МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Ай да хлебушек» (средняя группа)

НАТАЛЬЯ ГОВОРУНОВА
Конспект образовательной деятельности «Ай да хлебушек» (средняя группа)

НАТАЛЬЯ ГОВОРУНОВА

Конспект образовательной деятельности «Ай, да хлебушек" (средняя группа)

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Хочу поделиться готовым конспектом образовательной деятельности "Познавательное развитие. Приобщение к социальным ценностям" для детей среднего возраста.

Конспект образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ай да хлебушек“ (средняя группа)» размещена в разделах

Приобщение к социальным ценностям

(средняя группа)

Цель:

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные :

• дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;

• познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.

Развивающие:

• расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,

• формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к хлебу,

• воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.

Оборудование: Корзина с мукой ржаной и пшеничной (в упаковке, с ржаным хлебом и пшеничным; поднос, хлебобулочные изделия : каравай, пирожки, печенье, яблочный пирог; колосья, тарелочка с зерном, тарелочки с мукой ржаной и пшеничной; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; хлебобулочные изделия : баранки, крендели, блины, пряники, сухари.

Магнитная доска, мельница

Сюрпризный момент: мини - мельница

Ход образовательной деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Ответ детей: Хлеб. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

(слышится стук в дверь, воспитатель вносит колосок, пучок с колосками и корзину, в которой находится мука: ржаная и пшеничная, а так же хлеб : ржаной и пшеничный)

Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришёл колосок. И не один пришёл, а со своими друзьями колосками.

Колосок: Здравствуйте, ребята!

Я – пшеничный колосок,

Тонкой ножкою высок.

Рос на ниве золотой,

Посмотрите, я какой!

И принес я для вас, ребята корзинку, но не пустую.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нам принёс колосок.

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, А кто знает, из чего всё это делают?

Ответ детей: Из муки.

Воспитатель: Правильно, ребята из муки, но мука бывает разная. (воспитатель показывает муку в мисочках пшеничную и ржаную)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета мука пшеничная?

Ответ детей: она белая

Воспитатель: Правильно, ребята, пшеничная мука - белого цвета. (воспитатель ставит миску с пшеничной мукой на стол, затем достаёт из корзины пакет пшеничной муки)

Воспитатель: Вот в таких пакетах в магазине продаётся пшеничная мука.

Воспитатель: Из пшеничной муки пекут пшеничный хлеб. (воспитатель достаёт из корзины батон хлеба и показывает ребятам, и кладёт батон хлеба рядом с пшеничной мукой)

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, какого цвета мука ржаная? (воспитатель показывает мисочку с ржаной мукой)

Ответ детей: Эта мука серая

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ржаная мука - серого цвета.

Воспитатель: Вот в таких пакетах в магазине продаётся ржаная мука. (воспитатель достаёт из корзины пакет ржаной муки)

Воспитатель: Из ржаной муки пекут ржаной хлеб. (воспитатель достаёт из корзины ржаной хлеб и показывает ребятам, и кладёт ржаной хлеб рядом с ржаной мукой)

Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем хлеб из пшеничной муки (батон) и хлеб из ржаной муки.

(воспитатель и дети нюхают хлеб и сравнивают запах)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, белый хлеб и ржаной пахнут одинаково?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Правильно, ребята, запах у хлебушка разный. Сегодня за обедом, мы обязательно попробуем на вкус наш хлебушек и сравним – похож ли хлеб ржаной с пшеничным на вкус.

Воспитатель: А колосок нам сейчас расскажет, как же из него получается такой душистый хлебушек!

(Колосок начинает свой рассказ по иллюстрациям, которые вывешены на магнитной доске)

Колосок:

а) В колоске живут зёрнышки.

Воспитатель: (показывает тарелочку с зерном, даёт детям его потрогать)

Посмотрите, ребята, какие маленькие зёрнышки! Положите их на ладошку.

Дети: Какие крошечные зёрнышки!

