Шахова
«Виды театров». Конспект образовательной деятельности для дошкольников
Познавательная деятельность (познавательно – исследовательская
деятельность).
Тема: «Виды театров»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с
различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал»,
«занавес», «актер».
Задачи: создать условия для:
Публикация «„Виды театров“, Конспект образовательной деятельности для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развития интереса к театрализованной деятельности;
- формирования умения принимать на себя соответствующую роль, эмоционально и
выразительно исполнять ее, добиваться сходства с персонажем;
- формирования умения выступать перед зрителями, преодолевать смущение;
- активизации словаря детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный
строй, диалогическую речь, способствовать развитию эмоциональной, тембровой стороны
речи;
- развития у детей интереса к театрально-игровой деятельности;
- воспитания любови к устному народному творчеств.
Материал: различные виды театров, ноутбук, мяч.
Мотивационная часть: беседа.
Ход образовательной деятельности
Водная часть
Воспитатель: - Дети, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
Основная часть
Воспитатель: - А вы знаете, что такое театр? (с показом презентации)
Воспитатель: - Правильно, театр — это место, где показывают представления. А кто из вас
был в театре? Что вы там видели?
Воспитатель: - Я предлагаю вам познакомиться с театром поближе.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что еще есть такие театры, в которые можно играть дома
или в детском саду?
Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас посетить необычную, очень интересную
выставку, на которой представлены различные виды театров.
Воспитатель: - Предлагаю вам рассмотреть и познакомиться с ними поближе (виды
театра).
Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это? ( ответы детей: мешочек)
Воспитатель: - Посмотрите, в волшебном мешочке лежат маски-шапочки какой-то сказки.
Воспитатель: - Я предлагаю вам стать актерами, попробуйте изобразить того персонажа,
который вам достался. Я буду рассказывать сказку, а вы выполняйте действия своего
героя. (Инсценировка сказки «Репка»)
Рефлексия:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем про театр?»
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч воспитателю,
отвечая на его вопрос)