Птичка-невеличка, ножки имеет, ходить не умеет. Хочет сделать шажок- получается прыжок. (воробей)
• Окраской-сероватая
Повадкой-вороватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Кто она? …. (ворона)
• Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая (сорока)
Дети отгадывают загадки, отгадывающий записывает ответ в кроссворд
2. задание «Буквы-сестрички»
На двух столах разложены в разбивку буквы: печатные и прописные. Дети должны соединить парные буквы (за одним столом мальчики, за другим девочки)
Воспитатель проверяет правильность выполнения, открывается очередная буква на растяжке.
3 задание «Прочитай-ка»
После чтения открывается буква по желанию детей.
4 задание «Веер»
Воспитатель произносит пары слов, дети на веере показывают гласную букву.
мАл-мЯл
мЫл-мИл
лУк-лЮк
рОв-рЁв
Эх-Ех
5 задание «Музыкальная пауза»
Под аудиозапись дети выполняют игровое упражнение «По кругу мы ходили»
6 задание «Пословицы и поговорки»
• Ласточка день начинает, а соловей кончает.
• Воробье под кровлю. А совы на ловлю.
• Старый ворон не каркает даром.
• Куда ворона летит, туда и глядит.
• Кто бы дятла узнал, кабы носом не стучал.
• Ястреб с голубем не друзья.
• Слово -не воробей, вылетит -не поймаешь.
• Красна птица опереньем, а человек рукодельем.
• Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
• Знает птица, что без Родины не годится.
7 задание «Ребусы»
Детям на карточках раздаются ребусы, дети отгадывают их (на усмотрение педагога).
Задание 8 «Составь слово»
Дети раздаются по комплекту разрезных напечатанных крупных букв, из которых складывается определённое слово. Дети на столах или на ковре составляют слова.
После выполнения задания дети читают свои слова и открывают последнюю букву на растяжке. Читают слово «ШКОЛЬНИК».
Объясняют значение этого слова.
Итог занятия.
В: -Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что в школе вы будете отлично учиться. А сейчас… Приз в студию!
(Выносится черный ящик и раздаются сюрпризы)