Колосок: Я был таким же зёрнышком. Оно попало в землю (показ иллюстрации). Солнышко его пригревало, дождик поливал. И из зерна вырос колосок. То есть я (показ иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем и расскажем колоску, как мы тоже посадили зёрнышко пшеницы и что у нас выросло. (воспитатель,демонстрирует ёмкость с выросшей пшеницей и походу показа, задаёт детям наводящие вопросы)

Воспитатель: Что мы сделали с зёрнышком сначала?

Ответы детей: Мы зёрнышко завернули в мокрую тряпочку.

Воспитатель: А какая была водичка у нас в тазике?

Ответы детей: Тёплая

Воспитатель: А что мы делали потом с зёрнышком, куда мы его поставили?

Ответы детей: На окошко, там, где солнышко.

Воспитатель: А когда мы развернули тряпочку, что мы увидели?

Ответы детей: Маленькие, беленькие росточки.

Воспитатель: Молодцы, а дальше, что мы делали?

Ответы детей: Посадили зёрнышки в землю, полили водичкой и укрыли пакетом, чтобы зёрнышкам было тепло.

Воспитатель: Умницы! Зёрнышко проросло и во, что у нас получилось. Колосков нет, только зелёные росточки.

Колосок: молодцы, ребята. Хотите узнать, что дальше происходит с колосками?

Ответы детей: Да

Колосок: Тогда слушайте.

б) Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.

Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.

Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

Поэтому зерно везут на мельницу, где мельник молит из них муку.

(показывает иллюстрации). Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку.

Воспитатель: Посмотри, колосок, какая у нас есть мельница. Нам её сделали родители.

Воспитатель: А как работают жернова, я сейчас покажу. (дети встают в рассыпную)

Воспитатель: За работу, жернова,

Зёрна перетрём, сперва!

А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. (Воспитатель вращает лопасти мельницы) Повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Сначала жернова нужно

привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай! (Поменять движения рук.)

Крепче трём зерну бока,

Получается мука!

Воспитатель: Молодцы, ребята, намололи муки. Присаживайтесь на стульчики. У меня для вас есть сюрприз!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Колосок нам показал большую мельницу, родители смастерили мельницу поменьше, а я вам принесла показать маленькую мельницу. И сейчас мы с вами попробуем перемолоть зёрнышки. У этой мельницы, есть маленькое отверстие, дырочка. Бросайте зёрнышки в эту дырочку. (воспитатель вносит мельницу, каждый воспитанник бросает по одному зёрнышку в мини – мельницу, воспитатель начинает вращать рычаг у мельницы, затем предлагает воспитанникам побыть мельниками и гостя, которые присутствуют на открытом показе ООД)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось. (воспитатель открывает крышку у мельницы и показывает детям результат).

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: мука

Воспитатель: Мы поработали с вами мельниками. Скажите, ребята, вам тяжело было крутить мельницу?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Очень тяжёлый труд у мельника, правда, ребята?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Колосок, а что же будет дальше с мукой?

Колосок:

в) После мельника с мукой будет работать пекарь. (показ иллюстрации)

Пекарь мучицу белую

Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Физкультминутка

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували.

Дрожжи тесто раздували.

Вдох и выдох, вдох и выдох:

Пух! Пух! Ох! Ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!

Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!

Мы его слегка помяли -

И весёлкой повзбивали.

Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Колосок :

в) Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись

Подрумянься, испекись!

Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

Сюрпризный момент:

(воспитатель достаёт Каравай и отдаёт его ребёнку, который читает стих о каравае)

Ребенок:

Вот ржаной каравай,

С корочкой румяной.

Никогда не забывай -

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.

В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт -

Говорят все люди.

Колосок: Какое прекрасное стихотворение

Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

Ответ детей: Хлебороб, мельница (мельник, пекарь, мука, хлебобулочные изделия, хлеб, каравай, булочки и т. д.

Воспитатель: Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!

Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?

Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем.

Ответ детей: Баранка.

Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Ай да хлебушек» (средняя группа)
Опубликовано: 28 мая 2020 в 20:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД