Конспект образовательного путешествия «Путешествие в музей Арктики и Антарктики»

Ирина Горохова
Конспект образовательного путешествия «Путешествие в музей Арктики и Антарктики»

Тема: «Путешествие в музей Арктики и Антарктики»

Цель педагога: «Заинтересовать детей и родителей к образному путешествию в музей».

Идея: «Как спастись человеку от холода в царстве Белых медведей».

Проблема: «В условиях глобального потепления, детям сложно представить какой бывает холодная зима при очень низкой температуре воздуха. И на сколько мороз опасен для здоровья и жизни человека, если он не правильно одет, неправильно питается».

Задачи:

• Познакомить с музеем.

• Способствовать формированию представлений у детей о климатических условиях и о сложности проживания в условиях крайнего севера.

• Сформировать целостное представление о музейных экспонатах (что может стать экспонатом: от корочки хлеба до палатки).

• Развитие словарного запаса.

• Способствовать развитию культурных навыков поведения в музее.

Предварительная работа:

• Беседа о крайнем севере

• Презентация «Жизнь на крайнем севере», «Климатические условия красот крайнего севера, жизнь людей и животных на крайнем севере, растительный мир».

• Беседы: обычаи, сказки народов севера.

• Просмотр фильма о крайнем севере: «Птичий базар», мультфильмы «Умка», «Цветик Семицветик».

• Наблюдение у морозилки холодильника: рассмотреть лед (предварительно рассмотрели контейнер с водой и поставили в морозилку)

Мотивационный блок: «Где то на белом свете, там где всегда мороз…»

Вопросы: А где он, этот мороз? Вы забыли какой он?

Тогда вам поможет музей Арктики и Антарктики погрузиться в царство Белых медведей –вечной мерзлоты и холода. Умка встретит вас у входа и приглашает вас на свою родину, в далекие северные края. Он будет сопровождать вас и знакомить с родным краем. Познакомит с ее обитателями. Ведь Умка здесь не единственный житель. В зале музея ты можешь увидеть и других животных. Можно зарисовать в тетради самое маленькое животное и самое большое животное. Еще раз рассмотри зверей в витринах музея и подумай, что помогает им выжить в краю вечного холода? Кроме разнообразных зверей на родине Умки можно встретить большое скопление птиц, почти таких же, как на панораме в этом зале музея. Найди ее. Помоги Умке выбрать название для этой витрины: птичий… (зоопарк, пляж, базар). Объясни свой выбор. Как ты думаешь, почему птицы не замерзают? (Для теплоизоляции служит в первую очередь толстый — от 2 до 3 см — слой жира, над которым располагаются три слоя водонепроницаемых,коротких, плотно прилегающих друг к другу и равномерно распределённых по всему телу перьев. Воздух в слоях перьев также эффективно защищает от потери тепла при нахождении в воде)

Добраться до крайнего севера непросто, он почти всегда покрыт толстым слоем снега и льда. Как же путешественники добирались сюда? Ответ подскажут экспонаты музея.

Отправляясь на родину Умки, надо не только выбрать подходящий транспорт, но и подумать о крыше над головой. Умка подведет к полярной станции и познакомит с полярниками, и их жилищем.

Вспомни мультфильм «Цветик- Семицветик», как маленькая девочка попала по своему желанию на Север к белым медведям. Как она была одета (летнее платье). Что с ней могло произойти, если б она там так и осталась? (замерзла, превратилась бы в льдинку- как вода в холодильнике).

Для жизни в суровых условиях Севера нужно взять с собой необходимые вещи. Подойди к палатке и рассмотри, что брали с собой путешественники.

1. Какая обувь должна быть у полярника?

• А. Сапоги

• Б. Унты

• В. Валенки

2. Как выглядит постель полярника?

• А. Спальный мешок

• Б. Перина

• В. Меховые шкуры

3. Что необходимо употреблять в пищу полярнику?

• А. Сало

• Б. Чеснок

• В. Вяленое мясо

• Г. Сосиски

• Д. Сливочное масло

• Е. Галеты

4. Какой должна быть одежда полярника

• А. Комбинезон на пуху

• Б. Пальто

• В. Плащ

• Г. Куртка

Теперь ты знаешь, как нужно одеваться и что кушать, чтоб выжить в условиях Севера. Подумай, как доставляют продукты и нужные вещи полярникам? (Самолетом).

Твое путешествие почти закончено. Наверное, ты устал, ведь пришлось потрудиться- много смотреть и размышлять. Но эти трудности нельзя и сравнить с теми, что выпали на долю первых исследователей Севера. Неслучайно за мужество их награждали медалями. Некоторые награды ты можешь увидеть в музее. Рассмотри внимательно, что на них изображено. А когда ты вернешься домой, сам придумай и нарисуй медаль для отважных покорителей Севера (это задание можно выполнить в группе на подготовленных заготовках).

Родители с детьми после посещения музея предоставляют:

• Фотографии

• Рассказ с рисунками «Как мы ходили в музей»

• И поделки

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия Игра - путешествие, подготовленное педагогом -психологом, направленное на развитие воображения и речи детей 5-6 лет. Задачи: 1) развивать.

Фотоотчет «Работа в проекте «Животные Арктики и Антарктики»Фотоотчет «Работа в проекте «Животные Арктики и Антарктики» Работая в проекте "Животные Арктики и Антарктики" мы с детьми познакомились с местонахождением Северного и Южного полюсов и их обитателями.

Информационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» ВидеоИнформационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» Видео Вид проекта: информационно-творческий, групповой Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Жар-птицы» в старшей группе (в форме игры-путешествия) Программное содержание: 1. Закрепить знания и представления детей об отличительных особенностях птиц наших лесов и жарких стран. Об особенностях.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного.

Макет из пластилина «Обитатели Арктики и Антарктиды»Макет из пластилина «Обитатели Арктики и Антарктиды» Лепка из пластилина является одним из самых интересных занятием в детском саду. Дети приходят в восторг, когда у них получаются различные.

Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики»Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики» Макет «Животные Арктики» Представляю вашему вниманию макет «Животные Арктики».Для того, чтобы сделать макет нам понадобятся: • Обувная.

Организация и проведение игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях,.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Покорение Арктики» Цель: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей - Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом.

Конспект занятия «Путешествие в музей острых и опасных предметов» Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы. Цель: Формирование знаний и практического опыта детей по охране.

Автор публикации:
Конспект образовательного путешествия «Путешествие в музей Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...