Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности

Нина Чернавцева
Конспект образовательной деятельности

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

«Домашние животные и птицы».

Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Развивать речь. Знакомить народным творчеством (стихи, потешки, побуждать к игре с движениями.

Публикация «Конспект образовательной деятельности» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение потешек, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», сюжетные игры, связанные с домашними животными.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой прием, вопросы.

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных, птицах и их детёнышах ;устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами (петух-курица-цыплёнок и т. д.).

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. В которых рассказывается о домашних птицах (петух, курочка, животных (кошка, лошадка)

Используя произведения фольклора активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании.

Учить звукоподражанию голосам животных, узнавать голоса животных в аудиозаписи записи.

ХОД:

1 ч. Воспитатель:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришли загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Тогда давайте попробуем их отгадать.

(первая загадка.)

Спозаранку я встаю,

Громким голосом пою,

У меня есть гребешок,

Кто я, дети? (петушок)

Правильно, петушок. Вот какой петушок живёт у меня. Посмотрите на него. Мой петушок любит, когда ему сказки да потешки рассказывают. Давайте вместе ему расскажем потешку «Петушок - золотой гребешок».

Дети: Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: как кричит петушок?

Дети: «Кукареку!»

2ч. Воспитатель: А петушок пришёл не один, (переходят к столу где, стоит домик, внутри – курица и цыплёнок, воспитатель по очереди достаёт игрушки).

Давайте посмотрим, кто это? (показ курицы,

Дети: курочка

Воспитатель: Здесь живет курочка.

Я - пеструшка, я - хохлатка.

Куд - куда кричу я кратко.

Давайте рассмотрим курочку: какие части тела есть у курочки; чем покрыто тело курицы; для чего нужны крылья (подвести к тому, что курица - домашняя птица); чем питается (предложить посыпать зёрнышки, покормить курицу и петуха).

Предложить поиграть в игру: (согнуть руки в локтях сделать «крылья» и помахать)

Воспитатель вместе с детьми: Курочка – рябушечка

У меня живет,

Спозаранку песенки

Курочка поет:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Песенки поет.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Сделать «лапки» (расправляют ладошки и «гребут» пальчиками по столу)

Низко наклоняется, лапками гребет.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Лапками гребёт.

Курочка-рябушечка зёрнышки клюет,

Дети делают «клювики» большим и указательным пальцами и «клюют» зёрнышки на столе.

Курочка-рябушечка зёрнышки клюет,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Зёрнышки клюёт.

Воспитатель: Поела курочка и посмотрите что произошло? (показывает яичко).

Снесла курочка яичко. А вы знаете, кто в яичке живёт?

Дети: птенец.

Воспитатель: Правильно птенец, а зовут его цыплёнок. (показ цыплёнка).

Теперь получилась куриная семья (папа-петух, мама-курица, ребёнок-цыплёнок).

Давайте поблагодарим петушка и курочку, пускай они клюют зёрнышки, а мы пойдем дальше.

3 ч. Переходят к магнитной доске, воспитатель загадывает загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок»,- копытами стучу,

Я громко «и-го-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: лошадка.

(вывешивается картинка – лошадка). Рассматривают, называют части тела, цвет лошадки.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним стихотворение про лошадку.

Дети и воспитатель читают стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Первую картинку открыли, посмотрите есть ещё одна. Чтобы её посмотреть, надо отгадать загадку:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

Дети: кошка.

Рассматривание картинки (определить части тела, чем покрыто тело кошки, цвет шерсти, рассмотреть лапки).

Воспитатель: Наша, кошка пришла не одна, у неё есть друг. (Показ маски-кота). Кто это?

Дети: кот.

Воспитатель: Кота зовут Васька, и он приглашает вас поиграть в игру.

Подвижная игру «Васька кот».

4 ч. Воспитатель: теперь приглашаю детей отдохнуть, присесть на коврик, послушать и угадать, кому принадлежат голоса (аудиозапись голосов домашних животных и птиц).

Д/и «Угадай по голосу».

Воспитатель: Животных мы всех узнали, а как вы думаете, что они нам хотели сказать? Давайте посмотрим.

5 ч. Подходят к столу, на котором расположены отдельно картинки животных (мамы и детёныши).

Воспитатель: Посмотрите, что случилось. Мамы не могут найти своих детей. Давайте им поможем.

Д/Игра «Я и моя мама» (парные картинки).

В конце игры воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания. Дети называют животных и их детёнышей. (лошадь-жеребёнок, кошка-котёнок, собака-щенок и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с последним заданием вы справились. Давайте ещё раз внимательно рассмотрим животных, Это - домашние животные и домашние птицы. Они живут рядом с человеком. Люди заботятся о них, кормят их, поят, ухаживают за ними, а животные приносят им пользу. (корова-молоко, овца-шерсть, собака-охранник и т. д.)

А теперь пришло время животным отдыхать, ну, а вам пора идти гулять.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе. Задачи. Познавательные: Познакомить.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «физическая культура»Образовательная область: физическая культура. Интеграция.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности
Опубликовано: 7 октября 2017 в 21:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД