Получи документы

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Букет сирени»

Лилия Федосова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Букет сирени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кубики» с. Толмачёво, мкр. Пригородный простор Новосибирского района НСО

Букет сирени

автор: воспитатель высшей

квалификационной категории

Федосова Лилия Владимировна

2023г.

Конспект образовательной деятельности «Букет сирени»

Подготовительная группа

Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Букет сирени“» размещена в разделах

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Цель:

Совершенствовать изобразительные навыки и умения посредством использования нетрадиционных техник рисования «Набрызг», «Оттиск жатой бумагой».

Задачи:

1. Создать условия для художественно-творческой деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования «Набрызг», «Оттиск жатой бумагой».

2. Способствовать закреплению знаний детей нетрадиционных техник рисования «Набрызг», «Оттиск жатой бумагой».

3. Закреплять умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом.

4. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Материалы: лист бумаги для акварели, акварель, гуашь, кисть для рисования, стакан с водой, зубная щётка, трафарет – кувшин, пластилин (для закрепления трафарета, жатая бумага, салфетка для каждого ребёнка.

Ход занятия:

В. – Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Д. – Здравствуйте!

В. – Ребята, кто-то в гости к нам спешит. (под музыку появляется Весна) (слайд 1)

Весна: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Вам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень — листьям,

Вам — тепло,

Волшебство

Чтоб все цвело.

Вслед мне прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто же я?

Эта девица — …

Д. – Весна!

Весна: Правильно, я Весна. А знаете ли вы весенние приметы. (слайд 2, 3, 4)

Д. – Птицы прилетают, снег, сосульки тают. На деревьях появляются листочки, вырастают травка и первые весенние цветы.

Весна: Я очень люблю цветы.

В. – Весна, ты пожалуйста присаживайся, а ребята тебе расскажут стихотворения о первых весенних цветах.

ребёнок 1 (слайд 5)

Поставленный на пост

Самой весной,

По стойке «смирно»,

Опустив ладошки,

В перчатках белых,

Словно часовой,

Стоит подснежник

На озябшей ножке.

В. Орлов

ребёнок 2 (слайд 6)

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, y вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом yглy.

Высyнyть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок.

С. Городецкий

ребёнок 3 (слайд 7)

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит,

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг,

И травы и цветы.

Давай послушаем, а вдруг,

Услышим я и ты.

Е. Серова

ребёнок 4 (слайд 8)

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

В. Степанов

ребёнок 5

Шепчет солнышко листочку:

– Не робей, голубчик!

И берёт его из почки

За зелёный чубчик.

В. Орлов

ребёнок 6 (слайд 9)

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

С. Есенин

Ребёнок 7

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

С. Есенин

Ребёнок 8 (слайд 10)

Куст расцветает сиреневым цветом,

Только цветет он весной, а не летом.

Пчелки летают вокруг и жужжат:

«Очень приятен цветов аромат,

Будем кружить мы над ним целый день.

Ах! До чего же красива сирень!

С. Джус

В. – Ну как, Весна, тебе понравились стихотворения?

Весна: Молодцы, ребята. Замечательные стихотворения рассказали. Особенно мне понравилось стихотворение о сирени, уж очень я люблю сирень.

Д. – Мы можем нарисовать для тебя сирень.

Весна: Спасибо, ребята, мне будет очень приятно.

В. – Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите?

Д. – Сирень.

В. – Сирень - это цветущий кустарник. Обратите внимание, цветки собраны в соцветия и образуют своеобразный «кулёчек» (слайд 11). Обратите внимание на цвет (слайд 12). Назовите, какие тона красок вы будите использовать?

Д. – Сиреневый, розовый, белый.

В. - Правильно, скажите, пожалуйста, какую нетрадиционную технику мы можем применить для изображения сирени, чтобы она получилась как настоящая?

Д. – Мы можем использовать технику «Оттиск жатой бумагой».

В. – Правильно, а что нам для этого понадобится?

Д. – Нам понадобится лист бумаги, жатая бумага, гуашь.

В. – Очень хорошо, чтобы изобразить листочки, вы можете воспользоваться кистью для рисования и акварельными красками. Для изображения фона, какую технику вы можете применить?

Д. – Для фона мы используем нетрадиционную технику «Набрызг».

В. – А сейчас я предлагаю вам пройти в мастерскую феи Кисточки. Усаживайтесь поудобнее и покажите мне свои пальчики. Повторяйте за мной. (пальчиковая гимнастика «Жил на свете человек – скрюченные ножки»)

В. - Молодцы, а сейчас вы можете приступать к работе. Перед вами лист бумаги с прикрепленным к ней трафаретом – кувшином. Для начала, мы изобразим фон, используя нетрадиционную технику «Набрызг», затем

нарисуем скатерть, на которой и будет стоять кувшин с сиренью. Вам понадобится кисть для рисования и акварель. Рисуем широкие полоски – нажимаем на кисть (всем ворсом) и тонкие полоски – кончиком кисточки.

Скатерть готова, обводим кончиком кисточки трафарет-кувшинчик, затем его убираем и закрашиваем внутри. А теперь переходим к изображению сирени.

Для начала используем сиреневую гуашь, жатой бумагой наносим её в форме соцветия. Затем наносим розовую краску тем же способом, и немного белой.

Цветы готовы, и мы нарисуем листики. Молодцы, рисунки готовы.

В. – Ну вот, Весна, можешь посмотреть, какие букеты сирени нарисовали тебе ребята. (слайд 13)

Весна, проходя у столов: Очень хорошие рисунки. Когда они высохнут, я заберу их с собой. Спасибо вам, ребята. А я приготовила для вас подарки. (сосульки – леденцы)

Д. – Спасибо! Приходи к нам ещё.

Весна: Обязательно приду, до свидания.

В. - Ребята, вам понравились ваши букеты сирени?

Д. – Да.

В. – За счёт чего рисунки получились такие красивые, как настоящие?

Д. – Потому что мы использовали технику «Оттиск жатой бумагой».

В. – Ребята, а как вы думаете, что ещё мы можем нарисовать, используя эту технику?

Д. – Мы можем нарисовать полянку с одуванчиками, с маком.

В. – Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Д. – Ответы.

В. – В чём вы испытывали затруднения?

Д. – Ответы.

В. - А сейчас, попрощайтесь с гостями и проходите в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Букет сирени»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 10:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД